МААМ-картинки

Проект «Из песочницы в аграрий» по профориентационной работе агротехнологической направленности в дошкольной группе

Людмила Пискунова
Проект «Из песочницы в аграрий» по профориентационной работе агротехнологической направленности в дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ Погодаевская СОШ №18

дошкольная группа

ПРОЕКТ

«Из песочницы - в аграрий

Профориентационная работа агротехнологической направленности в дошкольной группе.

Разработчики :

Пискунова Л. Н.

воспитатель дошкольной группы

сентябрь 2020

Тип проекта : информационный, исследовательский, долгосрочный

Возраст: 4 -7 лет

.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

.

Публикация «Проект „Из песочницы в аграрий“ по профориентационной работе агротехнологической направленности в дошкольной группе» размещена в разделах

Актуальность: Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития, так как в настоящее время существует огромная потребность в высокопрофессиональных, социально активных людях, обладающих инициативой, организованностью и творческим потенциалом. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Результативность ознакомления дошкольников с окружающим миром будет достигнута, если процесс открытия нового строится на близком, понятном, личностно значимом материале. Поэтому процесс ознакомления дошкольников с миром профессий и трудом взрослых необходимо организовывать с учётом социально-экономических условий, в которых реализуется образовательная программа дошкольного образования.

Проанализировав работу по ранней профориентации в нашем дошкольном учреждении, было выявлено что, определенная работа ведется, но проводимые мероприятия хаотичны. Перечень профессий, с которыми знакомят дошкольников, ограничен, не учтены особенности экономического развития села, района. Проводимая профориентационная работа послужит ранней подготовкой к выбору предпочтений дошкольников на профессии жизнедеятельности на селе.

Цель: Создание условий для организации ранней профессиональной ориентации дошкольников на сельскохозяйственные профессии.

Задачи:

1. Расширить представления детей о многообразии профессиональной деятельности на селе, её роли в жизни села.

2. Разработать и апробировать сюжетно-ролевые игры агротехнологического направления для приобщения детей к профессиональной деятельности.

3. Привлечь родителей дошкольников к реализации проекта.

4. Создать предпосылки для комфортного перехода дошкольников в школьную среду и участия их в реализации школьных проектов агротехнологической направленности.

Ожидаемый результат:

1. Дети получат знания о многообразии профессиональной деятельности на селе.

2. Разработано 5 сюжетно-ролевых игр агротехнологического направления.

3. 100% родителей вовлечены в совместную трудовую деятельность.

4. Созданы предпосылки для комфортного перехода дошкольников в школьную среду и участия их в реализации школьных проектов агротехнологической направленности.

План действий:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о сельском хозяйстве? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

Подбор методической литературы, пособий, дидактических и сюжетно - ролевых игр, видео материалов, презентаций, загадок, детской литературы.

А так же постановка проблемы: Что мы знаем о сельском хозяйстве? Что хотим узнать? И как мы это узнаем? Составлен план деятельности детей и взрослых по реализации проекта.

2 этап. Практический.

Работа по реализации проекта «Из песочницы - в аграрий»

Каждый месяц будет посвящен определенной теме, для этого будут создаваться проблемные ситуации, которые инициируют детское любо-

пытство, стимулируют стремление к исследованию. В работу реализации проекта будут вовлекаться и наши родители.

Формы проведения будут такими:

• Занятия познавательного характера

• Экспериментирования, опыты

• Дидактические и развивающие игры

• Проведение бесед, экскурсий.

• Создание игровых ситуаций.

• Чтение художественных произведений

• Просмотр видео, презентаций

• Конструирование, аппликации, рисования

Разработка и проведение сюжетно-ролевых игр агротехнологического направления

• Проведение праздников, развлечений, театрализованных представлений.

Итог каждого месяца, выполнен какой – либо продукт (изготовление родителями совместно с детьми макетов, многофункциональных пособий, альбомов, выставок, создание атрибутов к сюжетно-ролевым играм агротехнологического направления, проведение праздников, развлечений, театрализованных представлений, викторин)

3 этап. Обобщающий.

Обобщение и выводы, внесение изменений в ход и содержание работы по проекту «Из песочницы – в аграрий»

План работы по проекту «Из песочницы – в аграрий»

По профориентационной работе агротехнологической направленности в дошкольной группе.

Тема Цели и задачи

Форма проведения

Продукт Срок

«Путешествие в страну знаний»

- закрепить понятия «фрукты», «овощи», «злаки», травы для корма животных;

- познакомить с некоторыми видами овощей, злаков и растений лугов: форма, цвет, вкус, значение;

- воспитывать интерес к растениям и их роли в жизни человека и животных.

- познакомить детей с понятием «зернохранилище»;

- закрепить знания о хранении зерна;

- воспитание уважения к труду работников зернотока.

- воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

Целевые экскурсии. Занятия познавательного характера, дидактические и развивающие игры, беседы, чтение художественных произведений о растениях и животных. Просмотр презентаций «Экскурсия на зернохранилище»

Альбом «Растения полей», «Работники зернотока»

Сентябрь

«Фермер и его друзья»

- формирование представления о домашней птице, их пользе для человека;

- знакомство с понятием «птицеферма»;

- воспитание уважения к труду птицевода;

- расширение и систематизация знаний о жизни домашних животных;

- знакомство с понятием «сельскохозяйственный комплекс»;

- знакомство с современными животноводческими комплек-сами;

- воспитание уважительного отношения к труду на селе;

- формирование интереса к сельскохозяйственным профес-сиям.

Беседа о домашних животных, рисование, коллективная аппликация, экскурсии

Дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика.

Чтение художественных произведений о роли домашних животных в жизни человека.

Инсценировки народных сказок о домашних животных с использованием кукольного театра

Макет «Веселая ферма»

Сюжетно – ролевая игра «Фермер» Октябрь

«Растения полей и огорода»

.

- уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба;

- формирование знаний о производстве хлеба;

- знакомство с понятием «профессия» - вызвать интерес к профессиям людей, которые выращивают хлеб;

- воспитание бережного отношения к хлебу;

- воспитание уважения к мастерам своего дела;

- уточнить и закрепить знания о поле, что выращивают на полях Чтение стихов, беседа о поле, рисование, дидактические игры. Проектирование, конструирование, дидактические игры, рисование, лепка, разучивание стихов, песен.

Совместные с родителями посиделки с чаепитием, конкурс на лучший семейный рецепт каравая

Просмотр презентации «Растения огорода».

Праздник «Хлеб всему голова» Ноябрь

«Пейте дети молоко – будете здоровы!»

.

.

- знакомство детей с понятием «животноводство»;

- знакомство детей с профессиями животноводов;

- воспитывать у детей уважение к труду животноводов;

- воспитывать потребность заботливого отношения к домашним животным Беседы, чтение сказок и художественных произведений о труде. Сюжетно-ролевые игры с использованием кукольного театра, экскурсии

Сюжетно – ролевая игра «Доярка» Декабрь

«Капитаны полей»

- формировать знания детей о профессии комбайнер;

- воспитание уважения к труду комбайнера;

Беседы, сюжетные игры, дидактические игры, конструирование, рисование.

Сюжетно – ролевая игра «Комбайнер» Январь

«В гостях у механизатора»

- виртуальное и визуальное знакомство с сельскохозяйст-венной техникой фермерских хозяйств;

- формирование интереса к технике;

- знакомство с профессией механизатора;

- воспитание уважения к труду механизаторов;

- закрепить знания детей о сельскохозяйственной технике.

Конструирование тракторов и других сельхозмашин из деталей конструктора. Виртуальное конструирование на компьютере.

Рисование и лепка.

Просмотр видеоматериалов.

Экскурсия в гараж СПК им. Калинина Творческая выставка «Сельскохозяйственная техника»

Февраль

«Добрый доктор Айболит!»

.

- знакомство с понятиями «зоотехник», «ветеринар»;

- формирование интереса к профессиям зоотехника и ветеринара;

- воспитание уважения к труду людей, которые заботятся о животных.

Развлечения, сюжетно-ролевые игры, кукольный театр. Чтение художественных произведений. Просмотр презентаций. Сюжетно – ролевая игра

«Ветеринар»

Март

«Сам копай, сам сажай – сладок будет урожай»

- познакомить детей с условиями выращивания злаков;

- обучить приемам посева семян на опытном участке дошкольной группы.

- обучение посеву лука. Познавательная игра, экспериментальная работа на участке детского сада, сюжетно-ролевые игры

Сюжетно – ролевая игра

«Овощевод»

Апрель

«Мы в профессии играем

- закрепление полученных знаний о профессиях на селе;

- воспитание уважительного отношения к людям разных профессий;

- развитие познавательного интереса к своей будущей профессии;

- воспитание любви к своей малой родине.

Мастер – класс Карусель профессий, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение стихов.

Своя игра «Профессии на селе» Май

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень»Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень» Конспект занятия в старшей группе ПОЗНАНИЕ с использованием интерактивной песочницы «Время года - Осень» Цель: Закрепление признаков и.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Перспективно-тематический план по ранней профориентационной работе сентябрь 2019 г в подготовительной к школе группе Сентябрь 2019 г Тема недели /профессии для знакомства 1 неделя сентября - Педагогическая диагностика 2 неделя сентября - Педагогическая.

Проект «23 февраля-День защитников Отечества» в старшей дошкольной группе Актуальность Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект ко Дню матери в младшей дошкольной группеПроект ко Дню матери в младшей дошкольной группе Краткосрочный проект ко Дню матери в младшей дошкольной группе МОУ Красногуляевской СШ Сенгилеевский район Ульяновская олбасть «Мамочка.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Из песочницы в аграрий» по профориентационной работе агротехнологической направленности в дошкольной группе
Опубликовано: 3 января 2022 в 11:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Из песочницы в аграрий» по профориентационной работе агротехнологической направленности в дошкольной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пискунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД