Марина Васильевна Бухтоярова
Проект «Я — моя история»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников и их родителей через обращение к памяти об историческом прошлом и настоящем родного города; через привлечение родителей к воспитанию у детей чувства гордости, интереса и уважения к родной стороне, бережного отношения к своему городу.
Сроки проекта : декабрь 2018- май 2019г.
Публикация «Проект „Я — моя история“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Вид проекта : социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно- исследовательский с заданным результатом для детей 5-6 лет.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Необходимые материалы: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, иллюстрации родного города.
Гипотеза: для пробуждения патриотических чувств и интереса к истории родного города, необходимо предоставить ребенку возможность воочию увидеть, собственноручно потрогать, услышать и прочувствовать историю своей стороны.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мира, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам, переживаниям.
Здесь начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. Этим и определяется актуальность данной темы.
Цель проекта : Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта :
Развивать чувство собственного достоинства как представителя своего города
Развитие толерантного отношения к ровесникам, родителям, родственникам, соседям, другим людям
Развитие любви к природе родного края
Развитие любви и уважения к своим национальным особенностям
Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц
Формирование духовно-нравственных отношений
Формирование любви к культурному наследию своего народа
Предварительная работа:
1. Постановка цели и задач
2. Побор наглядно-тематического материала
3. Работа с познавательной и художественной литературой
4. Составление игры-квеста
5. Создание памяток и брошюр для родителей
6. Виртуальное путешествие по местным красотам
Формы и методы:
Виртуальное путешествие по красотам родной стороны
Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок
Экскурсии по местам работы родителей
Конкурс рисунков и поделок
Анализ нравственных качеств
Ручной труд
Беседа
Природоохранная деятельность
Игра-квест
Анкетирование «Мой ребенок, какой он?»
Беседы
Ширмы «Мой любимый город Лакинск», «Самое красивое место в нашем городе»
Брошюры «Я-моя история»
Индивидуальные консультации по организации игры-квеста.