Лабутина Нина Сергеевна
Проект «История расчески»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «История расчески»
Для старшего дошкольного возраста
Автор проекта :
Воспитатель старшей группы "Сказка"
Лабутина Нина Сергеевна.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Цель проекта :
Публикация «Проект „История расчески“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Расчёска
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
расширить кругозор и активизировать познавательную деятельность детей нашей группы, обратить внимание на ежедневное и систематическое соблюдение правил личной гигиены при ухаживании за расчёской и волосами.
Задачи проекта :
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Описать какие расчёски бывают и почему они такие разные.
3. Предложить свои рекомендации при выборе расчёски и уходе за ней.
Участники проекта :
Воспитатель группы, дети, родители
Срок реализации проекта : неделя с 21.09.15-25.09.15
Тип проекта :
Информационно-практико-ориентированный
Краткосрочный
Групповой
Работа с родителями: консультации, привлечение к проектной деятельности.
Актуальность проекта :
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Для каждого человека нет более привычного предмета по уходу за волосами, чем расческа. Расческа играет очень важную роль в жизни волос. Она распутывает волосы, давая возможность дышать и волосу, и коже головы, выполняет массаж, тем самым улучшая кровообращение, улучшая питание волоса, делая его блестящим и крепким
Мы пользуемся ими ежедневно, но редко задумываемся о том, а какая расческа лучше, из какого материала и какие вообще бывают расчески. Давайте попробуем разобраться во всех этих вопросах.
Ожидаемый результат:
1. Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида. 2. Умение различать и называть основные виды расчесок. 3. Знание элементарных правил ухода за расческами.
План проектной деятельности :
1. Сбор информации: беседы, просмотр презентаций, рассматривание иллюстрацийпо данной теме, подбор информации в интернете, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы.
2. Исследовательская деятельность: эксперимент
3. Оформление выставки «Такие разные расчески»
4. Подведение итогов, выводы.
Средства реализации проекта : просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение рассказов из серии «Расти здоровым малыш», «О мыльной пене и расческе», А. Барто «Девочка Чумазая», иллюстрации и энциклопедии по данной теме, разнообразные расчески, проектор для просмотра презентаций по данной теме, интернет ресурсы.
Реализация проекта :
Наш проект длился одну неделю. Понедельник: планирование деятельности, разработка методического обеспечения, сбор наглядных и аудиовизуальных средств (иллюстрации, фотографии, художественная литература, электронные презентации)
Вторник-четверг: беседы: «Какие бывают расчески», «Какой расческой лучше всего расчесывать волосы?», «Кто придумал расческу?», «Из какого материала расческа лучше?» Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе». Чтение художественной литературы: чтение рассказов из серии «Расти здоровым малыш», «О мыльной пене и расческе», А. Барто «Девочка Чумазая». Эксперимент: «Какой расческой лучше расчесывать запутанные волосы». Рисование «Моя расческа» Просмотр иллюстраций, презентаций.
Пятница: оформление проекта, презентация проекта, оформление выставки «Такие разные расчески», выставка детских рисунков «Моя расческа»
Итоги проведенной работы:
В ходе проекта цель была достигнута, все задачи решены. Нам как участникам проекта было очень интересно каждый день открывать для себя что-то новое, интересное об истории расчески.
Дети имеют элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома; с желанием и интересом принимают участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков; способны самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома.
Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков; осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств; принимают активное, живое участие в жизни группы; проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков.