МААМ-картинки

Проект «Я — гражданин России»

Оксана Громова
Проект «Я — гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» п. УРАЛЬСКИЙ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НЫТВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

___

Принято на заседании Педагогического совета

Протокол № 1 от 10.02. 2021г. УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ДО "ЦДТ"

п. Уральский Пермский край, Нытвенский городской округ

___Т. П. Астафьева

«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Социально значимый проект

Срок реализации: 2021-2025годы

Автор-разработчик: Громова О. В., методист

Февраль 2021 год

Публикация «Проект „Я — гражданин России“» размещена в разделах

Паспорт проекта

№ Раздел паспорта Содержание

1. Наименование проекта " Я – гражданин России"

2 Дата принятия решения о разработке проекта, дата утверждения и номер нормативного документа Февраль 2021г

Принято на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от 10.02.2021г.

3

Государственный заказчик Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" п. Уральский Пермский край, Нытвенский г/о

4 Автор и руководитель проекта

Проектная группа Методист МБОУ ДО «ЦДТ» п. Уральский Громова Оксана Викторовна

педагог-психолог Измоденова О. И,

методист Савельева О. Н.

5. Основные исполнители

Целевая аудитория

Партнеры Педагоги МБОУ ДО «ЦДТ» п. Уральский.

Учащиеся МБОУ СО школа п. Уральский,

возраст 7 – 18 лет, родители (законные представители обучающихся)

- МБОУ СO школа п. Уральский

- Детская библиотека, библиотека ДКиС п. Уральский

- Общественные организации посёлка

6. Сроки реализации проекта февраль 2021-декабрь 2025гг

7.

Основные мероприятия проекта Подготовительный этап:

февраль 2021-август 2021г

1. Формирование проектной группы, обсуждение темы, цели, задач и содержания проекта.

2. Мероприятия по организационному обеспечению реализации проекта : сбор информации, изучение литературы, подбор материала, планирование, консультирование.

4. Информирование участников проекта, партнеров, составление договорных отношений.

5. Составление рабочего план-графика мероприятий.

Основной этап: сентябрь 2021г-август 2025г

Проведение мероприятий проекта :

-творческая деятельность: проведение обучающих занятий, мастер-классов; экспозиции к праздникам и памятным датам, выставки ИЗО и ДПИ»;

- методическая деятельность: заседания МО, семинары и т. п. ;

-интеллектуально-познавательная деятельность: беседы, викторины, презентации;

- исследовательская: сбор информации, фото;

- конкурсная деятельность: социальные акции, конкурсы, слёты, фестивали и т. п.

Заключительный этап:

сентябрь 2025г-декабрь 2025г

- анализ достигнутых результатов реализации проекта;

- обобщение опыта работы;

- презентация итогов проекта.

8. Важнейшие целевые показатели 1. Воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, патриотизма.

2. Получение новых знаний, творческого опыта, личностное развитие.

3. Формирование базовых компетенций: адаптация, социализация, интеграция в социум, самореализация.

4. Сетевое взаимодействие организаций.

9. Ожидаемый конечный результат Совершенствование действующей системы работы учреждения и использование эффективных форм по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

10. Объемы и источники финансирования - за счет собственных средств

- благотворительность

11. Система контроля за исполнением проекта, его эффективностью -публичные отчеты о мероприятиях проекта;

-фото -презентации о ходе реализации проекта;

- участие в конкурсах проектов.

Введение в проблему

В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Постановление Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р)

обозначено, что приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Одним из приоритетов государственной политики в области воспитания является формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России.

Центр детского творчества, как учреждение дополнительного образования, идет «в ногу со временем». Уже были реализованы такие краткосрочные социально значимые проекты, как: «Победы славные сыны» (2013г, «Вернемся к истокам» (2015г, «Касается каждого» (2017г, «И помнит мир спасенный» (2019г). Автор предлагает воспитательную систему Центра детского творчества реализовать в долгосрочном проекте «Я – гражданин России», внести в раздел «Программы развития учреждения на 2021-2025 г. г». Ориентироваться на такие духовно-нравственные ценности, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.

Гражданское воспитание включает :

- создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

- развитие культуры межнационального общения;

- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

- развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности.

Патриотическое воспитание предусматривает:

- создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности;

- формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России;

- развитие у обучающихся уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;

- развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.

Проект «Я – гражданин России» (далее Проект) опирается на Государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», подготовленную на основе накопленных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учетом важности обеспечения российской гражданской идентичности, непрерывности воспитательного процесса. С 1 января 2021 года в России стартовала реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование».

Воспитательный процесс в Центре детского творчества направлен на:

- формирование у обучающихся российского патриотического сознания, активизацию интереса к изучению истории России, края, посёлка и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества;

- углубление знаний обучающихся о событиях, ставших основой государственных праздников, памятных дат России, Пермского края;

- повышение интереса у детей и подростков к военной истории Отечества и памятным датам;

- популяризацию подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Труда, граждан, награжденных за большие заслуги перед государством и обществом.

Проект направлен на создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания и включающим в себя формирование у детей и подростков активной гражданской позиции, чувства сопричастности к процессам, происходящим в стране, истории и культуре России путем вовлечения их в добровольческую деятельность, которая осуществляется в Центре с 2011 года.

Проект и его реализация - есть начало понимания подрастающим поколением высоких гражданско-патриотических чувств : любовь к Отечеству, чувство гордости за свой народ, его истории, традиций, культурных достижений, чувство национальной гордости и любви к своей малой Родине.

Актуальность проекта

Актуальность Проекта обусловлена важностью именно сегодня, в период политических разногласий, поддержать свою страну, поверить в ее будущее. Каждому гражданину России необходимо чувствовать и осознавать себя сильной частицей большой доброй семьи – родины, способной защитить и уберечь от потрясений. И, конечно, Родина нуждается в каждом из нас: мы – ее часть, наш труд создает ее богатство, ее силу и мощь.

Задача каждого педагога – донести до сознания своих воспитанников мысль о том, что они живут в великой стране, с интересной и славной историей, уникальной культурой, что всем этим нужно гордиться, уважать и любить, как свою семью, заботиться о ней. Гражданско-патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность образовательных учреждений, общественных объединений, организаций культуры и спорта по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

Проект дает возможность реализовать эту идею через различные виды художественного творчества, исследовательской деятельности, интересные формы работы с детьми и подростками, использовать современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые методы, обучение в сотрудничестве. При этом учитываются возрастные особенности детей и подростков, их личностное развитие, темперамент, характер, положение в социуме. Проблема социализации подростков является также актуальной на сегодняшний день. Педагогическая задача - создать «социальную ситуацию развития», среду общения, адаптировать подростков к современным условиям жизни, воспитать гражданина-патриота, сформировать чувство коллективизма и умение жить и работать в коллективе, воспитать инициативу, самостоятельность, организовать интересный и плодотворный досуг.

Цель проекта : создание условий для воспитания у обучающихся чувства патриотизма, активной гражданской позиции и ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества средствами творческой, воспитательно-досуговой деятельности.

Задачи:

• способствовать получению и расширению знаний обучающихся о России, Пермском крае: истории, традициях, культуре, праве;

• развивать творческие способности, память, мышление;

• воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;

• воспитывать любовь к своему родному посёлку, Пермскому краю как к малой родине;

• воспитывать активную жизненную позицию в обществе.

Описание проекта

Целевая аудитория: обучающиеся Центра детского творчества 7-18 лет, родители (законные представители обучающихся). Большое внимание уделяется детям с особенностями развития и «группы риска».

Срок реализации проекта : февраль 2021г. - декабрь 2025г.

Реализация Проекта проходит в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Составляется рабочий план, который включает в себя план-график выполнения намеченных мероприятий, этапы и сроки реализации Проекта. В нём содержится информация о результатах, достижении промежуточных целей по проводимым мероприятиям и при реализации отдельных этапов проекта.

Стратегия и механизм достижения поставленной цели

Стратегия осуществления Проекта основывается на совокупности образовательной и досугово-воспитательной деятельности, сотворчества педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей). Цель Проекта реализуется педагогическими работниками Центра с привлечением Совета обучающихся, волонтеров добровольческих отрядов. Задачи решаются через различные формы проведения мероприятий Проекта :

- тематические беседы в объединениях;

- интеллектуальные конкурсы, игры, викторины и т. п. ;

- просмотр видеофильмов;

- выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества;

- экскурсии в Уральский историко-краеведческий музей, библиотеки п. Уральский, виртуальные экскурсии;

- участие во всероссийских и региональных конкурсах, акциях, слетах, посвященных историческим и культурным событиям, знаменательным датам и видным деятелям России.

Подготовительный этап: февраль 2021г - август 2021г

На подготовительном этапе осуществляется методическая, информационная, исследовательская деятельность и материально-техническая подготовка:

- формирование нормативно-правовой базы;

- поиск информации и специфических материалов;

- составление планов и обсуждение тем с педагогами на заседании методического объединения;

- подготовка Положений, сценариев мероприятий, презентаций;

- составление смет на мероприятия Проекта.

Основной этап: сентябрь 2021г - август 2025г.

На основном этапе планируется проведение мероприятий с педагогами, обучающимися и их родителями в различных формах, в том числе дистанционно через группы ВК, программы Skype, Viber, платформы Zoom, Яндекс. Учебник, онлайн сервис Google Класс и других. Планы мероприятий вносятся в годовую «Программу деятельности учреждения», в ежемесячные планы. Педагоги, ответственные за организацию и проведение мероприятий, уведомляются об этом перед началом учебного года в августе месяце под роспись.

В утвержденных директором учреждения планах подготовки и проведения указываются: название мероприятия, сроки проведения, краткое содержание, ответственные лица и исполнители. Планы могут корректироваться и дополняться. После проведения мероприятия ответственный исполнитель сдаёт руководителю Проекта сценарий мероприятия, отчет о проведении, включающий в себя количество участников, фото-видеоматериалы. Информация о мероприятиях и результатах их проведения публикуется куратором в группе ВК https://vk.com/club128214348 и на официальном сайте учреждения https://zdt-ural.permarea.ru/.

Заключительный этап: сентябрь 2025г – декабрь 2025 г

Анализ реализации проводит руководитель Проекта. На данном этапе используются методы социологического исследования: наблюдение, анкетирование, интервью. Обобщает информацию, делает выводы, принимает решение о необходимости продолжения Проекта. Доводит до сведения участников Проекта о плюсах и минусах его реализации, о выполнении задач и достигнутых результатах.

Содержание проекта

Содержание Проекта включает в себя 5 разделов, каждый из которых имеет свой рабочий план-график.

Раздел Методический

Разработка бесед с обучающимися, краткосрочных курсов на гражданско-патриотическую тематику.

Сообщения-доклады на заседаниях методических объединений.

Методическая продукция, публикации.

Обобщение опыта участия в конкурсах профессионального мастерства и других мероприятиях (научно-практических конференциях, семинарах).

Раздел Образовательный

Интеллектуально-познавательные игры и викторины.

Тематические беседы о памятных датах, событиях, лектории.

Просмотр видеофильмов, онлайн-экскурсии.

Встречи с интересными людьми.

Походы (исторические места и памятники).

Раздел Творческий

Мастер-классы по ИЗО и декоративно-прикладному творчеству.

Квесты, фестивали.

Выпуск стенгазет, флаеров.

Раздел Исследовательский

Поиск информации по историческим событиям, биографиям известных людей, памятникам, написание исследовательских работ.

Составление брошюры «История Центра детского творчества. События вчера и сегодня».

Раздел Конкурсный

Участие обучающихся в традиционных конкурсных мероприятиях, акциях.

Всероссийские мероприятия :

- конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос»;

- акция «Я - гражданин России»;

- конкурс исследовательских работ обучающихся «Отечество» (ГУДО ПКЦ «Муравейник» - региональный этап);

- социальный патриотический форум «Растим гражданина».

Региональные мероприятия:

Краевой центр художественного образования «Росток» :

- фестиваль искусств детей и юношества «Наш Пермский край»;

- краевой конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия.

ОДОД «Экологический центр» ГБПОУ «Пермский агропромышленный техникум» :

- Фестиваль национальных культур народностей Пермского края;

- Региональный конкурс художественных работ из растительного материала «Флора-декор».

ГАУ «ПКЦ военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе» :

- краевой патриотический фестиваль-конкурс «Расскажу про Россию»;

- интеллектуальный турнир «Мы помним!».

Пермская региональная детская общественная организация «Муравей» :

- краевой творческий конкурс «Легенды и предания нашей семьи»;

- краевой интернет-конкурс «Российская символика : история и современность»;

- краевой конкурс «Мы помним! Мы гордимся!»;

- краевой интернет-конкурс «Необычная Пермская математика»;

- краевой интернет-конкурс «Их имена на карте Пермского края»;

- краевой конкурс рефератов по краеведению и этнографии «Мой Пермский край»;

- краевой конкурс учебно-исследовательских работ «Муравьишка»;

- региональный этап Международного фестиваля «Детство без границ».

Ожидаемый результат:

В результате реализации Проекта ожидается :

- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания обучающихся ЦДТ;

- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

- повышение интереса обучающихся к изучению материалов о Великой Отечественной войне;

- вовлечение детей и подростков в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность;

- развитие творческих способностей и стремления к самообразованию;

- осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

- формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства.

Предполагаемые риски и препятствия при реализации проекта :

- реорганизация учреждения;

- приостановка деятельности ввиду болезни участников проекта, карантин.

Ресурсное обеспечение проекта.

Организационно-управленческие ресурсы:

-администрация МБОУ ДО "ЦДТ" п. Уральский,

Кадровые ресурсы: педагогические работники ЦДТ.

Материально-технические ресурсы: компьютерное оборудование, оргтехника, видео и фотоаппаратура, расходные материалы.

Научно-методические ресурсы: действующее законодательство, локальные акты и нормативно-правовые документы, сеть интернет.

Информационные ресурсы: Официальный сайт МБОУ ДО "ЦДТ", публичные отчеты.

Приложения

Образец рабочего план-графика

на 2021-2022 уч. год

Название этапа Мероприятие Ожидаемый результат по этапу

№ Название Ответственный Ожидаемый результат Сроки выполнения

подготовительный

февраль-июль

2021г 1

2

3

4

основной

август 2021-

август 2022 г 1

2

3

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе театрального мастерства «Я — гражданин России»Фотоотчет о конкурсе театрального мастерства «Я — гражданин России» Воспитание гражданина своей страны – одно из главных условий возрождения нации. Гражданин России – это человек, любящий Родину, умеющий.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников Цели: расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе, приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма,.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России» в старшей группе Цель: создание условий для формирования гражданственности. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с государственными символами.

Образовательный педагогический проект «Я — маленький гражданин могучей державы!» «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Проект «День Матери в России»Проект «День Матери в России» Проект «День Матери в России» Манвелова Мария Степановна Воспитатель Старшая - подготовительная группа «Колокольчик». МДОУ д/сад№ 76. г.

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Проект «Юный патриот России»Проект «Юный патриот России» Тема проекта: «Юные патриоты» Автор: Сануева Д. А. Марченко А. В. Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Продолжительность.

Сценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУ Музыкальная гостиная и музыкально-спортивный праздник «Я-гражданин России!» прошли 08 июня 2020 года в предверии праздника "12 июня-День.

Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет)Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет) Государство, современное общество ставит перед нами (родителями, педагогами) задачи воспитания социально ответственной личности, знающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я — гражданин России»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 11:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я — гражданин России»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Громова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД