Сербина Анна
Проект «Капитошка» подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Нет вещества более удивительного и до конца неисследованного, чем обыкновенная вода. Вода вездесуща, она пронизывает оболочки земли и проникает в любые участки того пространства, где обитает человек и всё живое. С водой никогда не надоедает играть? А зачем она нужна? А какого она цвета? А чем она пахнет? Попробуем понять и дать ответы на интересующие вопросы.
«Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое ее бы не заключало. Все земное вещество ею проникнуто и охвачено». Вернадский
Публикация «Проект „Капитошка“ подготовительная группа,» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Тема проекта : «Вода - удивительное вещество. Свойства воды»
Тип проекта : поисково-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный ( две недели:12 сентября – 24сентября 2016г).
Объект исследования: вода.
Предмет исследования: свойства воды.
Возраст детей: 6лет
Участники проекта : дети, воспитатель, родители
Методы и приемы исследования: наблюдение, беседа, эксперимент, анализ и обобщение результатов.
Цель: Обогатить у детей подготовительной группы представления о значении воды и ее свойствах путем экспериментальной деятельности.
Задачи:
Поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Развивать умение добывать знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Развивать умение делать выводы, обосновывать свои ответы.
Способствовать развитию любознательности,
логического мышления.
Предполагаемый результат
Повышенный интерес к НОД, содержащим демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования
Развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы.
Воспитание экологической культуры
Бережное отношение к водным ресурсам
Актуальность проекта
Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.
Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Этапы проекта :
Организационно-подготовительный :
o подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;
o пополнить развивающую среду;
o подбор художественной литературы по теме;
o подбор энциклопедий, карт;
o разработка плана реализации проекта;
o составление картотеки загадок, стихов
o составление картотеки опытов с водой;
o подготовка оборудования для опытов с водой.
Практико-ориентировочный (см. план реализации проекта) :
• НОД;
• Опытно-экспериментальная деятельность;
• Беседы;
• Чтение художественной литературы;
• Художественное творчество;
• Игры эксперименты;
• Дидактические игры
Заключительно - рефлексивный
• выступление на первом Межрайонном марафоне экспериментально-исследовательских работ для воспитанников дошкольных подразделений в ГБОУ «Школа №1716 «Эврика-Огонек»
План реализации проекта :
1 неделя Утренняя беседа, постановка проблемы "Возможна ли жизнь без воды?", "Вода в жизни человека", «Круговорот воды в природе»
Опытно-экспериментальная деятельность "Где содержится вода?"
Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен "Русалочка"
Опытно-экспериментальная деятельность: "Свойства воды" (текучесть, прозрачность, без запаха, без вкуса, не имеет формы)
Дидактическая игра "Тонет не тонет"
Опытно-экспериментальная деятельность: "Вода - газообразная"
Чтение художественной литературы: сказка народов Сибири "Живая вода"
НОД "Разная вода" (три состояния воды)
Художественная литература: стихотворения А. С. Пушкина "О море"
2 неделя
Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения "Вы слыхали о воде?"
Опытно-экспериментальная деятельность "Вода может впитываться", «Животворное свойство воды»
Художественное творчество: выставка детских работ «Капитошка»
Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
Опытно-экспериментальная деятельность: "Исследование предметов на плавучесть"
Создание презентации и выступление детей в межрайонном марафоне
Результат
В процессе реализации проекта у детей наблюдается :
повышенный интерес к НОД, содержащим демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования,
активное развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы.
значительно повысился уровень экологической культуры,
дети стали более бережно относится к водным ресурсам,
а родители - стали чаще организовывать опыты со своим чадом дома