надежда лазарева
Конспект экскурсии «Мы изучаем дорожные знаки нашего села»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия «Мы изучаем дорожные знаки нашего села.».
Воспитатель. Лазарева Надежда Владимировна.
МБОУ «Крым-Сарайская ООШ»
Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках, навыков безопасного поведения на улице, знакомство с правилами дорожного движения.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного
Публикация «Конспект экскурсии „Мы изучаем дорожные знаки нашего села“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Найди, где спрятан жезл», «Светофор», «Водители», «Кто больше соберёт» и др., рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, беседы о правилах безопасного поведения на улице. Игры загадки «Это я, это я, это все мои друзья».
Словарная работа: Активизировать в речи слова пешеходный переход, тротуар.
Методические приё мы: Художественное слово, беседа, игры,
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию по нашему селу.
-Как называется наше село? (Крым-Сарай)
Мы посмотрим, дорожные знаки есть на улицах нашего села., и какие правила мы должны соблюдать.
-Ребята, каждый день вы идете в детский сад по улице. А расскажите, что вы видели
сегодня на улице? (ответы детей).
-Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный ряд домов, между которыми
проходит дорога.
-Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего
нужны названия улиц и номера домов? (ответы детей).
- Наш детский сад тоже располагается на улице и имеет свой номер. —
-Автомобили, автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это можно назвать одним словом? (транспорт). Он
движется где? По какой части улицы…. – (по дороге).
-А люди, которые идут по улице называются….-(пешеходами). И должны мы с вами, т. е. пешеходы ходить по (тротуару).
- В нашем селе много улиц : длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы
пересекаются между собой. И место их пересечения называют (перекресток). По улицам в разных направлениях двигаются люди, пешеходы, транспорт.
1 остановка за воротами детского сада.
Воспитатель: Все вы видите, что на улицах ездит много машин и если не соблюдать правила дорожного движения, то можно попасть в беду. Какие вы знаете правила дорожного движения?
(ответы детей)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
• Где ездят автомобили? (по проезжей части)
• Где можно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
• Что нужно сделать прежде чем перейти улицу? (посмотреть налево, посмотреть направо убедиться, что можно переходить)
Дорогу так перехожу :
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
• Почему опасно перебегать улицу?
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Подходим к знаку «Осторожно – дети»
Этот знак у школы встретить можно:
Значит, нужно ехать осторожно!
Эй, водитель, не спеши,
Здесь проходят малыши.
Детвора вся твё рдо знает:
Этот знак их охраняет.
• Что нужно сделать прежде чем перейти улицу? (посмотреть налево, посмотреть направо убедиться, что можно переходить)
• Почему опасно перебегать улицу?
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
2 остановка: «Переходим через дорогу».
Воспитатель: Нам нужно перейти через дорогу, а здесь нет пешеходного перехода. Что делать? (ответы детей)
Воспитатель: Через дорогу ты не спеши
Во все стороны ты погляди.
С начало на лево, потом на право
Нет машин, иди смело прямо.
3 остановка. «Пешеходный переход».
Вот дорожная загадка
Как зовется та лошадка?
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы. (ответы детей)
И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход.
-Ребята, давайте с вами поиграем в игру. «Это я, это я, это все мои друзья!».
Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (это я, это я.)
Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет? (это я, это я.)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Это значит- путь открыт? (это я, это я.)
Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (это я, это я.)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? (это я, это я.).
4 остановка «Ограничение максимальной скорости»
Этот знак – ограничитель-
Тормози слегка водитель.
Сбавь до нужного предела
Дальше едь спокойно, смело
5 остановка Знак «Телефон»
Срочно надо позвонить.
Посмотрите, знак висит.
Он поможет, знает он,
Как найти вам телефон.
- Ребята, мы можем позвонить, если необходимо в «Скорую помощь» или вызвать на помощь пожарных или полицейских. По каким номерам мы должны звонить?
Отправляемся с вами дальше.
6 остановка Знак «Главная дорога»
По дороге едешь главной.
Порулишь сегодня славно.
Всех становишься главней,
Когда едешь ты по ней.
Правила дорожные
Детям знать положено!
И не только твердо знать,
Но еще и соблюдать!
Будешь ты умен и смел,
А еще здоров и цел!
Итог:- Нам нужно возвращаться обратно в садик. Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!