елена козлова
Проект «Олимпийские игры» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Автор: Козлова Елена Александровна
Воспитатель МБДОУ Детский сад №170
Г. Иваново
Актуальность: В центре внимания по физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находится : семья, включая всех ее членов, ОУ, где ребенок проводит большую часть своего времени. Поэтому необходимо разнообразить организацию детской двигательной деятельности в режиме ДОУ. Способствовать этому может знакомство с Олимпийскими играми и различными видами спорта, что создает благоприятный фон для расширения картины мира, формирования культуры и эрудиции, творческого и физического развития личности в целом. Ознакомление ребенка с физической культурой и Олимпийскими играми помогает раскрыть такие качества личности, как целеустремленность и оптимизм в достижении целей, инициативность и понимание значимости результатов своей деятельности для себя и других, развивает чувство уверенности в том, что ребенок может стать личностью, чувство собственного достоинства в решении поставленных задач, укрепляет веру в свои силы. Отсюда у ребенка старшего дошкольного возраста формируется адекватная самооценка как показатель нравственного и физического развития.
Темочки:
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Цель: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
1. Изучить литературу об Олимпийских играх.
2. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют люди всего мира.
3. Воспитывать у детей такие социально-значимые качества как целеустремленность, организованность, инициативность трудолюбие.
4. Закреплять знания о символах и ритуалах Олимпийских игр.
5. Активизировать словарь детей: символ, факел, клятва, континент, девиз, эмблема.
6. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
7. Развивать познавательную активность детей.
Участники проекта : дети подготовительной группы.
Продолжительность проекта : февраль, март, апрель 2017года.
Гипотеза: формирование интереса к спорту у дошкольников, посредством ознакомления их с историей Олимпийских игр.
План реализации проекта.
1. Обеспечение проекта :
Подготовка необходимого материала для реализации проекта.
Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу.
Разработка и реализация занятий, бесед, спортивных праздников.
Подбор подвижных игр.
Подготовка презентаций : «Страна Олимпия», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «МЫ-будущие олимпийцы!».
2. Предполагаемый результат:
Формирование интереса у ребенка к спорту.
Обогащение двигательного опыта детей.
Воспитание у детей таких социально-значимых качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность трудолюбие.
Создание эмоционально - положительного контакта педагога с детьми.
Удовлетворение потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками.
Побуждение ребенка к физической активности, самовыражению.
3. Работа с родителями:
Анкетирование родителей на тему «Знаешь ли ты виды спорта?».
Экскурсия в зимний лес.
Проведение спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья».
4. Продукт проектной деятельности (обучающая деятельность) :
Проведение беседы «Спорт и спортсмены»;
Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
Знакомство с историей Олимпийского движения, олимпийскими чемпионами нашей страны:
Просмотр презентаций: «Страна Олимпия», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;
Физкультурный досуг «Зимние забавы»;
Проведение дидактических игр: «Собери эмблему», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» ;
Изучение загадок и пословиц на тему спорта;
Проведение праздника «Факельная эстафета»;
5. Продукт проектной деятельности (продуктивная деятельность) :
Рисование на тему: «Олимпийская эмблема»;
Выставка рисунков» Мы со спортом очень дружим»;
Проведение занятия по лепке на тему олимпийской символики;
Аппликация из полосок бумаги «Виды спорта».
Предполагаемый результат проекта :
У детей сформирован интерес к спорту;
Физически и духовно развитый ребенк;
Адаптация к соревновательному процессу;
Планирование работы;
Помощь и заинтересованность родителей и как итог – формирование на этой основе ценностных отношений к занятиям спортом.
6. Ресурсное обеспечение проекта :
Аксенова Н. Е. «Малые олимпийские игры!
Вилькин Я. Р. «Откуда пошли Олимпиады»
Виммерт, Йорг «Олимпийские игры»
Метаев Ю. А. «Олимпиада-80»
Жданова Л. Шароковская И. «Зимние Олимпийские игры : ребенок в д\с»
Филиппова С. О. Волосникова Т. В. «Олимпийское образование дошкольников»