Юлия Якимова
Мини-проект «Лаборатория неживой природы» в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИ - ПРОЕКТ
«ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Выполнил: воспитатель младшей группы :
Якимова Ю. И.
МАЙ 2014 год.
МИНИ - ПРОЕКТ «ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
мероприятие
Проблема:
дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об
Публикация «Мини-проект „Лаборатория неживой природы“ в младшей группе,» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
объектах неживой природы, их интерес к опытно-экспериментальной деятельно-
сти недостаточно развит.
Цель исследования:
формировать представление у детей о необходимости бережного отношения к объектам
неживой природы
привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и
реализации проекта
Задачи исследования:
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- привлекать детей к активной самостоятельной экспериментальной деятельности;
- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Методы исследования:
опытно-экспериментальная деятельность детей
Предполагаемые результаты:
дети научатся простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой при-
роды научатся делать простейшие выводы
Работа над мини проектом :
с родителями:
- обсуждение темы проекта;
- оказание родителями помощи в организации выполнения опытов с объектами
неживой природы
с младшим воспитателем :
- помощь в организации и проведении экспериментальной деятельности с объектами
неживой природы
- участие в оформлении уголка “Лаборатории неживой природы”
Практическая часть:
1. Оформление уголка для экспериментальной деятельности.
2. Выполнение экспериментов с объектами неживой природы.
3. Создание памятки для родителей - «Игры с песком и водой»
Оформление уголка для экспериментальной деятельности.
1. Название девиза проекта – «Познавай, чувствуй, твори!»
2. Герой «Лаборатории неживой природы» - “Капелька”.
3. Ёмкости в столе с водой и песком.
Выполнение экспериментов с объектами неживой природы.
Узнаем, какая вода.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» «Основы безопасности
жизни».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель:
Формировать представления о свойствах воды: прозрачная, льётся.
Материалы: Две банки: одна c молоком, другая с чистой водой, ложка.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, я вам принёсла две загадочные банки (дети вместе с Капелькой
рассматривают закрытые крышками банки, одна - с молоком, другая – с водой).
Интересно, что в них?
Предлагает детям рассмотреть.
Воспитатель: Давайте откроем первую банку. Что в ней? (Молоко) Правильно, как вы
догадались? (Молоко белое)
Воспитатель. (спрашивает, слегка встряхивая банку с водой). А что же во второй
банке?
Воспитатель: В ней что-то булькает, плещется. Вы догадались, что это?
Дети. Вода.
Воспитатель:
Правильно, вода, она чистая и прозрачная. Давайте это проверим. Сначала надо снять
крышку, а затем я погружу ложку в банку с водой.
Дети, убеждаются, что ложку хорошо видно через воду. Вода - прозрачная.
Затем тот же эксперимент проводим с молоком.
Дети убеждаются, что в молоке не видно ложки. Молоко - непрозрачное.
Воспитатель помогает детям в эксперименте, с каждым ребёнком закрепляет
понятие «прозрачная».
Рефлексия.
Воспитатель: Ребятки, водичка у нас какая?
Дети: Чистая и прозрачная.
Плавает – тонет.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» .
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: Показать, что лёгкие предметы плавают, тяжёлые – тонут.
Материалы: ложка; деревянный брусок; резиновые игрушки.
Содержание организованной деятельности детей
Капелька. Ребята, я очень люблю играть в морской бой. Вместо корабликов я взяла
разные предметы: пенопласт, гвоздь, палочки, тарелочки. И некоторые из этих
«корабликов» сразу утонули. Почему? Никак не могу понять.
Воспитатель. Сейчас мы с ребятами тебе поможем. Ребята, почему утонула
ложка?
Дети. Ложка- тяжёлая.
Воспитатель. Почему плавает кораблик, уточка, шарик, дощечка?
Дети. Они лёгкие, вот и плавают.
Капелька. Теперь я поняла. Значит, если я возьму вот этот кусочек пенопласта, то он
будет плавать.
Дети. Да, потому что он лёгкий.
Что в пакете?
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на
свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий.
Материалы: полиэтиленовые пакеты.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель приносит в группу полиэтиленовые пакеты. Дети вместе с Капелькой
их рассматривают.
Воспитатель: Ребята, что в этих пакетах?
Они пусты. Отвернувшись от
детей, воспитатель набирает в пакет воздух и закручивает его так, чтобы пакет
стал упругим.
Воспитатель. А что у меня в пакете? Потрогайте, какой он стал упругий.
Дети. Что же там? Откройте, мы посмотрим.
Воспитатель открывает пакет, в нём нет ничего, обращает внимание детей, что
теперь пакет перестал быть упругим.
Дети. Так что же было в пакете?
Воспитатель. В пакете был воздух, он прозрачный (невидимый, лёгкий). Поэтому нам
казалось, что пакет пустой.
Рефлексия. Дети сами набирают воздух в пакеты.
Игра с соломинкой.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация,«Основы безопасности
жизни», «Социализация».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная,
игровая.
Цель: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.
Материалы: трубочки для коктейля; стаканчики с водой.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель. Ребята, Капелька принесла вам подарки.
Раздаёт всем детям трубочки для коктейля.
Воспитатель. Попробуйте подуть в трубочку, а теперь поставьте ладошку перед
трубочкой и снова подуйте. Почувствовали, как откуда-то появился ветерок?
(Выдохнули воздух, который перед этим вдохнули).
Воспитатель. Воздух нам нужен для дыхания. Он попадает внутрь человека через нос
или рот, и при выдохе его можно не только почувствовать (как вы почувствовали
ветерок из трубочки, но и увидеть.
Воспитатель. “Капелька” - мы с ребятами тебе это докажем. Для этого надо опустить
конец трубочки в воду и подуть (наливает воду в стаканчик и демонстрирует).
Вы видите?
Откуда появляются пузырьки и куда исчезают?
Дети: Из трубочки.
Воспитатель Пузырьки вышли из трубочки, а так как воздух лёгкий, пузырьки
поднимаются через водичку вверх.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребятки, а какой воздух нужен нам для дыхания?
Дети: Чистый и прозрачный.
Песочные струйки.
ИОО: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная,
продуктивная.
Цель: Знакомить со свойствами сухого песка – сыплется.
Материалы: сухой песок, воронки, мелкие игрушки из «Киндер-сюрприза».
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы очень любите играть с песком.
- Ребята. Попробуйте положить ладошку на песок. Посмотрите, остался отпечаток
вашей ладошки!
-Теперь давайте кулачками оставим следы.
Воспитатель: Ребятки, а я спрятала в песке маленькие игрушки, давайте найдем их!
“Капелька”- я даже интересную игру придумала, называется
«Песочные струйки».
Надо взять воронку, насыпать через воронку песок
(показывает воспитатель). Видите, как песок сыплется через воронку, как вода
струйкой течёт. Сухой песок – сыпучий.
А теперь вы попробуйте.
Рефлексия. Дети экспериментируют с сухим песком
Чудесные фигурки
ИОО: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная,
продуктивная.
Цель: Знакомить со свойствами сырого песка – лепится.
Материалы: сырой песок, лейка, лопатки, формочки.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель. Капелька, ты чем-то расстроена? Кто тебя обидел?
Капелька. Никто меня не обижал. Просто я хотела для ребят сделать сюрприз
– забавные песочные фигурки, но ничего не получилось, песок весь рассыпается.
Почему это происходит, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, Капелька, из сухого песка фигурки не сделаешь. Дети, а как
помочь Капельке? (ответы детей). Налить воды в песок и перемешать лопаткой?
Давайте попробуем.
Дети поливают из лейки, смачивают песок.
Затем все вместе делаю песочные «пирожные», используя формочки,
прихлопывая лопатками.
Капелька. Почему же сырой песок не сыплется?
Воспитатель. Это происходит потому, что вода склеила между собой частички песка.
У сухого песка все частички – отдельно друг от друга.
Рефлексия. Дети экспериментируют с сырым песком.
Создание памятки для родителей - «Игры с песком и водой».
Известно, что большинство информации дети принимают интуитивно. Именно
поэтому необходимо обеспечить ребенка своевременной и дозированной информацией,
которая развивает его наблюдательность, любознательность. В памятке предлагается
родителям интересное занятие – опыты в природе. Именно они помогут решить
большинство задач экологического воспитания ребенка.
Помимо опытов в природе родителям предлагаются игры с детьми с объектами
неживой природы. Песочница – это прекрасная развивающая среда для работы с
детьми дошкольного возраста. Она дает неограниченные возможности экспрессии, так
как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, волнением,
радостью, позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый
внутренний мир ребенка. Игры с водой также благоприятно действуют на
эмоциональное состояние детей. Эти игры имеют большие развивающие возможности,
но не менее важно их успокаивающее и расслабляющее действие. В памятке для
родителей представлено большое количество игр с детьми, как с песком, так и водой.