Юлия Дачко
Проект «Игры с бумажным квадратом»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с бумажным квадратом
1 слайд.
Оригами сейчас никого не удивишь. Это увлекательная игра с сюрпризами и полезное занятие для рук и ума. Древнее японское искусство изготовления из бумаги волшебных фигур - знакомо всем с детства. Бумага для ребенка - это самый доступный и универсальный материал. Ловкие движения пальцев - и вот простая бумага оживает - появляются рябина, заснеженная ёлка, а под ней лисенок, непоседливый котенок, а может кораблик, готовый к путешествию в дальние страны.
Публикация «Проект „Игры с бумажным квадратом“» размещена в разделах
Не перечислить всех достоинств оригами. Складывание из бумаги развивает воображение, память, внимание, мышление, мелкую моторику, развивает умение анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, схемам, формирует умение действовать в соответствии со словесными инструкциями взрослого. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, прямоугольник, треугольник, вершина) и базовыми формами оригами. Совершенствуются трудовые умения детей.
2 слайд
Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций.
3 слайд
Отсюда и возникла актуальность краткосрочного проекта
4 слайд
образовательной области «Художественное творчество.
5 слайд
Уровень развития мелкой моторики руки – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии детей. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей, они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика руки, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
6 слайд
Цель проекта : Формирование умений создания предметов в технике оригами.
7 слайд: Отсюда и вытекают задачи проекта, которые вы видите на экране, но главные из них это:
• Учить детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
• Стимулировать развитие памяти, запомнить последовательность изготовления фигурок, приемы и способы складывания.
• Развивать у детей мелкую моторику руки, приучать к точным движениям пальцев.
8 слайд
В гости на занятия к детям приходит квадратик, у которого есть ножки и ручки, он умеет складываться в любом направлении и учит этому детей.
9 слайд
Тип проекта краткосрочный с сентября по январь
10 слайд
В проекте участвовали дети старшей группы, воспитатели и педагоги: воспитатель по экологии, воспитатель по изобразительной деятельности, воспитатель по физической культуре и музыкальный руководитель.
11 слайд
Этапы работы над проектом
12 слайд
На подготовительном этапе я изучила много литературы по технике оригами. После этого поставила цель, определила задачи, составила планирование работы.
Большую помощь мне оказали воспитатели группы и родители детей. По моим рекомендациям воспитатели планировали совместную деятельность детей, индивидуальные занятия с ними. Родители с удовольствием делали поделки в технике оригами дома и приносили их на выставку в группу.
13 слайд
На основном этапе проекта я проводила образовательную деятельность, на которой всегда присутствовал Квадратик.
14, 15, 16, 17, 18,19, слайд
помогая детям, делая их работу более увлекательной и интересной. По окончании работы дети составляли коллективную работу, добавляя сюжет и обыгрывая его.
20 слайд
Вся работа проводится в кабинете по ручному труду, где созданы все условия для комфортной работы каждого ребенка.
В кабинете имеется раздаточный и демонстрационный материал, постоянно действующая выставка детских работ.
21 слайд
Каждая образовательная деятельность планировалась в тесной взаимосвязи с педагогами нашего ДОУ.
22 слайд
С музыкальным руководителем подбирали музыкальный репертуар, музыкальное сопровождение к НОД по ручному труду, слушали произведения композиторов, разучивали песни.
23слайд
На образовательной деятельности по изобразительной деятельности дети рисовали на тему: «Дикие животные», «Лиса и заяц», рассматривали репродукций художников о диких животных.
24 слайд
Воспитатель по экологии беседовала с детьми о диких животных, беседовали об их повадках, привычках, проводила экологические игры.
25слайд
В процессе образовательной деятельности по физической культуре дети разучивали физкультминутки, подвижные игры, пальчиковую гимнастику.
26 слайд
В группе воспитатели много беседовали с детьми о диких животных, играли в дидактические игры, читали произведения и сказки.
27 слайд
На заключительном этапе дети обыграли свои игрушки, фантазировали, придумывая различные сюжеты. Это было очень интересно и увлекательно.
28 слайд
Мониторинг определения развития детей по лепке в конце проекта показал, что
29 слайд
• Дети умеют пользоваться различными приемами работы с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
• У детей сформировано умение работать по картам-схемам
• Дети знают основные геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.
• Дети запоминают последовательность изготовления фигурок, приемы и способы складывания.
• У детей воспитан художественный вкус и творческие способности, активизированы их воображение и фантазия.
• У детей развита мелкая моторика руки.
• Дети участвуют созданию игровых ситуаций, общаются друг с другом.
Воспитателям группы были даны рекомендации по индивидуальной работе с детьми на образовательной деятельности и совместной деятельности детей, консультации по занятиям с детьми в технике оригами.
30 слайд
Для родителей подготовила выступление на тему: «Значение оригами в развитии ребенка»
31, 32 слайд
Но, самое главное, что после окончания проекта дети продолжают играть с игрушками, сделанными своими руками, фантазировали, придумывали новый сюжет сказки.
Для воспитателей нашего сада я подготовила и провела итоговое интегрированное занятие с использованием оригами на тему «Рукавичка», на котором дети показали все знания и умения, полученные на образовательной деятельности по ручному труду. Предлагаю фильм вашему вниманию.