Анна Кукина
Проект «Я будущий чемпион»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Я будущий чемпион»
Цель:
1. Повысить уровень знаний и обогатить опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с инструктором по физической культуре.
2. Формировать у ребенка мотивацию навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области физкультуры и спорта.
Задачи:
Для ребенка:
1. Укрепить здоровье ребенка
2. Формировать потребность в соблюдении ЗОЖ
3. Дать представление о жизни спортсменов.
Для педагога:
1. Установить партнерские отношения с семьей воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания ребенка в вопросах ЗОЖ
Темочки:
2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
3. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.
Для родителей:
1. Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с ребенком по вопросам ЗОЖ.
2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Характеристика проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационно-практико-ориентированный, физкультурный.
По содержанию: тренирующий
По числу участников проекта: индивидуальный
По времени проведения: средней продолжительности (с 09.15 по 03.16 – 7 месяцев)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта: ребенок подготовительной группы №2 Стронгин Арсений, родители, инструктор по физической культуре Афанасова Анна Сергеевна.
Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта были выдвинуты ряд важнейших принципиальных требований.
Основные педагогические принципы:
1. Принцип культуросообразности – формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье.
2. Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
3. Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка – требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
4. Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни ребенком.
Методы:
1. Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности (картинки, видеофильмы и т. д.).
2. Консультирование родителей специалистами ДОУ (медсестра, инструктор по физической культуре) .
3. Организация тренировок.
Предполагаемый результат проекта:
Для ребенка:
1) у ребенка сформированы основы ЗОЖ, появилась цель к которой он будет стремиться;
Для родителей:
1) родители с желанием приняли участие в тренировочном процессе, спортивных соревнованиях.
Для педагога:
1) установлены партнерские отношения с семьей Стронгиных;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья ребенка.
Проблема проекта.
Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Актуальность.
в настоящее время наблюдается потеря интереса детей к физической культуре и, как следствие, снижение двигательной активности. Зачастую это связано с увеличением проведения свободного времени за компьютером и телевизором, а также некомпетентностью родителей в вопросах ЗОЖ.
Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в раннем детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь понять ценность здоровья, помочь осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно заниматься физической культурой и спортом.
Современные дети хорошо владеют умениями и навыками и требуют от взрослых помощи в определении смысла той деятельности, которую осваивают. Этот смысл и есть отношение к тому, что делают дети. От того, насколько этот смысл станет близок и понятен им, зависит качество и результат деятельности в целом, станет ли деятельность формальной, условной или осмысленной и устойчивой.
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Планирование работы над проектом:
1-й этап: подготовительный – сбор информации, материала.
2-й этап: организационный – разработка плана проведения тренировок.
3-й этап: формирующий – проведение мероприятий согласно плану с ребенком и родителями.
4-й этап: итоговый (анализ полученных результатов, обобщение опыта).
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) ;
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»;
БЕСЕДЫ:
• Общение: «Что нужно для того, чтобы стать спортсменом»
• «Тренировки у спортсменов»
• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (общение с медсестрой) (приложение №1)
• «Правильное питание» (дидактические игры) (приложение №2) ;
ЗАНЯТИЯ:
• Физкультурное занятия
• Индивидуальные тренировочные занятия.
ИГРЫ:
• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое»;
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о спортсменах.
• Чтение художественной литературы: стихотворения про спорт, «Вовкина победа» А. Кутафин и др.
В работе с родителями:
• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности и т. д.
• Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит…»;
• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»;
• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.
Работа по совместной деятельности родителей и детей:
• Совместные тренировки с ребенком и родителями
Итоги проекта:
Этот проект позволил:
1. Сравнить эффективность различных форм работы с ребенком.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанника.
3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.
Список использованной литературы.
1. Мартынова С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. – Москва: Просвещение, 2001.
2. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. – Москва, 2007.
3. Карапетова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2009.
4. Федотов А. Б. Дошкольный спорт-Оренбург 2006.