марина шаманаева
Информационно-творческий проект для детей 5–6 лет «Животные Среднего Урала»
▼ Скачать
Тип проекта - информационный, творческий
ПЛАН ПРОЕКТА
Возраст детей 5- 6 лет
Тема проекта Животные Среднего Урала
Значимая (важная для детей) проблема (в информационном, творческом плане, для решения которой требуется проведение поиска Недостаточные знания о животных и условиях их обитания на Урале.
Публикация «Информационно-творческий проект для детей 5–6 лет „Животные Среднего Урала“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Природа Урала: животные и растения
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Урал - наш край родной
- Темочки
Мотивация участников проектной деятельности (вместе с детьми формулируется причина, для чего они включаются в проектную деятельность) Урал покоряет истинных ценителей прекрасного своей безмерной красотой и богатством: чистейшие реки, кристальные озера, красивейшие водопады, неизведанные пещеры. Животный мир Урала представлен тундровыми, лесными и степными животными. Животные Урала- это разнообразные представители мира фауны, отличающиеся от других регионов. Практически вся территория Среднего Урала находится в лесной зоне. Здесь обитают рассомахи, колонки, соболи, бурундуки, тетерева, глухари, рябчики. Крупных животных, кроме лосей и медведей, не осталось. Но и лоси уже взяты под контроль, ввиду уменьшения их количества.
«Экологическое воспитание» является приоритетным направлением воспитательной работы в нашем ДОУ. Для ознакомления детей с природой родного края я выбрала метод проектов.
Цель проекта Обобщать и закреплять знания детей о природе родного края, о диких животных и условиях их обитания на Среднем Урале.
Прогнозирование будущего результата (форма продукта проекта) Презентации
Лепка животных Урала
Макет «Лес и животные уральских лесов»
Оформление альбома «Дикие животные родного края»
Планирование результата: (знание, умение, ориентировка, проявление, соблюдение, действие, осознание, понимание, потребность, выбор, решение, обмен) Формирование знаний о диких животных.
Развивать познавательный интерес детей, знакомить со способами поиска информации.
Учить детей оценивать результаты, развивать желание и умение делиться опытом.
Формировать положительное отношение к коллективному труду.
Получить удовлетворение от полученного результата.
Задачи проекта Обучающие : формировать познавательный интерес к животному миру Урала, учить детей нормам и правилам поведения в природе.
Развивающие: развивать активный словарь детей, продолжать развивать мышление, воображение, память моторику рук, развивать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, воспитывать умение работать в коллективе.
Время реализации проекта 1 неделя
Поиск различных путей решения проблемы (планирование деятельности, действий) (содержания, форм и видов деятельности на весь период решения проектной задачи) Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание иллюстраций о диких животных, просмотр презентации.
Игровой: д/ и «Что нельзя делать в лесу», «Назови ласково».
Словесный: беседа «Кто в лесу живет», «Чем питаются животные», загадывание и отгадывание загадок о животных.
Продуктивная деятельность: лепка животных, создание макета.
Исследовательский: сравнение диких животных со сказочными животными.
Ресурсы, условия реализации Организация пространства для реализации проекта, подготовка условий, оборудования
Взаимодействие с партнерами социального окружения Работа с родителями:
разъяснение целей проекта,
информирование о ходе проекта в соцсетях (в родительской группе,
организация плодотворного и полезного детям сотрудничества
Последовательность действий (этапы) 1. Целеполагание
2. Определить, что должно получиться в результате реализации проекта.
3. Собрать информацию о животных Урала, сделать презентацию.
4. Подобрать дидактические игры по теме проекта.
5. Загадки, пословицы, произведения,
6. Собрать природный материал для макета
7. Вылепить фигурки животных из пластилина
8. Создать макет.
9. Альбом
Презентация результатов (форма представления готового продукта (решения проектной задачи) 1. Фото
2. Макет Уральского леса с его обитателями
3. Чтение детьми стихотворений о животных
Обсуждение результата и хода работы (рефлексия) Обсуждение с детьми результата работы
Совместное определение перспективы развития проекта Детям понравилась работа над проектом, в дальнейшем предстоит: развитие макета Екатеринбургского Цирка. Или зоопарка.
Развивающие вопросы по теме проекта (задаются в любое подходящее для этого время в режиме дня) 1. Где мы живем?
2. Как называются животные, живущие в лесу?
3. Зачем нужны кисточки на ушках у рыси?
4. Зачем медведь спит зимой? И т. д.