СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА ЮТИНА
Проект «История возникновения часов»
▼ Скачать + Заказать документы
История возникновения часов
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно. Опаздывая на деловую встречу, торопясь в кино или театр, посещая друзей и родственников, он часто поглядывает на часы. Во времени живет и ребенок. Детей знакомятся с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Образовательной программой детского сада предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени, в т. ч. и знакомство с часами. Изучение циферблата часов способствует развитию математического мышления у ребенка, который в результате познавательного процесса привыкает к цифрам, на познавательном уровне овладевает порядковым счетом, усваивает технику сложения методом увеличения числа на единицу.
Публикация «Проект „История возникновения часов“» размещена в разделах
Но детям, порой, приходится достаточно сложно ориентироваться в многообразии этих технических устройств: часы с механизмом, электрические часы, часы электронные, башенные, карманные, наручные, настольные, часы-кулон и множество других.
Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи:
Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей.
Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение
1 этап-подготовительныйЦель: Определить основные направления работы. - Систематизация материала по данному вопросу. - Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».- Изучение литературы по данному вопросу. - Подбор художественной, энциклопедической литературы. - Изготовление альбома «Виды часов».- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме. - Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей. - Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).
2 этап-основной
Цель: провести занятия по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего. - Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время?», «Часы у меня дома «Что я знаю о часах», «По часовой стрелек и против часовой стрелки», «Какие бывают часы?», «Пространство и время», «что такое время?». - Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)», «Самые известные часы в мире». - Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С. Баруздин), «Песочные часы» Мирошникова И, «Стихи про часы и о времени», С. Маршак «Мы в часы мячом попали», Н. Чупрунова «Всю ночь часы стучат», Ю. Мориц «Шли часы через дорогу», сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник», О. Подтуркина «Часы», И. Фомичёва «Солнечные часы»,
3 этап -заключительный
Цель: обобщение полученного опыта. - Создание мини- музея «Мир часов»- Создание коллекции современных часов (наручные)- Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы».- Создание альбома «Часы»- Создание презентаций «Путешествие в прошлое часов», «Цветочные часы».- Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием. - Подборка энциклопедий «Часы». - Подборка детских книг о часах и времени.
В проекте приняли участие 25 воспитанников подготовительной группы «Клубничка»
Изготовлены: картотека загадок, стихотворений, пословиц о часах и времени.
Оформлена: папка-передвижка «Временные представления»
Просмотр: видеофильмы, мультфильмы, презентации о времени, истории возникновения первых часов.
Проведены: беседы о времени, НОД по ФЭМП «Назад в прошлое».
Разработана: презентация «История часов».
Выступление: на педсовете с защитой исследовательского проекта.