Валентина Прихидько
Проект «Извержение вулкана»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
начальная общеобразовательная школа – детский сад №80 г. Сочи
Проект
ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА
Руководитель : Прихидько В. В.
Сочи, 2019
Содержание
Стр.
Введение… 3
Этапы работы над проектом… 4
Заключение… 5
Библиографический список используемых источников…. 5
Приложение…. 6-11
Введение
Окружающая нас природа, всегда была загадкой для человека. А для детей, которые только-только познают этот загадочный мир природы, каждое открытие – это чудо.
Темочки:
Ежедневно мы с воспитанниками подготовительной группы беседуем об экологии. В беседе, разбираем с детьми причины проблем и, конечно же, ищем пути их решения. Изучаем объекты живой и неживой природы, расширяем представление об их явлениях. Какую бы тему мы не затронули, нас всегда ждут удивительные открытия.
В одной из бесед, мы с детьми говорили про горные местности, равнины, холмы. Выясняли, чем они отличаются друг от друга, что имеют общего. Вдруг, одним из детей, был задан вопрос: «А, что такое вулкан?», а за ним последовал второй вопрос: «А, что такое извержение вулкана?». И сразу-же возникла проблема, которая заключалась в поиске эффективного способа демонстрации природного явления вулкан.
Как ребенку в доступной для него форме, учитывая его возраст, объяснить, рассказать и показать, что такое вулкан и как происходит извержение. Мы с ребенком, задавшим данный вопрос, с целью развития творческой исследовательской активности детей, решили разработать кратковременный проект. Так как метод проектов направлен на результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Актуальность темы проекта продиктована интересом детей к вулканам, их пользе и вреде для людей. При выборе темы мы отталкивались от потребностей наших детей.
Разрабатывая проект, мы определили цель проекта, и для достижения цели, поставили задачи.
Цель проекта : создать макет вулкана и познакомить детей с природным явлением неживой природы – извержением вулкана.
Задачи проекта :
• познакомить детей с существующими видами вулканов;
• рассмотреть строение вулкана;
• дать детям понятие слов: вулканический очаг, магма, жерло, кратер, лава;
• выяснить причины извержения вулкана;
• рассказать детям о пользе и вреде вулкана;
• создать своими руками искусственный вулкан;
• методом опытно-экспериментальной деятельности показать детям извержение вулкана.
Гипотеза: Мы знаем, что вулкан-это гора с отверстием (кратером) на вершине. Мы предполагаем, если вулкан действующий, то из него извергается лава. Можно ли создать своими руками макет вулкана и увидеть процесс извержения вулкана?
Этапы работы над проектом
Этапы работы над проектом включают :
1. Диагностический этап. Целью данного этапа было выяснить уровень знаний детей о вулканах. Мы провели беседы о том, что такое вулканы, какие они бывают, какова польза и вред от вулканов и выяснили эмпирическим путем, что интересно детям.
Также мы попросили детей нарисовать вулканы, чтобы посмотреть, насколько у наших воспитанников сформировано представление о данном явлении.
2. Аналитический этап заключался с анализа рисунков детей и в формировании первичных выводов о вулканах.
Затем мы изучали интересные факты, о вулканах в игровой форме, разбирали строение и виды вулканов. Читали художественную литературу, просматривали фото и иллюстрации, проводили опыты (химическая реакция соды и уксуса).
Основная роль данного этапа в сборе информации для дальнейшей опытно-экспериментальной работы.
3. Опытно-экспериментальная деятельность. На данном этапе мы делали макет вулкана с учетом особенностей строения, форм, видов и внешних характеристик вулканов. Макет был изготовлен из соленого теста, затем окрашен гуашью. Был собран состав для создания «извержения вулкана», сода, уксус, подкрашенный красной краской.
Данный вид деятельности носил творческий характер и был направлен на развитие познавательной деятельности в сотрудничестве с воспитателем и воспитанниками.
4. Заключительный этап – презентация макета вулкана и извержения вулкана, подведение итогов опытно-экспериментальной деятельности.
Ожидаемый результат:
1. Дети самостоятельно создадут макет вулкана.
2. Дети получат первоначальные представления о вулканах, их видах, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.
3. Дети смогут использовать свои знания и данный макет в различных видах деятельности.
4. Расширится и активизируется словарный запас детей.
5. Сформируется интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Заключение.
В рамках данного проекта, дети узнали, что существуют: действующие, спящие и потухшие вулканы. Рассмотрели строение вулкана, то есть из чего состоит вулкан : вулканический очаг, жерло, кратер.
Также выяснили причины извержения вулкана. Ими могут быть землетрясения, падающее давление в очаге магмы, где магма расплавляется, и газы расширяются и рвутся наружу.
Дети узнали, что вулканы приносят не только разрушения, угрозу жизни людей, наводнения, материальный ущерб, но и пользу. В результате извержения образуются драгоценные камни, удобрения, строительный материал, источники углерода и азота.
Был создан макет вулкана и в опытно-экспериментальной деятельности дети увидели процесс извержения вулкана.
Таким образом, цель нашего проекта достигнута, а гипотеза подтверждена.
Библиографический список используемых источников:
1. Вулканы / Оливье Грюневальд, Жак-Мари Бардинцефф. – М. : Эксмо, 2013. – 192 с. : ил. – (Подарочные издания. Би-Би-Си. Энциклопедии).
Приложение 1
Макет вулкана из соленого теста
Приложение 2
Макет вулкана из пластилина
Приложение 3
Рисунки детей «Вулкан»
Приложение 4
Подготовка к опытно-экспериментальной деятельности
Дети с нетерпением ждут «Извержения вулкана»
Приложение 5
Опытно-экспериментальная деятельность
Приложение 6
Дети, под руководством воспитателя, проводят опыт