Получи документы

Проект «История расчески»

Лабутина Нина Сергеевна
Проект «История расчески»
▼ Скачать +Заказ

Проект «История расчески»

Для старшего дошкольного возраста

Автор проекта :

Воспитатель старшей группы "Сказка"

Лабутина Нина Сергеевна.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цель проекта :

Публикация «Проект „История расчески“» размещена в разделах

расширить кругозор и активизировать познавательную деятельность детей нашей группы, обратить внимание на ежедневное и систематическое соблюдение правил личной гигиены при ухаживании за расчёской и волосами.

Задачи проекта :

1. Проанализировать литературу по теме исследования.

2. Описать какие расчёски бывают и почему они такие разные.

3. Предложить свои рекомендации при выборе расчёски и уходе за ней.

Участники проекта :

Воспитатель группы, дети, родители

Срок реализации проекта : неделя с 21.09.15-25.09.15

Тип проекта :

Информационно-практико-ориентированный

Краткосрочный

Групповой

Работа с родителями: консультации, привлечение к проектной деятельности.

Актуальность проекта :

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Для каждого человека нет более привычного предмета по уходу за волосами, чем расческа. Расческа играет очень важную роль в жизни волос. Она распутывает волосы, давая возможность дышать и волосу, и коже головы, выполняет массаж, тем самым улучшая кровообращение, улучшая питание волоса, делая его блестящим и крепким

Мы пользуемся ими ежедневно, но редко задумываемся о том, а какая расческа лучше, из какого материала и какие вообще бывают расчески. Давайте попробуем разобраться во всех этих вопросах.

Ожидаемый результат:

1. Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида. 2. Умение различать и называть основные виды расчесок. 3. Знание элементарных правил ухода за расческами.

План проектной деятельности :

1. Сбор информации: беседы, просмотр презентаций, рассматривание иллюстрацийпо данной теме, подбор информации в интернете, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы.

2. Исследовательская деятельность: эксперимент

3. Оформление выставки «Такие разные расчески»

4. Подведение итогов, выводы.

Средства реализации проекта : просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение рассказов из серии «Расти здоровым малыш», «О мыльной пене и расческе», А. Барто «Девочка Чумазая», иллюстрации и энциклопедии по данной теме, разнообразные расчески, проектор для просмотра презентаций по данной теме, интернет ресурсы.

Реализация проекта :

Наш проект длился одну неделю. Понедельник: планирование деятельности, разработка методического обеспечения, сбор наглядных и аудиовизуальных средств (иллюстрации, фотографии, художественная литература, электронные презентации)

Вторник-четверг: беседы: «Какие бывают расчески», «Какой расческой лучше всего расчесывать волосы, «Кто придумал расческу, «Из какого материала расческа лучше Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе». Чтение художественной литературы: чтение рассказов из серии «Расти здоровым малыш», «О мыльной пене и расческе», А. Барто «Девочка Чумазая». Эксперимент: «Какой расческой лучше расчесывать запутанные волосы». Рисование «Моя расческа» Просмотр иллюстраций, презентаций.

Пятница: оформление проекта, презентация проекта, оформление выставки «Такие разные расчески», выставка детских рисунков «Моя расческа»

Итоги проведенной работы:

В ходе проекта цель была достигнута, все задачи решены. Нам как участникам проекта было очень интересно каждый день открывать для себя что-то новое, интересное об истории расчески.

Дети имеют элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома; с желанием и интересом принимают участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков; способны самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома.

Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков; осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств; принимают активное, живое участие в жизни группы; проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Бумага: история и современность» Возраст авторов исследовательской работы – 5 – 6 лет Проектная цель для детей: Развивать исследовательские умения детей в процессе ознакомления.

Исследовательско-творческий проект «История новогодней игрушки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: исследовательско – творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (среднесрочный проект) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:.

Педагогический проект «История солнечного камня» Старший дошкольный возраст. История Солнечного камня. О янтаре знают и взрослые и дети, с ним связано множество тайн, он хранит следы.

Познавательно-исследовательский проект «История возникновения ложки»Познавательно-исследовательский проект «История возникновения ложки» Прежде чем давать знания, надо научить думать, Воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский. Актуальность проекта. В условиях быстроменяющейся.

Проект «История моей улицы»Проект «История моей улицы» История моей улицыЦель: - приобретение умений совместно развёртывать новые сюжеты из конструктора на любую тему; - воспитание чувства патриотизма.

Проект «История нашего города»Проект «История нашего города» В Уральских горах на Исети раскинулся город большой. Цвети и красуйся ты вечно, наш Каменск-Уральский родной! Цель: Систематизировать материал.

Проект «История вещей, которые нас окружают» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА. В современном мире все меньше людей задаются вопросом: откуда пришли к нам вещи, которые окружают нас в быту.

Проект «История возникновения книги» Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный.

Проект «История возникновения улицы Гагарина» Проект на тему: «История возникновения улицы Гагарина» Цель проекта: Воспитывать интерес к культурным традициям родного края, развивать.

Проект в старшей группе «История вещей»Проект в старшей группе «История вещей» Проект «История вещей и предметов» АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Предметный мир, окружающие ребенка вещи имеют особое значение в развитии дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История расчески»
Опубликовано: 22 января 2016 в 19:09
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «История расчески»» (включая файлы) размещена пользователем Лабутина Нина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД