Получи документы

Проект «История посуды» (подготовительная группа) (9 фото)

Зеель Надежда Александровна
Проект «История посуды» (подготовительная группа)

Участники проекта : обучающиеся подготовительной группы «Затейники» (дети 6-7лет, воспитатели и родители.

Тип проекта : коллективный, познавательно исследовательский, творческий кратковременный.

Актуальность проекта. Сегодня много внимание уделяется созданию развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности.

Публикация «Проект „История посуды“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

На этапе дошкольного детства важную роль в развитии детей играет интерес к окружающему миру. Детям этого возраста необходимо усвоить определенный круг знаний о предметах, ознакомиться с их названиями, признаками, назначением. Игровая деятельность с предметами, максимально приближенная к реальным действиям, поможет научить детей пользоваться необходимыми в быту вещами. Необходимо расширить и углубить знания детей о посуде, дать представление о способах ее изготовления, познакомить с русскими национальными промыслами, специализирующимися на изготовлении посуды : Гжель, Хохлома, познакомить с названиями старинной русской посуды. Необходимо продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Узнав историю происхождения посуды и трудоемкости ее изготовления, дети будут относиться к ней с бережливостью и вниманием. Поэтому считаю, что данный проект актуален на данном этапе

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о многообразии предметов окружающего мир.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Расширять и уточнять представления детей о видовом разнообразии посуды, уметь классифицировать её по способу её использования, по материалам изготовления;

• Знакомить детей с историей возникновения посуды;

• Способствовать активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания;

• Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;

• Способствовать развитию словесно-логического мышления, посредством игр по проекту.

Воспитательные:

• Формировать опыт творческого общения детей в процессе сотрудничества с родителями и педагогами;

• Способствовать формированию бережного отношения к предметам рукотворного мира.

• Способствовать формированию у детей чувства гордости за результат

Принципы, лежащие в основе педагогического проекта :

• наглядности,

• научности,

• системности,

• доступности,

• активности.

Партнёры педагогического проекта :

Коллеги, родители, музыкальный руководитель, педагоги школы искусств.

Целевая аудитория:

Педагоги, воспитанники ДОУ, их родители.

Организация проекта :

Подбор литературы, энциклопедий, фото, предметов посуды (гжель, хохлома); материально-техническое оснащение: компьютер, проектор, фотоаппарат, стенд, акварельные краски, гуашь, пластилин, капсулы киндер сюрприз, мультимедиа презентация.

Формы реализации проекта :

Беседы:

«Какая бывает посуда»;

«Какой посудой мы пользуемся»;

«История самовара»;

«История ложки»;

«История тарелки».

Просмотр презентаций:

«История посуды»;

«Хохломская и гжельская росписи».

• Просмотр мультфильма «Федорино горе».

Сюжетно - ролевая игра «Семья» (сюжет чаепитие).

Художественно-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Творческая деятельность — создание коллекции посуды.

Исследовательская деятельность: сравнение материалов (стекло, пластмасса, керамика, железо, бумага).

Работа с родителями: беседы дома с детьми, составление рассказа о посуде.

Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач (ТРИЗ).

Методы проекта :

Исследовательские: проблемные вопросы, сравнение материалов.

Наглядные: тактильно-мышечная наглядность; мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы открыток; фотографии; тематические картинки; дидактические игры, зашумленные картинки, разрезные картинки (посуда, рисунки детей, модели.

Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

Практико-ориентированные: ситуационные задачи, создание коллекции посуды.

Продукт проектной деятельности :

Продукт творческой деятельности детей:

• рисование — роспись тарелки - гжель.

• лепка из пластилина и капсулы киндер-сюрприза — чайник и чашечки;

• аппликация – «Чайный сервиз»;

• рисование – «Посуда для Федоры»;

• коллекция посуды.

Ожидаемые результаты

В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают больше видов посуды, виды росписи, узнают о свойствах материалов, из которых она сделана. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей, словаря детей.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные на бесконфликтное общение детей друг с другом. Любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться. Содружество и сотворчество детей создадут благодатную почву для художественно-эстетического воспитания детей, личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Уголок художественно-эстетического развития пополнится коллекцией посуды разнообразной росписи и предназначения.

Погружение в проблему (формулировка проблемной ситуации)

Побеседовав о видах посуды, дети пришли к выводу, что необходимо больше узнать о посуде : историю возникновения, видах росписи, материалах, задумались, почему некоторую посуду делают только из определённых материалов, возможно ли самим создать бокальчик и расписать его, обсудили план действий:

1. Как узнать, какие предметы посуды существуют ( Ответы детей: надо спросить у воспитателей, родителей, бабушек и дедушек.)

2. Что ещё вы хотите узнать? ( Ответы детей: виды росписи посуды, для этого нужно просмотреть энциклопедии, альбомы в уголке изодеятельности, попросить ребят, которые ходят в школу искусств, принести альбомы по художественно-эстетическому воспитанию).

Пришли к выводу: мы способны собрать коллекцию посуды с помощью родителей, и сами, вылепив и расписав чайники, тарелочки, чашки, кастрюли и т. д.

План реализации проекта

1. Организационный этап проекта.

1. Подбор методической и художественной литературы;

2. Изготовление пособий, моделей, схем;

3. Подбор предметов посуды (чайник, чашки, ложки)

4. Приобретение необходимого оборудования;

5. Привлечение родителей к проблеме проекта;

6. Определение тематики бесед;

7. Тематическое планирование;

8. Сбор информации;

9. Подбор музыкального репертуара.

2 этап. Реализация проекта.

Понедельник

1. Беседа «Какая бывает посуда». Рассматривание картинок, фотографий посуды.

2. Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы посуды, которая имеется дома.

3. Просмотр презентации «История посуды». Дети закрепляют знания о видах посуды.

4. Настольные игры: «Четвёртый-лишний», «Парочки». Дети закрепляют названия посуды, самостоятельно играют, соблюдая правила игры, выбирая ведущего считалкой.

5. Знакомство с автором К. И. Чуковским и его произведением «Федорино горе». Дети рассматривают иллюстрации книги.

Вторник

1. Раскрашивание картинок из серии «Посуда». Дети обводят шаблон и закрепляют умение закрашивать в одном направлении.

2. Дать задание родителям: принести из дома предмет посуды и составить рассказ о нём.

3. Просмотр презентации «Гжель». Дети пробуют рисовать элементы росписи.

4. НОД Рисование. Тарелка с росписью «Гжель».

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет-чаепитие).

Среда

1. Инд. работа в уголке изодеятельности. Дети упражняются в рисовании элементов росписи гжель, закрепляют умение рисовать хохломские узоры;

2. Вместе с родителями дома закрепить умение детей рисовать элементы росписи гжель;

3. НОД Лепка из пластилина и капсулы киндер сюрприз «Чайник и чашечки»;

4. Просмотр мультфильма «Федорино горе»;

5. Беседа «Как я помогаю дома маме». Рекомендовать родителям подключать детей к процессу мытья посуды дома.

Четверг

1. Исследовательско-поисковая деятельность «предметы и материалы». Дети рассматривают, сравнивают, исследуют материалы, из которых сделана посуда (керамика, стекло, пластмасса, бумага, проводят эксперимент;

2. Вместе с родителями дома рассматривают посуду из стекла, металла, фарфора, бумаги, пластика;

3. НОД аппликация «Чайный сервиз».

Пятница

1. Просмотр презентации - «История посуды». Дети рассматривают энциклопедии;

2. НОД Рассказ о посуде. Дети рассказывают составленный с родителями рассказ о посуде по плану;

3 Подведение итогов.

Обобщающий этап.

1. Подведение итогов.

2. Оформление выставок рисунков, поделок, коллекции посуды

3. Создание фоторепортажа по проекту.

4. Презентация коллекции посуды.

Поставленные задачи выполнены:

У детей сформировано обобщающее понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер, из чего сделано).

По итогам рефлексивного опроса родителей, дети получили много интересной и познавательной информации.

Получили первое представление об истории возникновения посуды.

Разучили ряд стишков, песенок, загадок, и т. д. на данную тему.

Получили опыт творческого общения в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

У детей возникло переживание чувства гордости за результат своего труда.

Проект «История посуды» (подготовительная группа)
Фото «История посуды»
Проект  (подготовительная группа) - фото
Участники проекта обучающиеся Подготовительная группа подготовительной группы Затейники дети лет воспитатели и родители Тип проекта коллективный познавательно исследовательский творческий кратковременный Актуальность проекта Сегодня много внимание уделяется созданию развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста Публикация Проект История посуды подготовительная группа размещена в разделах Подготовительная группа Посуда

Использованная литература и др. источники

1. Федотов Г. Я. Послушная глина: Основы художественного ремесла. – М. : АСТ – ПРЕСС,1997. – 144 с. : ил.

2. Логинов В. М., Скальский Ю. П. Эта звонкая сказка – Гжель. М. : Сварог, 1994 – 191с. ISBN5-900346-02-0

3. И. Богуславская. Русская глиняная игрушка – Искусство: Ленинградское отделение. 1975

4. Автор-составитель О. В. Павлова. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт. -сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2016 – 195 с.

5. Автор-составитель Н. В. Лободина. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа/авт. -сост. Н. В. Лободина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 399с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Осень в корзинке» (подготовительная группа) №10 «Непоседы» С. Мухаева Т. М. Алексеева А. Актуальность:Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно-образовательного.

Проект «Детям о ВОВ». Подготовительная группа Филиал «Садко» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №130 города Пензы «Росток» Педагогический проект для.

Проект «Как хорошо у нас в Клину!» (подготовительная группа) ПРОЕКТ «КАК ХОРОШО У НАС В КЛИНУ!» «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов 1. Информационная.

Проект «Мое семейное древо» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: творческо — информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной.

Проект по росписи посуды «Гжель» Глоссарий Народные промыслы – это одна из форм народного художественного творчества, производство художественных изделий, которые восходят.

Проект «В стране здоровья» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 с Натальино Проект «В стране здоровья».

Проект «Насекомые» (подготовительная группа) Проект «Насекомые» (подготовительная группа) Проект «Насекомые» (2 подготовительная группа) Подготовила: воспитатель Андрианова Наталья.

Проект «Олимпийские игры» (подготовительная группа) Проект «Олимпийские игры» Автор: Козлова Елена Александровна Воспитатель МБДОУ Детский сад №170 Г. Иваново Актуальность: В.

Проект «Покормите птиц зимой» (подготовительная группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Приволжска. Проект на тему «Покормите птиц зимой». Воспитатель:.

Проект «Этот удивительный мир…» (подготовительная группа)Проект «Этот удивительный мир…» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15» Воспитатель Телушкова А. В. Проект «Этот удивительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История посуды» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 12:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «История посуды» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Зеель Надежда Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД