Получи документы

Консультация «Ваш ребенок — будущий первоклассник!»

Матвиенко светлана
Консультация «Ваш ребенок — будущий первоклассник!»
▼ Скачать + Заказать документы

Ваш ребенок – будущий первоклассник!

Матвиенко С. А.

Учитель-логопед

Поступление в школу важный, знаменательный момент для ребенка и его родителей. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешным учеником. Поэтому основной целью рекомендаций является повышение уровня компетентности родителей в вопросах профилактики нарушений устной и письменной речи. Очень часто, когда ребёнок приходит в начальную школу у него возникают трудности в овладении русским языком. Связано это с недостаточным развитием речи. Часто родители не обращают внимание на то, что ребёнок не умеет грамматически правильно оформить предложение, построить фразу, у него бедный словарный запас. Но все эти недочёты проявляются на уроках в школе.

Публикация «Консультация „Ваш ребенок — будущий первоклассник!“» размещена в разделах

Чтобы избежать эти трудности, надо развивать речь ребёнка в дошкольном возрасте. Родителям следует обратить внимание на следующие моменты:

Умеет ли ребёнок правильно употреблять падежные окончания.

Может ли он правильно образовывать формы единственного и множественного числа имён существительных. Здесь важно отметить многообразие окончаний имё н существительных: -и, -ы (стол–столы, плащ–плащи, -а, -я (дом–дома, глаз–глаза, дерево–деревья, стул–стулья, с изменением слова (лоб–лбы, рот–рты, пень–пни, ухо–уши, не изменяющиеся по числам (пальто, кенгуру, санки).

Согласование прилагательных с существительными начинается с прилагательных мужского и женского рода с ударными окончаниями (большой–большая, голубой–голубая). Затем подбираются прилагательные с безударными окончаниями. Окончания прилагательных среднего рода и множественного числа требуют особого внимания, т. к. являются наиболее трудными для ребёнка.

Согласование числительных один, одна, одно; два, две с существительными формируется при усвоении категории рода имён существительных. Игры «Весёлый счёт», «Лото», «У кого сколько?», счётный материал помогают детям овладеть многообразием окончаний имён существительных при согласовании с числительными 5 и другими (5 домов, зайцев, гусей, тарелок и т. д.).

Очень важно научить ребёнка слышать предлоги и осознавать их смысловое значение, т. к. только при этом условии малыш сможет правильно использовать «маленькие слова» в собственной речи. Проверьте, понимает ли Ваш малыш значение предлогов пространственного расположения и движения: на, под, в, за, из, с (со, из-под, из-за, к, от, по и т. д.

Помимо навыков словоизменения, ребё нку старшего дошкольного возраста необходимо научиться образовывать новые слова:

Существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами (нос–носик–носище, комар–комарик–комарище, дерево–деревце, перо–пёрышко, глаз–глазище).

Существительные, обозначающие названия детёнышей животных и птиц (тигр-тигрёнок, заяц–зайчонок, медведь–медвежонок, лев–львёнок, овца–ягнёнок)

Существительные, обозначающие названия профессий (стекольщик, крановщик, танкист, пианист, актёр, комбайнёр и др.).

Сложные слова (мясорубка, садовод, газонокосилка).

Глаголы, образованные с помощью приставок (приходить, уходить, выходить, заходить, переходить, обходить и т. д.).

Прилагательные, образованные от существительных (дерево–деревянный, пух-пуховый, глина–глиняный, дуб–дубовый).

К моменту поступления в школу у ребенка должны быть сформированы процессы языкового анализа и синтеза, которые являются важной операцией при последующем обучении ребенка. Развитию навыков языкового анализа и синтеза помогут следующие задания, выполнение которых не требует специальных условий и могут происходить, например, на прогулке:

1. Сосчитай, сколько слов в предложениях: «Мама моет посуду.», «Петя пьет вкусный сок.», «Папа едет на работу.». Назови первое и последнее слово в предложении.

2. Самостоятельно придумай предложение, в котором будет два, три слова и т. д.

3. Придумай предложение с маленьким словом «на» (так можно придумывать с любым предлогом, например: «Ваза стоит на столе.»

4. Придумай предложение с первым словом "веселый" (или любым другим, постепенно добавляя слова связанные между собой по смыслу. Например: «Веселый…», «Веселый кот…», «Веселый кот прыгнул…», «Веселый кот прыгнул на …», «Веселый кот прыгнул на диван.».

5. Составь как можно больше слов, используя буквы заданного слова. Например: метрополитен, велосипедист, экскаватор и др. Можно использовать любые длинные слова.

6. Доскажи слог, чтобы получилось слово. Например: ма-ли-(на, ка-ран-(даш, кар-тош-(ка) и др.

7. Сосчитай сколько слогов в словах. Пример: слон, дом, кран, пень (слова с одним слогом); каша, лето, сумка, урок, сырок (слова с двумя слогами); малина, картина, цыпленок (слова с тремя слогами).

8. Назови первый звук в словах. (Произносим слова с первым гласным звуком : утка, аист, указка, апельсин, игла, обруч и т. д. ; с первым согласным звуком : кошка, шуба, зонт, лента и т. д.)

9. Назови последний звук в словах. В 8 и 9 задании родители обращают внимание на то, что ребенок должен произнести именно звук, а не букву.

10. «Угадай слово». Родители предлагают ребенку угадать слово, которое они произносят по отдельным звукам, делая между ними в произнесении паузу. Например: [с] - [л] –[о] –[ н].

11. «Где спрятался звук?». Ребенок должен определить приблизительное место звука в слове: в начале, середине, конце. Например: «Где спрятался звук [С] в слове «санки» (в начале, в слове «миска» (в середине, в слове «нос» (в конце)».

12. «Рассыпушки». Ребенку предлагается собрать слова из букв, которые «рассыпались», т. е. поменялись местами. Такое задание не обязательно выполнять дома, сидя за столом; интереснее разгадывать слова, написанные во время прогулки палочкой на песке или земле. Можно загадывать слова из 3, 4 и 5-ти букв. Например: а р к (рак, и а л с (лиса, с о т л (стол, о к ш к а (кошка).

Эти задания и игры помогут развить речь ребёнка, обогатить его словарный запас и послужат неплохой базой для успешного обучения в школе.

Список используемой литературы:

1. Жукова Н. С., Мастюков Е. Н., Филичева Т. Б., Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1990 год.

2. Селевёрстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми. - М. : Просвещение, 1987 год.

3. Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников. - М. : Школа - пресс, 1999.

Публикации по теме:

«Будущий первоклассник?» Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к семи годам» Интеллектуальное развитие К семи годам ребенок должен уметь: Решать простые логические задачки; Без труда находить.

Конспект родительского собрания по теме: «Будущий первоклассник» Конспект родительского собрания тема: «Будущий первоклассник» с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовили педагог: Помазанова.

Консультация для родителей «Что должен обязательно уметь будущий первоклассник?» В течение жизни у нас с вами есть разные виды деятельности: игра, обучение, общение и т. д. От рождения до школы ведущая деятельность у ребёнка.

Консультация для родителей «Ваш ребенок — будущий первоклассник. На что обратить внимание при подготовке к школе» Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Ваш ребёнок идёт в первый класс,.

Консультация «В семье — будущий первоклассник» Начало школьной жизни - это серьезное испытание для ребенка. За очень короткий срок первоклассник должен привыкнуть к новому распорядку.

Родительское собрание в подготовительной группе «Ваш ребёнок — будущий первоклассник» МДК. 04.01 «Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации» Родительское собрание.

Консультация «Ребенок и мяч» Мяч в жизни ребенка «Он несется в высь и в скач, мой веселый красный мяч.»Мяч - предмет, прекрасно знакомый и понятный для взрослых. Но.

Консультация «Первоклассник — новый этап в жизни ребенка и семьи» Первоклассник - новый этап в жизни ребенка. и семьи Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в.

Сценарий развлекательного КВН «Ребенок — пешеход, ребенок — водитель, ребенок — пассажир» Развлекательный КВН «Ребенок- пешеход, ребенок- водитель, ребенок – пассажир» для детей старшего дошкольного возраста автор-составитель:.

Консультация «Ваш ребенок — будущий первоклассник!» Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школе? • Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Ваш ребенок — будущий первоклассник!»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 00:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Ваш ребенок — будущий первоклассник!»» (включая файлы) размещена пользователем Матвиенко светлана (УИ 1990898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД