Юлия Семенова
Информационно-исследовательский проект «Приключения в королевстве математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Одна из важных и актуальных задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Большое значение в умственном воспитание детей имеет развитие элементарных математических представлений. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.
Публикация «Информационно-исследовательский проект „Приключения в королевстве математики“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.
Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Не заметно для себя в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи.
Возможности организации такой деятельности расширяются при условии создания в группе детского сада развивающей предметно-пространственной среды. Ведь правильно организованная предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать чувства и поступки, аргументировать свои выводы.
Использовать интегрированный подход во всех видах деятельности педагогам помогает наличие занимательного материала, а именно картотек с подборкой математических загадок, весёлых стихотворений, математических пословиц и поговорок, считалок, логических задач, задач-шуток, математических сказок. Занимательные по содержанию, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, эти материалы стимулируют проявления детьми познавательного интереса. Естественно, что успех может быть обеспечен при условии личностно-ориентированного взаимодействия ребёнка со взрослым и другими детьми.
Участники: дети, родители, воспитатели старшей группы и музыкальный руководитель.
Формат и тип проекта : информационно-исследовательский, долгосрочный.
Цель проекта : повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, навыков умений детей
Задачи:
• Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
• Приобщение к социокультурным ценностям.
Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
• Формирование элементарных математических представлений.
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Ожидаемые результаты:
• Сформировался у воспитанников группы интерес к математическим играм; появилось стремление играть в них, и на основе этого: формирование элементарных математических представлений;
• Активизировался познавательный интерес дошкольников, а также внимание, память, речь, воображение, логическое мышление воспитанников старшей группы;
• Дети научились не бояться и решать логические задачи.
• У родителей активизировался интерес к использованию математических игр и упражнений.
Предмет исследования: математика.
Гипотеза: если старших дошкольников в доступной и интересной форме ознакомить с основными математическими понятиями и терминами, то мы сможем развить внимание, память, речь, воображение, логическое мышление и познавательный интерес в целом.
Методы и формы.
С детьми:
мониторинговые процедуры,
тематические беседы, в рамках НОД по ФЭМП,
презентации,
беседы,
заучивание считалок,
настольные игры,
чтение художественных произведений и научной литературы,
дидактические игры,
рассматривание иллюстраций,
подвижные игры,
игры-экспериментирования,
познавательная деятельность,
выставочная деятельность.
С родителями:
анкетирование,
индивидуальные беседы,
наглядная информация,
выставки,
помощь в изготовлении докладов, демонстрационных материалов в уголок юного математика.
Этапы реализации проекта.
Реализация проекта рассчитана на 30 недель: с 01.11.2021 по 31.05.2022.
№ п/п Этапы Цель Сроки
1 Поисковый Через постановку вопроса: «Для чего нужна математика?», пробудить у детей интерес к данной теме. 01.11.2021-15.11.2021
2 Планирующий Исходя из возрастных особенностей детей, материальной базы группы, возможностей участников проекта, составление подробного плана реализации данного проекта. 16.11.2021-30.11.2021
3 Основной (практический) По средствам различных форм взаимодействия с участниками проекта, максимально полно раскрыть тему. 01.12.2021-30.04.2022
4 Обобщающе-результативный (заключительный) Продемонстрировать приобретённых детьми знаний и навыков за время реализации проекта. (Открытое тематическое занятие) 01.05.2022-31.05.2022