Любовь Шамаева
Конспект квест-игры «Будущий первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Журавушка» городского округа Г. Урюпинск
Конспект
Квест – игры
«Будущий первоклассник»
Составил: Шамаева Любовь Алексеевна
Цели: Познакомить детей с новой квест – игрой; развитие позновательного интереса.
Обучающие задачи:
1. Формировать первичные представления о количественных отнощениях в порядковом счете от 1 до 10.
2. Закрепить знания о составе числа в пределах 7 из двух меньших чисел.
Публикация «Конспект квест-игры „Будущий первоклассник“» размещена в разделах
3. Продолжать учить решать задачи на смекалку.
4. Закреплять знания о геометрических фигурах.
5. Формировать представления детей о гласных и согласных звуках, продолжать знакомить с буквами.
6. Закреплять знания о символике своей страны и других стран.
7. Обучать детей читать пословицу и поговорку с помощью мнемотаблицы.
Развивающие задачи:
1. Развивать речь, умение высказывать и аргументировать свои суждения. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей.
2. Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, способность анализировать, обобщать, сравнивать и классифицыровать. Активизировать мыслительную деятельность.
3. Развивать волевые качества.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать целеустремленность, сосредоточенность, любознательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помочь и поддержать товарища, доброту и отзывчивость.
Ход игры
Воспитатель: На адрес нашей группы «Непоседы» по электронной почте пришло видео – письмо от учительницы начальных классов.
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу. Вас ждет интересная, но не простая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми заданиями, которые я вам предлагаю. А выполнить их вам помогут подсказки. За каждое правильное выполненное задание, вы будете получать пазл от главного приза, а в конце игры вас ждет награда!Желаю удачи!»
Воспитатель: Чтобы показать свои знания и умения, Татьяна Николаевна предлагает вам квест – игру. Эта игра с приключениями, секретами и открытиями. Нам с вами нужны такие качества, как внимание, сообразительность, взаимоподдержка.
Первую подсказку вам даю я, поиграем в игру «Найди, что здесь лишнее?». У меня в руках картина, посмотрите внимательно и скажите какой предмет здесь лишний это и будет ваша подсказка.
Дети: рассматривают картинку и находят, что лишний здесь «скрипичный ключ». Рассуждают : возможно, что следующую подсказку надо искать в музыкальном уголке. Но здесь много музыкальных инструментов, много полок.
Смотрят внимательно и находят картинку со «скрипичным ключом» на барабане. За барабаном находят конверт со смайликом, в котором пазл от картины (1, многоэтажный домик. Один ребёнок закрепляет пазл на доске а другие решают, где можно использовать такой домик. Вспоминают, что они пользовались такими домиками на математике, когда играли в игру «Засели жильцов в домик».Один из детей напоминает правила игры.
Задание № 1 «Засели жильцов в домик» - состав числа.
На мольберте домики, на крыше номер дома(4, 5, 6, 7,8).
Дети самостоятельно расставляют цифры по этажам, чтобы количество на каждом этаже составляло число указанное на крыше. По окончанию, если задание выполнено правильно открывается улыбающийся смайлик.
Дети:А где же искать нам следующую подсказку? Рассуждение: наверное там, где находятся все цифры в нашей группе. Это «уголок познания».
Дети идут в уголок «Математика» и находят там коробку со смайликом. Открывают и находят там разноцветные прямоугольники и ещё один пазл (2). Чтобы это значило? Считают сколько их, их семь.
Может это сказка? Какие мы знаем сказки, где есть число семь?
Дети перечисляют. Это нам ничего не даёт. А может это радуга, у неё семь цветов. Сложим их по порядку. Кто помнит подсказку?
Ребёнок проговаривает фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Дети разлаживают прямоугольники. Но с другой стороны они замечают буквы, догадываются их перевернуть и читают слово «Паровоз»
Дети: И чтобы это значило?
Следующую подсказку надо искать в паровозе. У нас есть «весёлый паровоз», идём к нему. Здесь дети находят конверт со смайликом, в конверте пазл от картины (3, звуки- карточки и книга. Дети пазл крепят на магнитную доску. Рассуждают : как книгу разместить по вагонам и доставить в книжный уголок. Ребёнок замечает, что слово «книга» состоит из звуков. Каждый звук поместить в свой вагон и отправить паровоз к месту назначения.
Дети по очереди вставляют звуки в вагоны.
А один ребё нок объясняет : - В этом слове пять звуков ; - Первый звук –к- согласный, глухой, твёрдый ; - -Второй звук –н- согласный, звонкий, мягкий ;
Продолжает второй ребё нок : - -Третий звук –и- гласный, ударный; - -Четвёртый звук –г- согласный, твёрдый, звонкий; - -Пятый звук –а- гласный.
Воспитатель: Ребята, вы не устали?
Дети: Да, устали.
Воспитатель: отдохните.
Физминутка:
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгаем на месте
Эх! Руками машем вместе
Эхе-хе! Прогнули спинки
Посмотрели на ботинки
Эге – гее! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе
Повертелись на месте ловко
В этом нам нужна сноровка
Что, понравилось дружок
Повторим ещё разок.
Дети: Наш паровоз отправился в книжный уголок. Значит, подсказку мы будем искать там же. Дети находят конверт со смайликом, в нём пазл (4), достопримечательности разных стран и задание.
Задание № 4 «Сложи картинку. Назови достопримечательность и страну,к которой он относится».
Дети складывают картинки и называют страну.
Воспитатель: Молодцы! У каждой страны, есть свои символы, благодаря которым одна страна отличается от другой. Что это за символы?
Дети: Флаг, герб, гимн. Рассуждают: возможно следующая подсказка находится в патриотическом уголке. Здесь они находят ещё один пазл (5) и разрезную мнемотаблицу. Прикрепляют пазл. Это напоминает нам таблицу, по которой можно рассказать сказку, составить поговорку или пословицу. Вот молоток,возможно нам подсказку надо искать в уголке «Дежурства». Смотрят, но ничего не находят. Ребёнок – я знаю одну поговорку, послушайте «Делу время, потехе - час» и составляет таблицу. Но здесь ещё часы. У нас в группе есть часы. Дети замечают за часами конверт и просят воспитателя достать его. В конверте : пазл (6) и логические задачи. Дети собирают картину «Здание», но не могут догадаться, что это за здание?. Просят воспитателя прочитать задачи, может там прячется ответ.
Задачи:
1. 4 мышки грызли корку сыра. Подкралась кошка и схватила 1 мышку. Сколько мышек продолжало грызть корку сыра?
(0- все мышки разбежались)
2. У домика утром
два зайца сидели и дружно веселую песенку пели.
Один убежал
А второй вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит (1)
3. Потеряла Золушка башмачок
Прибежала с праздника и молчок
Стали ей потерянный примерять
Сколько же у Золушки их опять? (2)
4. У меня есть братик Миша
И сестренка Ириша
Сосчитайте по скорей
Сколько же в семье детей? (3)
5. Пять детей в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает
Сколько их в футбол играет? (4)
(дети решают задачи, берут картинки с ковра с цифрой (ответ к задачи) переворачивают и ставят в клетку над картиной.
0 1 2 3 4
Ш к о л а
Воспитатель: Молодцы, вы заслужили главный приз. Но приз спрятан там, где у нас живут буквы.
Дети: В Грамотейке. Они идут в уголок по «Развитию речи» и находят там красивую коробку.
Воспитатель. Давайте откроем и посмотрим, что там. (дети открывают, там медальки «Будущий первоклассник».
Письмо. Видео
Дорогие ребята! Если вы получили призы, значит вы выполнили все задания. Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти, в школу. Вы это доказали. До новых встреч!»
Воспитатель: - Ребята, вам понравился квест – игра?
- Какие задания вам понравились больше?
- Какое задание было самым трудным?
- Как вы думаете, что помогло вам справиться с заданиями?
- Ваше мнение готовы ли вы идти в школу?
- А сейчас спросим наших гостей «Готовы ли наши дети идти в школу?»
Воспитатель раздаёт медальки детям и поздравляет их