Панова Светлана
Проект «Покормите птиц зимой» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (подготовительная группа
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 г. Приволжска.
Проект на тему «Покормите птиц зимой».
Воспитатель: Панова Светлана Леонидовна
Паспорт проекта
Возраст: подготовительная группа
Вид проекта : познавательно-творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный
Образовательная область: познание.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети подготовительной группы.
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Актуальность:
В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Тысячами птицы гибнут в суровые зимние месяцы от голода, так как естественный корм становится практически недоступным. Поэтому надо помогать им в зимнюю пору.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Цель:
- Формирование экологических знаний о зимующих птицах и их образе жизни.
- Привлечь внимание детей и родителей к проблемам сохранения природы.
- Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом;
- расширить представление детей о зимующих птицах;
- обобщить знания детей о повадках птиц;
- расширить и активизировать речевой запас детей;
Развивающие:
- развивать кругозор, воображение, мышление, речь в процессе наблюдения за птицами;
- развивать любознательность, познавательную активность;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях;
-Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Словарная работа:
- знакомство с старинным названием птиц;
- активизация словаря (зимующие, внешний вид, повадки, ворона каркает, сорока трещит, голубь воркует, воробей чирикает).
Продукт проектной деятельности :
– фотовыставка по теме «Пернатые гости»;
– выставка творческих работ воспитанников;
- сбор корма для зимующих птиц;
– мастерская добрых дел «Кормушка для пичужки» и «Валентинки для пернатых»;
-изготовление масок птиц к подвижным играм;
– презентация на тему: «Зимующие птицы нашего края»;
–досуг-развлечение «Птички-невелички»;
- копилка загадок о птицах;
-консультации и рекомендации для родителей;
– участие в конкурсах различного уровня.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
Подготовительный этап :
изучение познавательной и методической литературы
составление плана совместной работы с детьми, родителями
разработка конспектов образовательной деятельности
подбор материала и оборудования, художественной литературы, иллюстраций для занятий
оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта;
фотовыставка по теме «Пернатые гости»;
организация сбора с корма для зимующих птиц
совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, и т. д.)
Основной этап работы с детьми по проекту
Образовательные области Виды детской деятельности
Познавательное развитие Рассматривание и беседа по картине «Зимующие птицы».
Ознакомление с окружающим:
• «Жизнь птиц зимой»
• «Помощь пернатым в холодный период года»
• Цель: познакомить детей с жизнью птиц зимой.
Конструирование и ручной труд из природного материала:
• «Волшебная птица» (из листьев, семян)
• «Воробушек» (из перьев)
• Цель: учить детей выражать свою отношение к птицам через творчество
Беседы:
- «Жизнь птиц зимой», «Зимующие птицы», «Меню птиц», «Как люди помогают зимующим птицам», «Пользу или вред приносят птицы».
Цель: дать представление о том, каких птиц называют зимующими, как они зимуют, чем им могут помочь люди.
Цикл наблюдений:
- чем мы угощаем пернатых?
-кто прилетает на кормушку?
- это что за птица?
- за птицами на участке детского сада
- за птицами у кормушки.
Цель: учить детей заботиться о птицах, прививать к ним любовь; закрепить названия птиц, правила кормления; вспомнить характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, поводки, привычки.
Целевые прогулки: в Василевский парк, к рябине на участке детского сада
Цель: наблюдение за птицами, их повадками, чем питаются птицы.
Ведение календаря природы
Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам:
• «Каких птиц мы видели на участке»,
• «Гости моей кормушки»,
• «Что я видел в Василевском парке?»,
Рассматривание иллюстраций об зимующих птицах, составление описательных рассказов. Заучивание стихов, пословиц и загадок об птицах.
Словесные игры: «Чей это голос», «Зимующие – не зимующие птицы», «Вспомни – назови», «Будь внимательным».
Чтение художественной литературы:
• Пословицы, поговорки, загадки об зимующих птицах
А. Яшина «Покормите птиц зимой!»
• Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба»,
• В. Бианки «Сумасшедшая птица»,
• Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости»
•
• Цель: развивать память, речь, учить детей читать стихотворение выразительно, внимательно слушать, прививать любовь к птицам.
Социально – коммуникативное
развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Узнай птицу»
Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.
Дидактические игры:
«Накорми птиц»
Цель: дать знание о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.
«Зимние гостьи»
Цель: активизировать в речи пространственные термины и предлоги.
«Верю – не верю»
Цель: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.
«Закончи предложение»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о птицах, развивать память, речь.
Игры – драматизации:
«Разговор птиц»
Цель: выделить роли зимующих птиц : воробья, дятла, синицы и друзей птиц – детей.
Настольно – печатные игры: «Птицы», «Чей хвост», лото, домино.
Трудовая деятельность:
-сбор корма для зимующих птиц;
-чистка кормушек;
-регулярное пополнение кормушек кормом.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация:
«Снегирь»
Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря.
Рисование:
«Синичка»
Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования-ладошкой.
Лепка
«Птичка невеличка»
Цели: познакомить детей с жизнью птиц зимой, учить передавать образ птицы в лепке, развивать мелкую моторику.
Самостоятельная художественная деятельность:
Рисование «Моя любимая птица»
Досуги, развлечения:
«Птички-невелички».
Физическое развитие Подвижные игры:
«Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль».
Хороводная игра
«Синичка»
Скачет шустрая синица, (дети прыгают на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок. (кружатся)
Вот присела на минутку, (приседают)
Почесала клювом грудку, (причесывают пальчиками грудь)
И с дорожки – на плетень, (убегают на места)
Тири-тири, тень-тень-тень! (сидя, взмахивают кистями рук)
Физкультминутки:
«Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Цель : снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников.
Пальчиковая гимнастика:
«Маленькие птички»
Маленькие птички
Птички невелички
По лесу летают
Семена собирают
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло
(дети выполняют действия в соответствии со словами)
Взаимодействие с родителями
• -изготовление папки – передвижки на тему «Зимующие птицы»;
• -сбор корма для зимующих птиц;
• -фотовыставка «Пернатые гости»
• -организация выставок детских работ;
• -совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек и эко кормушек;
• -привлечение родителей к конкурсам различного уровня.
III. Завершающий этап
-досуг-развлечение «Птички-невелички»;
-выставка детских работ
-презентация проекта, выступление перед педагогами сада;
-организация выставки «Кормушка для птиц»;
- выпуск памятки «Помоги птицам!»