Наталия Викторова
Презентация «Будущий агроном. Картофель»
▼ Скачать + Заказать документы
Картофель.
Я думаю, не найти на Земле такого места, где бы картофель не употребляли в пищу. Без картошки не обходится ни одна семья. Однажды, на занятии, об овощах дети стали интересоваться, откуда и как появляются семена и клубни. Поэтому мы с детьми подумали, а как и из чего можно вырастить картофель, кроме как в огороде?
Публикация «Презентация „Будущий агроном, Картофель“» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
Моя бабушка всегда говорила: «Картофель хлебу подспорье, картошка хлебу подружка. Картошка на Руси всегда был “вторым” хлебом».
- А почему?
Я задумалась. И сразу возник целый ряд вопросов:
• Что такое картофель?
Откуда картофель родом и как попал в Россию?
Мне очень захотелось, как можно больше узнать об этом растении и почему так популярен картофель. И эту информацию рассказала своим деткам в группе.
Историю картофеля в России связывают с Петровской эпохой. Находясь в Нидерландах в конце 17 века, Петр I заинтересовался картофелем и «для расплода» прислал мешок клубней графу Шереметьеву. Повсюду, первое время, картофель считался диковинным экзотическим овощем. Россия не была исключением. На дворцовых балах и банкетах его подавали как редкое и лакомое блюдо, посыпая его сахаром, а не солью. Но этой прекрасной затее Петра I не было суждено осуществиться при его жизни.
Мы с детьми решили посадить в горшочки лишь кожуру от картофеля с глазками, так как было интересно, вырастит ли что-нибудь из них в комнатных условиях. Да, через 2 недели у нас в горшке появились всходы, они росли быстро, дети с интересом следили, поливали. Солнышка и тепла на подоконнике хватало, но рыхлить не решались, вдруг повредим росточки, а наоборот, дополнили немного земли. Вот так через полтора месяца мы решили выкопать и посмотреть, что там выросло, а оказалось - есть маленькие горошинки картофеля.
В ходе дальнейшего исследования перед нами стояла задача – выяснить в процессе наблюдения за ростом картофеля на приусадебном участке:
- как свет влияет на её жизнь;
- как удобренная почва влияет на развитие растения;
- как вода влияет на рост картофеля;
Это позволит расширить наше представление о картофеле как о культурном растении.
После выкопки горошинки полежали недельки две просто на корзиночке на солнце, а лишь потом мы посадили на грядку в открытый грунт маленькие картофелины. Мы следили, как всходы растут под дождём и под солнышком. Вот они зацвели, ботва уже чуть пожелтела, подошло время выкапывать, и мы увидели – есть плоды наших трудов. Мы с ребятами получили отличный семенной материал, новый и элитный сорт, который мы назвали «Цветик-семицветик», в честь нашей группы.