Людмила Пискунова
Проект «Из песочницы в аграрий» по профориентационной работе агротехнологической направленности в дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Погодаевская СОШ №18
дошкольная группа
ПРОЕКТ
«Из песочницы - в аграрий.»
Профориентационная работа агротехнологической направленности в дошкольной группе.
Разработчики :
Пискунова Л. Н.
воспитатель дошкольной группы
сентябрь 2020
Тип проекта : информационный, исследовательский, долгосрочный
Возраст: 4 -7 лет
.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
.
Темочки:
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Актуальность: Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития, так как в настоящее время существует огромная потребность в высокопрофессиональных, социально активных людях, обладающих инициативой, организованностью и творческим потенциалом. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Результативность ознакомления дошкольников с окружающим миром будет достигнута, если процесс открытия нового строится на близком, понятном, личностно значимом материале. Поэтому процесс ознакомления дошкольников с миром профессий и трудом взрослых необходимо организовывать с учётом социально-экономических условий, в которых реализуется образовательная программа дошкольного образования.
Проанализировав работу по ранней профориентации в нашем дошкольном учреждении, было выявлено что, определенная работа ведется, но проводимые мероприятия хаотичны. Перечень профессий, с которыми знакомят дошкольников, ограничен, не учтены особенности экономического развития села, района. Проводимая профориентационная работа послужит ранней подготовкой к выбору предпочтений дошкольников на профессии жизнедеятельности на селе.
Цель: Создание условий для организации ранней профессиональной ориентации дошкольников на сельскохозяйственные профессии.
Задачи:
1. Расширить представления детей о многообразии профессиональной деятельности на селе, её роли в жизни села.
2. Разработать и апробировать сюжетно-ролевые игры агротехнологического направления для приобщения детей к профессиональной деятельности.
3. Привлечь родителей дошкольников к реализации проекта.
4. Создать предпосылки для комфортного перехода дошкольников в школьную среду и участия их в реализации школьных проектов агротехнологической направленности.
Ожидаемый результат:
1. Дети получат знания о многообразии профессиональной деятельности на селе.
2. Разработано 5 сюжетно-ролевых игр агротехнологического направления.
3. 100% родителей вовлечены в совместную трудовую деятельность.
4. Созданы предпосылки для комфортного перехода дошкольников в школьную среду и участия их в реализации школьных проектов агротехнологической направленности.
План действий:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о сельском хозяйстве? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
Подбор методической литературы, пособий, дидактических и сюжетно - ролевых игр, видео материалов, презентаций, загадок, детской литературы.
А так же постановка проблемы: Что мы знаем о сельском хозяйстве? Что хотим узнать? И как мы это узнаем? Составлен план деятельности детей и взрослых по реализации проекта.
2 этап. Практический.
Работа по реализации проекта «Из песочницы - в аграрий»
Каждый месяц будет посвящен определенной теме, для этого будут создаваться проблемные ситуации, которые инициируют детское любо-
пытство, стимулируют стремление к исследованию. В работу реализации проекта будут вовлекаться и наши родители.
Формы проведения будут такими:
• Занятия познавательного характера
• Экспериментирования, опыты
• Дидактические и развивающие игры
• Проведение бесед, экскурсий.
• Создание игровых ситуаций.
• Чтение художественных произведений
• Просмотр видео, презентаций
• Конструирование, аппликации, рисования
• Разработка и проведение сюжетно-ролевых игр агротехнологического направления
• Проведение праздников, развлечений, театрализованных представлений.
Итог каждого месяца, выполнен какой – либо продукт (изготовление родителями совместно с детьми макетов, многофункциональных пособий, альбомов, выставок, создание атрибутов к сюжетно-ролевым играм агротехнологического направления, проведение праздников, развлечений, театрализованных представлений, викторин)
3 этап. Обобщающий.
Обобщение и выводы, внесение изменений в ход и содержание работы по проекту «Из песочницы – в аграрий»
План работы по проекту «Из песочницы – в аграрий»
По профориентационной работе агротехнологической направленности в дошкольной группе.
Тема Цели и задачи
Форма проведения
Продукт Срок
«Путешествие в страну знаний»
- закрепить понятия «фрукты», «овощи», «злаки», травы для корма животных;
- познакомить с некоторыми видами овощей, злаков и растений лугов: форма, цвет, вкус, значение;
- воспитывать интерес к растениям и их роли в жизни человека и животных.
- познакомить детей с понятием «зернохранилище»;
- закрепить знания о хранении зерна;
- воспитание уважения к труду работников зернотока.
- воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.
Целевые экскурсии. Занятия познавательного характера, дидактические и развивающие игры, беседы, чтение художественных произведений о растениях и животных. Просмотр презентаций «Экскурсия на зернохранилище»
Альбом «Растения полей», «Работники зернотока»
Сентябрь
«Фермер и его друзья»
- формирование представления о домашней птице, их пользе для человека;
- знакомство с понятием «птицеферма»;
- воспитание уважения к труду птицевода;
- расширение и систематизация знаний о жизни домашних животных;
- знакомство с понятием «сельскохозяйственный комплекс»;
- знакомство с современными животноводческими комплек-сами;
- воспитание уважительного отношения к труду на селе;
- формирование интереса к сельскохозяйственным профес-сиям.
Беседа о домашних животных, рисование, коллективная аппликация, экскурсии
Дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика.
Чтение художественных произведений о роли домашних животных в жизни человека.
Инсценировки народных сказок о домашних животных с использованием кукольного театра
Макет «Веселая ферма»
Сюжетно – ролевая игра «Фермер» Октябрь
«Растения полей и огорода»
.
- уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба;
- формирование знаний о производстве хлеба;
- знакомство с понятием «профессия» - вызвать интерес к профессиям людей, которые выращивают хлеб;
- воспитание бережного отношения к хлебу;
- воспитание уважения к мастерам своего дела;
- уточнить и закрепить знания о поле, что выращивают на полях Чтение стихов, беседа о поле, рисование, дидактические игры. Проектирование, конструирование, дидактические игры, рисование, лепка, разучивание стихов, песен.
Совместные с родителями посиделки с чаепитием, конкурс на лучший семейный рецепт каравая
Просмотр презентации «Растения огорода».
Праздник «Хлеб всему голова» Ноябрь
«Пейте дети молоко – будете здоровы!»
.
.
- знакомство детей с понятием «животноводство»;
- знакомство детей с профессиями животноводов;
- воспитывать у детей уважение к труду животноводов;
- воспитывать потребность заботливого отношения к домашним животным Беседы, чтение сказок и художественных произведений о труде. Сюжетно-ролевые игры с использованием кукольного театра, экскурсии
Сюжетно – ролевая игра «Доярка» Декабрь
«Капитаны полей»
- формировать знания детей о профессии комбайнер;
- воспитание уважения к труду комбайнера;
Беседы, сюжетные игры, дидактические игры, конструирование, рисование.
Сюжетно – ролевая игра «Комбайнер» Январь
«В гостях у механизатора»
- виртуальное и визуальное знакомство с сельскохозяйст-венной техникой фермерских хозяйств;
- формирование интереса к технике;
- знакомство с профессией механизатора;
- воспитание уважения к труду механизаторов;
- закрепить знания детей о сельскохозяйственной технике.
Конструирование тракторов и других сельхозмашин из деталей конструктора. Виртуальное конструирование на компьютере.
Рисование и лепка.
Просмотр видеоматериалов.
Экскурсия в гараж СПК им. Калинина Творческая выставка «Сельскохозяйственная техника»
Февраль
«Добрый доктор Айболит!»
.
- знакомство с понятиями «зоотехник», «ветеринар»;
- формирование интереса к профессиям зоотехника и ветеринара;
- воспитание уважения к труду людей, которые заботятся о животных.
Развлечения, сюжетно-ролевые игры, кукольный театр. Чтение художественных произведений. Просмотр презентаций. Сюжетно – ролевая игра
«Ветеринар»
Март
«Сам копай, сам сажай – сладок будет урожай»
- познакомить детей с условиями выращивания злаков;
- обучить приемам посева семян на опытном участке дошкольной группы.
- обучение посеву лука. Познавательная игра, экспериментальная работа на участке детского сада, сюжетно-ролевые игры
Сюжетно – ролевая игра
«Овощевод»
Апрель
«Мы в профессии играем!»
- закрепление полученных знаний о профессиях на селе;
- воспитание уважительного отношения к людям разных профессий;
- развитие познавательного интереса к своей будущей профессии;
- воспитание любви к своей малой родине.
Мастер – класс Карусель профессий, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение стихов.
Своя игра «Профессии на селе» Май