Приложение МААМ

Проект «История посуды» (подготовительная группа) (9 фото)

Зеель Надежда Александровна
Проект «История посуды» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : обучающиеся подготовительной группы «Затейники» (дети 6-7лет, воспитатели и родители.

Тип проекта : коллективный, познавательно исследовательский, творческий кратковременный.

Актуальность проекта. Сегодня много внимание уделяется созданию развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности.

Темочки:

На этапе дошкольного детства важную роль в развитии детей играет интерес к окружающему миру. Детям этого возраста необходимо усвоить определенный круг знаний о предметах, ознакомиться с их названиями, признаками, назначением. Игровая деятельность с предметами, максимально приближенная к реальным действиям, поможет научить детей пользоваться необходимыми в быту вещами. Необходимо расширить и углубить знания детей о посуде, дать представление о способах ее изготовления, познакомить с русскими национальными промыслами, специализирующимися на изготовлении посуды : Гжель, Хохлома, познакомить с названиями старинной русской посуды. Необходимо продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Узнав историю происхождения посуды и трудоемкости ее изготовления, дети будут относиться к ней с бережливостью и вниманием. Поэтому считаю, что данный проект актуален на данном этапе

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о многообразии предметов окружающего мир.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Расширять и уточнять представления детей о видовом разнообразии посуды, уметь классифицировать её по способу её использования, по материалам изготовления;

• Знакомить детей с историей возникновения посуды;

• Способствовать активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания;

• Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;

• Способствовать развитию словесно-логического мышления, посредством игр по проекту.

Воспитательные:

• Формировать опыт творческого общения детей в процессе сотрудничества с родителями и педагогами;

• Способствовать формированию бережного отношения к предметам рукотворного мира.

• Способствовать формированию у детей чувства гордости за результат

Принципы, лежащие в основе педагогического проекта :

• наглядности,

• научности,

• системности,

• доступности,

• активности.

Партнёры педагогического проекта :

Коллеги, родители, музыкальный руководитель, педагоги школы искусств.

Целевая аудитория:

Педагоги, воспитанники ДОУ, их родители.

Организация проекта :

Подбор литературы, энциклопедий, фото, предметов посуды (гжель, хохлома); материально-техническое оснащение: компьютер, проектор, фотоаппарат, стенд, акварельные краски, гуашь, пластилин, капсулы киндер сюрприз, мультимедиа презентация.

Формы реализации проекта :

Беседы:

«Какая бывает посуда»;

«Какой посудой мы пользуемся»;

«История самовара»;

«История ложки»;

«История тарелки».

Просмотр презентаций:

«История посуды»;

«Хохломская и гжельская росписи».

• Просмотр мультфильма «Федорино горе».

Сюжетно - ролевая игра «Семья» (сюжет чаепитие).

Художественно-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Творческая деятельность — создание коллекции посуды.

Исследовательская деятельность: сравнение материалов (стекло, пластмасса, керамика, железо, бумага).

Работа с родителями: беседы дома с детьми, составление рассказа о посуде.

Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач (ТРИЗ).

Методы проекта :

Исследовательские: проблемные вопросы, сравнение материалов.

Наглядные: тактильно-мышечная наглядность; мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы открыток; фотографии; тематические картинки; дидактические игры, зашумленные картинки, разрезные картинки (посуда, рисунки детей, модели.

Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

Практико-ориентированные: ситуационные задачи, создание коллекции посуды.

Продукт проектной деятельности :

Продукт творческой деятельности детей:

• рисование — роспись тарелки - гжель.

• лепка из пластилина и капсулы киндер-сюрприза — чайник и чашечки;

• аппликация – «Чайный сервиз»;

• рисование – «Посуда для Федоры»;

• коллекция посуды.

Ожидаемые результаты

В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают больше видов посуды, виды росписи, узнают о свойствах материалов, из которых она сделана. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей, словаря детей.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные на бесконфликтное общение детей друг с другом. Любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться. Содружество и сотворчество детей создадут благодатную почву для художественно-эстетического воспитания детей, личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Уголок художественно-эстетического развития пополнится коллекцией посуды разнообразной росписи и предназначения.

Погружение в проблему (формулировка проблемной ситуации)

Побеседовав о видах посуды, дети пришли к выводу, что необходимо больше узнать о посуде : историю возникновения, видах росписи, материалах, задумались, почему некоторую посуду делают только из определённых материалов, возможно ли самим создать бокальчик и расписать его, обсудили план действий:

1. Как узнать, какие предметы посуды существуют ( Ответы детей: надо спросить у воспитателей, родителей, бабушек и дедушек.)

2. Что ещё вы хотите узнать? ( Ответы детей: виды росписи посуды, для этого нужно просмотреть энциклопедии, альбомы в уголке изодеятельности, попросить ребят, которые ходят в школу искусств, принести альбомы по художественно-эстетическому воспитанию).

Пришли к выводу: мы способны собрать коллекцию посуды с помощью родителей, и сами, вылепив и расписав чайники, тарелочки, чашки, кастрюли и т. д.

План реализации проекта

1. Организационный этап проекта.

1. Подбор методической и художественной литературы;

2. Изготовление пособий, моделей, схем;

3. Подбор предметов посуды (чайник, чашки, ложки)

4. Приобретение необходимого оборудования;

5. Привлечение родителей к проблеме проекта;

6. Определение тематики бесед;

7. Тематическое планирование;

8. Сбор информации;

9. Подбор музыкального репертуара.

2 этап. Реализация проекта.

Понедельник

1. Беседа «Какая бывает посуда». Рассматривание картинок, фотографий посуды.

2. Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы посуды, которая имеется дома.

3. Просмотр презентации «История посуды». Дети закрепляют знания о видах посуды.

4. Настольные игры: «Четвёртый-лишний», «Парочки». Дети закрепляют названия посуды, самостоятельно играют, соблюдая правила игры, выбирая ведущего считалкой.

5. Знакомство с автором К. И. Чуковским и его произведением «Федорино горе». Дети рассматривают иллюстрации книги.

Вторник

1. Раскрашивание картинок из серии «Посуда». Дети обводят шаблон и закрепляют умение закрашивать в одном направлении.

2. Дать задание родителям: принести из дома предмет посуды и составить рассказ о нём.

3. Просмотр презентации «Гжель». Дети пробуют рисовать элементы росписи.

4. НОД Рисование. Тарелка с росписью «Гжель».

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет-чаепитие).

Среда

1. Инд. работа в уголке изодеятельности. Дети упражняются в рисовании элементов росписи гжель, закрепляют умение рисовать хохломские узоры;

2. Вместе с родителями дома закрепить умение детей рисовать элементы росписи гжель;

3. НОД Лепка из пластилина и капсулы киндер сюрприз «Чайник и чашечки»;

4. Просмотр мультфильма «Федорино горе»;

5. Беседа «Как я помогаю дома маме». Рекомендовать родителям подключать детей к процессу мытья посуды дома.

Четверг

1. Исследовательско-поисковая деятельность «предметы и материалы». Дети рассматривают, сравнивают, исследуют материалы, из которых сделана посуда (керамика, стекло, пластмасса, бумага, проводят эксперимент;

2. Вместе с родителями дома рассматривают посуду из стекла, металла, фарфора, бумаги, пластика;

3. НОД аппликация «Чайный сервиз».

Пятница

1. Просмотр презентации - «История посуды». Дети рассматривают энциклопедии;

2. НОД Рассказ о посуде. Дети рассказывают составленный с родителями рассказ о посуде по плану;

3 Подведение итогов.

Обобщающий этап.

1. Подведение итогов.

2. Оформление выставок рисунков, поделок, коллекции посуды

3. Создание фоторепортажа по проекту.

4. Презентация коллекции посуды.

Поставленные задачи выполнены:

У детей сформировано обобщающее понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер, из чего сделано).

По итогам рефлексивного опроса родителей, дети получили много интересной и познавательной информации.

Получили первое представление об истории возникновения посуды.

Разучили ряд стишков, песенок, загадок, и т. д. на данную тему.

Получили опыт творческого общения в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

У детей возникло переживание чувства гордости за результат своего труда.

Проект «История посуды» (подготовительная группа)
Фото «История посуды»
Проект  (подготовительная группа) - фото
Участники проекта обучающиеся Подготовительная группа подготовительной группы Затейники дети лет воспитатели и родители Тип проекта коллективный познавательно исследовательский творческий кратковременный Актуальность проекта Сегодня много внимание уделяется созданию развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста Темочки Модель трёх вопросов

Использованная литература и др. источники

1. Федотов Г. Я. Послушная глина: Основы художественного ремесла. – М. : АСТ – ПРЕСС,1997. – 144 с. : ил.

2. Логинов В. М., Скальский Ю. П. Эта звонкая сказка – Гжель. М. : Сварог, 1994 – 191с. ISBN5-900346-02-0

3. И. Богуславская. Русская глиняная игрушка – Искусство: Ленинградское отделение. 1975

4. Автор-составитель О. В. Павлова. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт. -сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2016 – 195 с.

5. Автор-составитель Н. В. Лободина. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа/авт. -сост. Н. В. Лободина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 399с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Осень в корзинке» (подготовительная группа) №10 «Непоседы» С. Мухаева Т. М. Алексеева А. Актуальность:Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно-образовательного.

Проект «Детям о ВОВ». Подготовительная группа Филиал «Садко» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №130 города Пензы «Росток» Педагогический проект для.

Проект «Как хорошо у нас в Клину!» (подготовительная группа) ПРОЕКТ «КАК ХОРОШО У НАС В КЛИНУ!» «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов 1. Информационная.

Проект «Мое семейное древо» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: творческо — информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной.

Проект по росписи посуды «Гжель» Глоссарий Народные промыслы – это одна из форм народного художественного творчества, производство художественных изделий, которые восходят.

Проект «В стране здоровья» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 с Натальино Проект «В стране здоровья».

Проект «Насекомые» (подготовительная группа) Проект «Насекомые» (подготовительная группа) Проект «Насекомые» (2 подготовительная группа) Подготовила: воспитатель Андрианова Наталья.

Проект «Олимпийские игры» (подготовительная группа) Проект «Олимпийские игры» Автор: Козлова Елена Александровна Воспитатель МБДОУ Детский сад №170 Г. Иваново Актуальность: В.

Проект «Покормите птиц зимой» (подготовительная группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Приволжска. Проект на тему «Покормите птиц зимой». Воспитатель:.

Проект «Этот удивительный мир…» (подготовительная группа)Проект «Этот удивительный мир…» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15» Воспитатель Телушкова А. В. Проект «Этот удивительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История посуды» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 12:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «История посуды» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Зеель Надежда Александровна (УИ 1261128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД