Ольга Анатольевна Салтанова
Проект «История вещей, которые нас окружают»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.
В современном мире все меньше людей задаются вопросом: откуда пришли к нам вещи, которые окружают нас в быту. Наша жизнь удобна и комфортна. А что сделало ее такой? Кто и как придумал вещи, которыми мы пользуемся каждый день, не задумываясь об их значимости? Попробуйте обойтись без ложки, тарелки, расчески и прочих бытовых вещей. Что случится, если одна из удобных нам вещей исчезнет из нашего обихода? Это заставит нас задуматься, найти пути к решению проблемы, фантазировать, творить.
Публикация «Проект „История вещей, которые нас окружают“» размещена в разделах
Творить, проявлять любознательность – это главная задача данного проекта. Не надо ставить сложных задач, чтобы побуждать ребенка проявлять интерес к истории, творчеству. Каждая вещь, которую мы держим в руках – история человечества.
Вид проекта : культурно-ценностный.
Время проведения:1 месяц, февраль.
Участники проекта : Дети старшей группы и педагоги, родители.
Воспитатели: О. А. Салтанова, А. В. Ларионова
Возраст детей: старшая группа.
Основная идея: познакомить историей появления бытовых вещей.
Постановка проблемного вопроса: Беседы с детьми «Как придумали вещи, которые нас окружают?»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Цели проекта : расширять и закреплять представления детей о том, как человек в процессе эволюции создавал предметы быта (зеркало, посуду, мебель, одежду); как изменялись эти предметы в ходе истории, дать понятие о том, что окружающие нас вещи являются результатом творчества многих поколений.
2. Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания о предметах быта.
2. Закреплять классификацию предметов.
3. Развивать логическое мышление и любознательность.
4. Воспитывать бережное отношение к вещам.
3. Ожидаемые результаты:
1. Воспитание бережного отношения к вещам.
2. Расширять знания об истории вещей.
3. Побуждать проявлять творческий подход к использованию вещей в повседневной жизни.
4. Ход реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей
Направления развития Образовательные
области Цели и задачи
Познавательно-речевое Познание
• Беседа о вещах, которые нас окружают.
• Заинтересовать детей узнать историю изобретения предметов быта.
• Рассматривание иллюстраций старинных предметов быта.
Коммуникация
• Знакомство с историей изобретения предметов быта;
• Рассказать об изобретении посуды, мебели, одежды;
• Рассматривание
иллюстраций по теме.
ЭОР
• Презентация на тему «История вещей».
• Просмотр м\ ф «Федорино горе».
Чтение художественной литература Знакомство с книгой Н. Ходза «Дорога жизни»
• Чтение глав из книги Т. Н. Нуждиной «Мир вещей» о посуде, мебели, одежде.
• Чтение рассказа С. Я. Маршака «Откуда стол пришел».
социально- личностное
Игры и труд
художественно-эстетическое
Художественное творчество
• Рисование на темы: «Хохломская ложка», «Свет мой зеркальце, скажи», роспись трафаретов посуды по мотивам гжельской росписи.
• Поделка из бросового материала.
• Изготовление коллажа на тему «Эволюция вещей».
Физическая культура • Приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальные впечатления детей; вызывать яркий музыкальный отклик при восприятии музыки
разного характера.
Физическое развитие
• Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
• Разучивание физкультминуток по тематике.
Взаимодействие с семьей
• Предложить родителям вместе с детьми изготовить коллаж на тему «Эволюция вещей».
• Презентация на тему «История вещей, которые нас окружают».
• Изготовление поделок из бросового материала.
• Открытое занятие.
5. Продукты проекта.
1. Сценарий итогового мероприятия.
2. Презентация и видеоматериал, используемые в ходе реализации проекта.
3. Открытое занятие для родителей.
4. Публичный фотоотчет о ходе мероприятия на сайте ГБДОУ.
5. Альбом коллажей по теме.
6. Поделки из бросового материала.