Алексеева Александра Сергеевна
Проект «Осень в корзинке» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
№10 «Непоседы» С. Мухаева Т. М. Алексеева А.
Актуальность:Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения и применение приобретенных знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, а также помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Публикация «Проект „Осень в корзинке“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цели проекта :выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
заинтересовать проблемой;
провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;
сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
Задачи проекта :Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период, о «дарах осени», о труде людей в осенний период;
Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
развивать умственные операции сравнения и обобщения;
развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
воспитывать эмоциональное отношение к природе;
воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Вид проекта :
Информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта :
2 недели.
Участники:
Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст воспитанников: 6-7 лет.
Этапы проекта :
1-й этап - подготовительный
Разработка конспектов занятий, экскурсий
Подбор художественной литературы
Подбор дидактических пособий
Подбор аудиозаписей
Приготовление материалов для творчества
Разработка конспектов занятий, экскурсий
Подбор художественной литературы
Подбор дидактических пособий
Подбор аудиозаписей
Приготовление материалов для творчества
2-й этап – реализация проекта
Дидактические игры
Беседы
Игры-драматизации по произведениям
Наблюдения
Календарь природы
Творческая деятельность
Музыкальное творчество
Трудовая деятельность
3-й этап – подведение итогов
Выставка совместных работ родителей и детей
Проведение развлечения
Выставка детских рисунков
Прогнозируемый результат
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Результаты работы:
В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, а также желание выявлять, чем же интересна осень.
В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками, у детей пополнился словарный запас; стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заниматься творчеством: сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к мире. Всё это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
Одной из важных составляющих данного проекта явилось художественно-эстетическое воспитание: дети познакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Дети научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Научились более умело передавать свои ощущения в своих рассказах и рисунках.