МААМ-картинки

Презентация «Я — будущий эффективный руководитель ДОУ: первые шаги»

Пенькова Наталья Евгеньевна
Презентация «Я — будущий эффективный руководитель ДОУ: первые шаги»
▼ Скачать + Заказать документы

(1 слайд) Размышляя на тему «Я - будущий руководитель», я пришла к следующему – это ответственность, многочисленные заботы, логическое мышление, знание кадрового дела. Безусловно, человек занимающий данную должность должен быть грамотным хозяйственником, и что не мало важно – тонким психологом!

Первые шаги

Прежде всего в современной дошкольной организации руководитель должен быть ЭФФЕКТИВНЫМ! Решать главную задачу – обеспечивать опережающий характер образования, ставить задачи, которые важны сегодня и которые станут еще более важными завтра, а главное уметь находить пути их решения.

Публикация «Презентация „Я — будущий эффективный руководитель ДОУ: первые шаги“» размещена в разделах

(2 слайд) Очень важную роль играет стратегия развития учреждения. Общая стратегия задается государством, социумом, учредителем и является отправной точкой для определения стратегии каждого учреждения.

Стратегия – генеральная программа действий, определяющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели развития учреждения.

(3 слайд) При разработке стратегии никак не обойтись без постановки стратегических целей. При определении целей можно воспользоваться SMART- подходом. Этим термином обозначают один из способов формулировки ближайших, так называемых умных целей (от англ. Smart – умный).

Буква S (specific)-(конкретный, значительный) Объясните, что именно необходимо достигнуть. Цель должна быть максимально конкретной и ясной, понятной и точно выраженной. Сотрудники должны понимать, что от них ждут, когда и сколько?

Буква M (measurable) - (измеримый, значимый, мотивирующий) Цель должна быть измерима. Критерии измерения должны быть не только по конечному результату, но и по промежуточному. Определите, в чем будет измеряться результат. Если показатель количественный, то установите единицы измерения, если качественный, то выявите эталон отношения.

Если цель неизмерима, то вы никогда не сможете узнать, достигли вы ее или нет! Сотрудники потеряют интерес к деятельности, если не будут видеть вехи, определяющие их успех. Тяжело сохранить должную мотивацию коллектива.

Буква A (attainable, achievable)- (достижимый, согласованный, ориентированный на конкретные действия) Оцените ситуацию, чтобы понять, за счёт чего планируется достигнуть цели. И возможно ли её достигнуть вообще?

Цели должны быть реалистичными и достижимыми для любого обычного сотрудника и детского сада в целом. Недостижимым целям, как и тем, что находятся ниже обычного профессионального уровня сотрудников, не место в вашей организации. Чересчур высокие или низкие цели обычно теряют свое значение, и вы и работники начинают их попросту игнорировать.

Буква R (relevant) -(актуальный) Оцените актуальность цели. Действительно ли она реалистична, уместна в данной ситуации, не внесёт ли она дисбаланс? Необходимо удостовериться, что выполнение данной задачи действительно необходимо.

Если определим задачу неактуальную для участников образовательных отношений, то может возникнуть сопротивление, формализация, имитация деятельности, рост конфликтов.

Буква T (time-bound) - (ограниченный во времени, своевременный, отслеживаемый) Определите точный период реализации цели - конкретную дату или период. В определении цели мы видим конкретный период реализации.

(4 слайд) Так же при стратегическом планировании можно использовать SWOT – анализ – это определение сильных и слабых сторон организации, а так же возможностей конкурентов и ближайшего окружения (внешней среды).

Буква S (strengths) -(сильные стороны) преимущества вашей организации

Буква W (weaknesses) -(слабые стороны) недостатки вашей организации

Буква O (opportunities) -(возможности) факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества вашей организации

Буква T (threats)-(угрозы) факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации

Чем же воспользоваться при написании стратегии учреждения SMART- подходом или же SWOT – анализом, каждый руководитель выбирает для себя сам!

(5 слайд) Я считаю, что дошкольное учреждение держится на 3 мощных платформах.

1 платформа – дети, такие разные: милые, веселые, добрые, шумные. Они главное наше сокровище!

2 платформа – родители, они являются нашими помощниками!

3 платформа – сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, а главное любящие детей люди.

(6 слайд) Все три платформы равноценны. Но сейчас я бы хотела поговорить о платформе, на которой находятся сотрудники. Нужно отметить, что очень важно для руководителя иметь команду единомышленников. Недаром актер Джорж Клуни говорил: «Окружай себя теми людьми, которые будут тянуть тебя вверх». Важно, чтобы коллектив обладал творческим и инновационным потенциалом. Только совместными усилиями детское учреждение успешно реализует проект инновационного развития, работа будет интересной и даст положительные результаты.

(7 слайд) Как мне кажется одним из первых шагов на пути руководства, это реализация проекта «Профилактика конфликта: от конфликта к культуре педагогического общения». Ведь как сказано выше именно сплоченный и дружный коллектив и его взаимодействие с такими важными звеньями как, дети и их родители дадут положительное развитие учреждения.

Паспорт проекта

Проект предназначен для реализации в педагогическом коллективе.

1. Тема: «Профилактика конфликта: от конфликта к культуре педагогического общения».

2. Тип проекта: практико-ориентированный.

3. Характер проекта: творческо-исследовательский.

4. По характеру контактов (участники проекта) : педагоги, руководитель

5. По количеству участников: групповой.

6. По продолжительности: долгосрочный.

7. Предмет исследования: руководитель, педагоги, родители и их взаимоотношения.

8. Место проведение проекта: МБДОУ детский сад №88 «Аленушка»

Актуальность

Детский сад, как и всякая педагогическая среда, конфликтогенна. Конфликты в педагогическом коллективе – проблема известная и распространенная. Основную часть дня педагоги проводят на работе, взаимодействуя друг с другом, с руководителем и родителями. Большая загруженность, несовпадение целей, интересов, позиций и точек зрения являются основными причинами возникновения конфликтных ситуаций. Административные, межличностные конфликты возникают, время от времени в коллективе: среди педагогов, между администрацией и подчиненными, между родителями воспитанников и педагогами. Возникновение конфликтов приводит не только к недовольствам и разногласиям, но может иметь позитивное значение! Противостояние конфликтующих сторон, как правило, выявляет проблемы в управлении ДОУ, а также стимулирует как работников, так и руководителя к положительным внутренним изменениям и профессиональному росту.

(8 слайд) Цель проекта:

Выработать у всех участников проекта умение позитивно разрешать конфликты и профессионально анализировать конфликтные ситуации в процессе взаимодействия «воспитатель – родитель», «воспитатель – воспитатель», «руководитель-подчиненный». Научить находить наиболее безболезненный выход из конфликта.

Задачи проекта:

1. Познакомиться с наукой конфликтологией, ее базовыми понятиями: понятием структуры конфликта или слагаемых конфликта, с типологией конфликта, видами конфликта, понятием человековедческой и конфликтологической компетентностью.

2. Выработать умение определять конструктивные и деконструктивные функции конфликта.

3. Научиться структурировать конфликт, уметь отличать причину конфликта от повода.

4. Обучиться различным способам и технологиям упреждения и разрешения конфликта и конфликтной ситуации, умению перевести практически любой конфликт в позитивное русло, технологиям поведения в постконфликтной ситуации.

Ожидаемые результаты: повысить конфликтологическую компетентность участников проекта для конструктивного разрешения или недопущения конфликтных ситуаций.

Проект должен стимулировать к самоанализу:

• к анализу своего поведения и взаимодействия с другими людьми.

• к выработке адекватной положительной самооценки, к стимулированию процессов самовосприятия.

• обучить навыкам неконфликтного взаимодействия в сложных ситуациях;

• развить способность к анализу и оценке возникающих конфликтных ситуаций, пониманию причин возникновения конфликтов;

• выработать конструктивное отношение к конфликтам;

• сформировать умение прогнозировать возможные негативные последствия конфликтов;

• обучить навыкам эффективного урегулирования противоречий.

Предупреждение конфликтов требует от человека напряжения собственных творческих сил, заставляет его становиться более наблюдательным, сообразительным, находчивым и ответственным. Это путь к личному творчеству и возможность помочь тому, кто находится рядом. Таким образом, реализация данного проекта, поможет более успешно управлять собой, находить правильный стиль в отношениях с окружающими и в решении непростых проблем, которых так много в современном ДОУ, а значит, может повысить профессиональную компетентность и конфликтологическую компетентность в частности.

Все выше перечисленное несомненно положит фундамент для формирования позитивного имиджа дошкольного образовательного учреждения, что так важно для конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.

Автор: Пенькова Н. Е. ,

старший воспитатель

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Первые шаги в математику» Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой.

Фотоотчет «Первые шаги в мир профессий»Фотоотчет «Первые шаги в мир профессий» Хочется знать многим детям, как работает почта, как к нам приходят письма, посылки, открытки из разных городов и стран. Изучить систему.

Фотоотчет «Аппликация из ладошек — первые шаги»Фотоотчет «Аппликация из ладошек — первые шаги» Занятия проводились во второй младшей группе, возраст детей 2-4 года. Цель:освоить с детьми новую для них технику – аппликация из «ладошек».

Фототчет о НОД «Первые шаги в мир хороших манер»Фототчет о НОД «Первые шаги в мир хороших манер» Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду. Задачи: • познакомить с понятием «этикет»;.

Фотоотчет «Наши первые шаги в творчество»Фотоотчет «Наши первые шаги в творчество» Каждый год в нашем детском саду на занятия кружка нетрадиционных техник рисования «Капитошка» родители записывают своих малышей. Изначально.

Фотоотчет «Первые шаги» в адаптационной группе»Фотоотчет «Первые шаги» в адаптационной группе» В адаптационной группе «Пчелки» мы учимся играть в настольные игры - вместе и дружно, наши малыши строят домики из строительного материала,.

Первые шаги в группе кратковременного пребывания Вот и пролетел мой первый год работы воспитателем в группе кратковременного пребывания в детском саду №25 «Родничок». Вы знаете, очень интересно.

Первые шаги в посткроссинге на МAAMПервые шаги в посткроссинге на МAAM Познакомившись на МААМе с проектом посткроссинг, я подумала: «Почему бы и не поучаствовать?». Правда долго собиралась, так уж вышло. Но.

Проект «Первые шаги в анимации» ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В АНИМАЦИИ» Мы живем в эпоху цифровых технологий, и это позволяет наряду с традиционными формами выражения, такими как.

Эссе «Мои первые шаги в профессию воспитателя» Немного странно в 38 лет участвовать в конкурсе “Молодой педагог ДОУ”, но специалист я точно “молодой”, стаж работы в детском саду не более.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Я — будущий эффективный руководитель ДОУ: первые шаги»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 13:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Я — будущий эффективный руководитель ДОУ: первые шаги»» (включая файлы) размещена пользователем Пенькова Наталья Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД