Галина Шинаева
«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы вызвать у дошкольников интерес к учебе, чтобы они полюбил химию и физику, мы проводим с ними разные занимательные опыты.
После новогодних каникул мы с подготовишками провели испытание нашего вулкана - макета.
Цель эксперимента:
дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации).
Публикация «„Извержение вулкана“ — опыт в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
рассказать детям о существовании кислотной и щелочной среды,
формировать представления о вулканах, опасностях, которые они представляют;
воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность.
Словарь:
гора, вулкан, кратер, лава,щелочь,кислота.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.
- Беседы о видах вулканов
- Просмотр презентаций
- Чтение детских энциклопедий
- Изготовление макета вулкана.
Материал:
электронная презентация - иллюстрации вулканов, макет вулкана, смесь для извержения
Смесь для извержения:
- сода – 2 столовые ложки,
- лимонная кислота -2 столовые ложки,
- красная краска -1 чайная ложка (гуашь,
- жидкое мыло -1 столовая ложка,
- вода – 150 мл. воды.
ХОД
1) Рассматривание иллюстраций,беседа о вулканах (напомнить детям - гора, вулкан, кратер, лава)
2)Повторение правил поведения при проведении опыта.
- Внимательно слушать.
- Ничего не трогать пока вас об этом не попросят.
- Не толкаться, так как можно пролить реактивы или сломать оборудование.
3)Приступаем к эксперименту.
В "кратер вулкана"т. е. бутылку в макете;
насыпаем 2 столовые ложки соды;
добавляем 1 ложку красной краски (гуаши);
затем - 1 ложку жидкого мыла.
Смешиваем лимонную кислоту с водой
Осторожно вливаем кислую воду в "кратер"
Это взаимодействуют вещества кислота-лимонная и сода-щелочь
После проведения опыта подводим итог:
Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества, ведут себя по разному в разных состояниях.
Опыт прошёл не зря.
После занятия был второй завтрак, давали апельсины. Дети обратили внимание на то, что апельсин почти такой же кислый как лимон.
Провели еще один опыт с апельсиновым соком и содой.
Артем выжал сок апельсина на соду в блюдце.
Вещества тоже вступили в реакцию.