вера гайко
Проект «История нашего села»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«История нашего села Будукан»
Вид проекта : информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный, март,4неделя.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, воспитатель, родители. Сотрудники дошкольного учреждения, жители села.
Актуальность:
Для детей старшего дошкольного возраста круг познавательных интересов и потребностей в освоении окружающего мира расширяется, обновляется и этот круг ищет выход в проектной деятельности с воспитателем и родителями по патриотическому воспитанию, любви и уважению к жителям села, его истории, причастности родных людей к возникновению и развитию села и его жителей. Про историю возникновения и развития нашего села очень мало информации в детском саду, школе, в архивных материалах ЕАО.
Публикация «Проект „История нашего села“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Анализ результатов анкетирования родителей показал, что 100% родители считают данную тему актуальной, 81 % недостаточно знают историю родного села, только 36% родителей интересовались историей села через интернет, книги. У 72% опрошенных родителей есть стремление повысить уровень своих знаний по данной теме и 91% согласие участвовать в мероприятиях ДОУ.
По результатам анкетирования многие родители и дети недостаточно или вообще не знают корни своего места рождения,как образовалось село, каким оно было в первоначальном виде, где оно располагалось, кто его населял, чем занимались первые жители, кто из родственников наших сельчан были переселенцами в начале прошлого века. На основе анализа анкет родителей и детей, по желанию и запросу родителей решила с детьми реализовать проект «История нашего села», посвященный 85летию ЕАО
Цель: создавать условия для формирование и расширения представлений детей о малой Родине, (об истории развития родного села)Будукан через совместную проектную и информационно-познавательную деятельность детей, воспитателя и родителей, развивать познавательный интерес к окружающему миру и заботливое отношение к родному селу.
Задачи:
1. Формировать элементарные представления о истории развития села Будукан,его прошлом и настоящем.
2. Развивать познавательный интерес, активность в развитии мышления, речи, воображения, наблюдательности и внимания в совместной деятельности с воспитателем и через разнообразные виды детской деятельности
3. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к жителям села, его культуре и традициям, любовь к родным и близким людям в селе Будукан.
Предполагаемый результат:
-У детей старшего дошкольного возраста проявляется интерес к малой Родине, используют местоимение «моя, мое» по отношению к семье, детскому саду, селу, области, природе села.
- Хорошо ориентируются не только в ближайшем к детскому саду и дому, но и других улицах родного села (Заречная, школьная, магистральная). Знают месторасположение основных учреждений и достопримечательностей села.
- Дети проявляют любознательность по отношению к родному селу, его истории, памятникам, к источникам информации (печатные, электронные, наглядные, дидактические, к природе.
- С удовольствием включаются в проектную деятельность, игровую деятельность, созданию мини-экспозиций, связанных с познанием малой родины.
-Дети по особенностям своего психологического и физического развития поддерживают инициативы воспитателя в социально значимых делах дошкольного учреждения: участвуют в социально значимых событиях детского сада и села, переживают эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами односельчан (участие в праздниках 23февраля,9мая в Управлении ФСИН, стремятся выразить позитивное отношение к пожилым жителям села.
- Отражают свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
• Составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• Изучение архивного документа об этапах становления и развития села Будукан, начиная с начала прошлого века;
• Разработка анкет для родителей и детей по выявлению уровня знаний о развитии села Будукан;
• Подбор материала, изготовление пособий для НОД, для организации экспозиций о прошлом села Будукан, подбор в фотоархивах фото жителей села в начале прошлого века;
• Подготовка для родителей информационного стенда «Будукан- прошлое, настоящее и будущее»;
• Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап
План работы с детьми по осуществлению проекта
«История нашего села Будукан»
Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие -Рассматривание альбомов с фотографиями села Будукан и его жителей в разные годы развития.
-Рассматривание фотоархивных материалов о жителях села Катон и Ивановка (ныне Будукан).
Ознакомление с окружающим:
-НОД «Путешествие в прошлое села Будукан»
«Стою на полустаночке…».
-«Встреча с интересными людьми нашего села».
-ПИД (продуктивная и конструктивная деятельность)
-Коллективная композиция из природного и бросового материалов: «Жизнь села Катон и Ивановки».
-«Труженики Катон и Ивановки».
Беседы:
-«Что мы знаем о селе Будукан?» ,»Что «Что хотим узнать о развитии нашего села»,»Как узнать историю нашего села?».
Цикл наблюдений:
-за природным окружением ДОУ, села, школы, реки, сквера.
-за социально значимыми объектами села (школа, магазины, железнодорожный вокзал фельдшерский пункт, почта сквер памяти.
- за состоянием погоды, изменениями в природе.
Экспериментирование:
«Опыты с деревом, перьями»
ПРОСМОТРЫ
Просмотр с детьми видео-интервью с поэтом и учителем села Будукан М. К. Глебовой
Речевое развитие Заучивание стихотворения М К Глебовой «На карте моего поселка нет.» с использованием мнемотаблицы.
Творческое рассказывание по фотографиям и композициям «Путешествие в прошлое-село Катон и село Ивановка.
Чтение авторского стихотворения воспитателя Гайко В. А «Посвящение сельчанам Катон и Ивановка»
Рассматривание фотографий о народах, населяющих село Катон и Ивановка
словесные игры: «Что бывает деревянным,съедобным?»,
«Я знаю 5имен…», «Хорошо-плохо»,
Чтение художественной литературы:
Э. Кириченко «Сказки дремучей тайги»;
М. К. Глебова «От сентября-к сентябрю»;
Якутские, корейские, монгольские, народные сказки;
-Как люди солнце мешками носили;
-Мышонок и олененок;
-Лошадь и олень;
-Кто-то зайца боится;
-Почему зима длиннее, а лето короче.
Социально – коммуникативное
развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Строительство», «Ферма», «Звероферма»
(разведение оленей)
Дидактические игры:
«Расскажи о своем селе», «Собери герб, флаг и расскажи о нем», мозаика «Дом, в котором я живу», выкладывание из палочек «Дома нашего села». «Скажи наоборот», «Моя улица», «Распутай предложение», «Что у нас, а что у вас?», «Путешествие по селу», игра с конструктором «Мы строим село», «Детский сад у нас хорош», рисование пальчиком на морском песке «Дом, в котором я живу»).
Игры – драматизации на основе любимого мультфильма»Тиг и Лео»
«Мы-путешественники в страну знаний», «Красный олень»
Настольно – печатные игры: «Карта ЕАО»,»Собери целое из частей»
Трудовая деятельность:
• участие в субботнике «Чистое село»
• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария в сквере, у школы, на участке ДОУ)
Художественно-эстетическое развитие Аппликация:
«Село Катон и село Ивановка».
«Осень на берегах Биры»
Рисование:
«Там живут оленеводы и рыбачат рыбаки…»
«Достопримечательности села Будукан в настоящем»
Лепка
«Животный мир дремучей тайги Катон и Ивановка»
«Как прекрасен этот мир, посмотри…»
Самостоятельная художественная деятельность:
Зарисовки детей к легендам и историям Лео и Тиг (продолжение)
Пение:
Песни про Биробиджан
Песня (для взрослых) А. Вольный «Про Будукан»
Досуги, развлечения:
Развлечение «8марта»
конкурс чтецов, посвященный творчеству поэтессы и учителя русского языка и литературы села Будукан Глебовой Марии Константиновны (детский сад,школа,воспитанники Глебовой М К, жители села
Выставка рисунков детей по стихотворению М К Глебовой
«На карте моего поселка нет,
вагоны важно проплывают мимо
Хор петухов приветствует рассвет,
Жизнь нелегка, но как она любима»
Выставка рисунков родителей и жителей села «Еврейской Автономной Области-85лет»», «Наше село» «Детский сад глазами родителей»
презентация, посвященная жителям села Будукан. с интересными увлечениями (художник Галичев Константин, поделки из парафина (свечи)и бумаги Галичева Галина Александровна.
Физическое развитие Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров?.»
Подвижные игры:
Якутские, корейские и монгольские подвижные игры: «Берегись охотника», «Картошка»,»Уголки», «Бой медвежат», «Бой лосей» ,»Быстрый олень», «Льдинки, ветер и мороз»
Инсценировка игр под песню М. Суворовой «Якутяночка»
Мероприятия по работе с родителями:
• Анкетирование родителей «Знаю ли я историю своего села?»
• Конкурс семейных рисунков и поделок «ЕАО-85лет»
• Семинар-практикум с родителями «Изучаем историю своего села»;
• Привлечение родителей к созданию коллективной композиции о Катон и Ивановка.
• Привлечение родителей к созданию информационного стенда «Будукан – прошлое,настоящее и будущее».
Продукт проектной деятельности :
• Создание коллективной композиции о жизни сельчан в селе Катон и селе Ивановка.
• Фотовыставка «Жители разных народов…»;
• «Село живет и процветает…»;
• История села - (оформление книги историй ЕАО).
• Работы детей и родителей на выставку творчества, посвященную 85летию ЕАО;
Предложить историю нашего села в областной музей, как частицу ЕАО.
Презентация проекта :
• Развлечение, посвященное дню рождения села «На карте моего поселка нет…»
• Репортаж в газету «Искра Хингана» о мероприятиях по реализации проекта «История нашего села», о праздновании рождения ЕАО.
Результаты проектной деятельности :
• В результате проекта у детей и у родителей расширились и систематизировались знания и представления об истории развития села Будукан в разные годы (прошлый век, настоящее время);
• На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства со сказками, легендами, стихами, загадками тематики о нашем селе, у детей расширился и активизировался речевой запас;
• Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои истории, сказки рассказы о природе и жителях нашего села, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
• Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Список используемой литературы
Сборник стихотворений М К Глебовой «От сентября- к сентябрю»;
Архивный документ «Справка Ивановского (ныне Будуканского) Сельского Совета народных депутатов, Облученского района о развитии села Катон, Ивановка, Будукан» :
Интернет сайт «Фотоархив ЕАО, Облученский район, с Будукан»;
Авторское стихотворение воспитателя МКДОУ «Детский сад с Будукан» Гайко В. А. «Посвящение жителям Села Катон и Ивановка»;
Интернет, сайт»Сказки, рассказы, стихи»
Интернет, для воспитателей «Картотека подвижных игр народов Севера»
[