Наталья Андрианова
Проект «Насекомые» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Насекомые»
Проект «Насекомые» (2 подготовительная группа)
Подготовила : воспитатель Андрианова Наталья Александровна
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Тип проекта : краткосрочный
Сроки реализации: 2 недели (23.07-05.08)
Актуальность:
Публикация «Проект „Насекомые“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Насекомые - самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Но большинство современных детей редко общаются с природой. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы - насекомых. Они могут летать, ползать по потолку вниз головой, бегать по воде. Кроме того они способны ни с того ни с сего больно ужалить или незаметно заползти под одежду. Но насекомые могут превратиться из опасных страшилок в забавных и интересных друзей, если начать с ними общаться и творчески подойти к знакомству с ними. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг.
Любое насекомое, независимо от его размеров и роли в природе при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Поэтому эта тема важна и актуальна.
У детей дошкольного возраста нужно развивать такие черты личности как: отзывчивость, доброту, ответственность. И как раз в этом нам может помочь «древний источник познания» - природа.
Цель:
Создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Ожидаемый результат:
- дети овладеют обобщающим понятием «насекомые», будут знать и называть насекомых ;
-будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
- узнают о пользе, которую приносят людям и растениям;
- сформируется интерес к насекомым и бережное отношение к ним;
- разовьется умение рассуждать, наблюдать;
-разовьется речь,увеличится запас активного словаря;
-сформируется у детей интерес к экспериментальной деятельности.
План реализации проекта :
1 этап. Постановка проблемы:
Во время наблюдения детьми на прогулке за насекомым : жуком, часть детей выражали радость и интерес, другие пугались. Были и такие ребята, которые предлагали уничтожить насекомое, мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Отсюда возникли вопросы: «Нужны ли насекомые нам и в природе? Какие насекомые живут рядом с нами? Как насекомые зимуют? Приносят они пользу или вред? Почему уничтожают насекомых? Где можно взять информацию по теме?» Итогом беседы, её логическим завершением стало возникновение проблемной ситуации: у детей отсутствуют знания о насекомых. Решили с детьми, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о насекомых.
2 этап. Работа по проекту
1 неделя
понедельник
1. Беседа с детьми на тему: «Кто такие насекомые?»
2. Исследовательская деятельность: «Знакомые и незнакомые насекомые»
вторник
1. Беседа: «Как уберечься от опасных насекомых, первая помощь при укусах»
2. Пальчиковая гимнастика «Пчела», «Комарик»
3. Вечер загадок о насекомых.
среда
1. Наблюдение за полётом вертолёта, сравнение со стрекозой.
2. Объяснение крылатых выражений: «Комар носа не подточит», «Какая муха тебя укусила», «Тружусь как пчела», «Сделать из мухи слона», Он и мухи не обидит».
четверг
1. Рисование «Насекомое по выбору»
2. Беседа: «Правила поведения в природе»(разра6отка моделей) Консультация для родителей «Первая помощь при
укусах насекомых»
3. Слушание музыки Н. А. Римский-Корсаков «Полёт шмеля»
пятница
1. Упражнение на дыхание «Отправь бабочку в полёт"
2. Просмотр презентации «Насекомые - наши соседи»
3. Мини-игры на создание образа «Какое насекомое я изображаю?»
2 неделя
понедельник
1. Беседа: «Как насекомые издают звуки»
2. Исследовательская деятельность: «Почему шмель жужжит, а комар пищит?»
3. Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Муха-цокотуха», С. Баруздин «Пчела».
вторник
1. Лепка: «Божья коровка»,«Стрекоза»
2. Составление кроссворда с детьми на тему «насекомые»
среда
1. Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Найди отличия», «Узнай чьё крылышко», «Что сначала, что потом», «Фантастическое насекомое»
2. Отгадывание ребусов и кроссвордов о насекомых, (индивидуально и по подгруппам)
четверг
1. Рассматривание фотографий, иллюстраций, энциклопедий с изображениями насекомых.
2. Творческие игры с насекомыми (муляжи)
3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Тараканище»,
пятница
1. Организация выставки «Мир вокруг нас»
2. Театрализованное представление: «Спор насекомых»
В течение всего проекта :
1. Ситуативные беседы по теме.
2. Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Найди отличия», «Узнай чьё крылышко», «Что сначала, что потом», «Фантастическое насекомое»
3. Отгадывание ребусов и кроссвордов о насекомых, (индивидуально и по подгруппам)
3 этап. Заключительный.
1. Показали представление для детей подготовительной группы «Спор насекомых», познакомили с первоначальными навыками экологически грамотного поведения в природе.
2. Организовали выставку совместно с детьми и родителями «Мир вокруг нас».
Вывод:
-Дети овладели обобщающим понятием «Насекомые», знают и называют насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик)]
-Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
- Узнали о пользе, которую приносят людям и растениям;
- У детей сформировался интерес к насекомым и бережного отношения к ним;
- Развилось умение рассуждать, наблюдать, развитие речи у детей, активного словаря;
-Сформировался интерес к экспериментальной деятельности.
Приложение. Представление «Спор насекомых»
Бабочка: - Я - самая красивая. Посмотрите на мои крылышки - разве они не прекрасны! Недаром мною все любуются, поэты посвящают мне стихотворения, художники пишут с меня картины. Я - лучшее украшение природы!
Кузнечик: - Да, но ты не умеешь петь. Люди замолкают, чтобы послушать мое чудесное пение - стрекотание. Меня называют скрипачом. Я - чудесная скрипка природы!
Божья коровка: - Посмотрите на меня. Я не только красива, но и приношу пользу - уничтожаю тлей и тем сохраняю растения. Может, я не так прекрасна, как бабочка, и не умею петь, как кузнечик, зато я - нужнее вас.
Пчелка: - Все ерунда. Надо много работать, чтобы быть нужной. Я день- деньской собираю мед. Человек давно оценил мои заслуги и оберегает меня, строит для меня домики - ульи. Нужнее меня никого нет!
Комарик: - Нам особо нечем похвастаться.
Муха: - Да.
Муха и комар вместе: - Без нас, поверьте, природе тоже будет плохо.
Все насекомые (смех на разные голоса) : - Ха-ха, хи-хи.
Божья коровка: - От вас только вред.
Бабочка: - Недаром вас люди не любят.
Кузнечик: - Вы кусаетесь и болезни разносите.
Пчела: - Вы никому не нужны.
Комар: - Я кусаюсь не со зла, а чтобы род свой продолжить.
Муха: - И болезни я не специально разношу.
Комар и муха вместе: - Без нас многие животные погибли бы или голодали. Стрекозы, пауки, птицы, лягушки и даже ящерицы нас обожают. Значит, мы тоже нужны.
Пчела (после паузы) : - Получается, что все мы лучшие и нужные.
Божья коровка: - Да, и каждый в чем-то своем.
Бабочка: - А если кого-то совсем не станет, то плохо будет другим животным.
Кузнечик: - А от этого станет плохо и людям.
Комар и муха: - Если мы есть, значит, это надо природе.
Все насекомые дружно : - Мы - часть природы. Ребята, не обижайте нас!
Говорят и показывают:
«Не оставляйте мусор в лесу!»
«Не разоряйте муравейники»
«Не шумите в лесу»
«Не уничтожайте насекомых»
Природа мать им жизнь дала
У них у всех свои дела
Ты их увидишь на пути-
Не обижай, а отойди!
Без насекомых мир, друг мой
И одинокий и пустой.
(поклон)