Наталья Шевчук
Проект «Мир игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Мир игры».
Цель: формировать интерес к разнообразию подвижных игр, развивать умение играть с коллективом сверстников.
Задачи:
- Познакомить с играми, в которые играли родители, воспитатели группы;
- углубить знания о разнообразии подвижных игр;
- развивать навыки действовать коллективно, умение договариваться со сверстниками, со взрослыми;
Тип проекта : творческо-игровой.
Публикация «Проект „Мир игры“» размещена в разделах
Мотивационный этап: «В какие игры играли родители, когда были маленькими».
Ожидаемый результат:
- сформированные знания о интересах своих родителях;
- адекватно используемые средства общения и способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
Продукты: 1. Совместные игры с детьми из других групп. 2. Самостоятельная организация знакомых подвижных игр.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование продуктов)
Действия педагогов.
Составление картотеки подвижных игр на летний период.
Подбор загадок, стихов о спортивных атрибутах.
Включение родителей в проектную деятельность, рассказ детям, в какие подвижные игры они играли, когда были маленькими.
Содержание деятельности с детьми.
Сообщение товарищам об интересах родителей.
Сроки реализации: 18-22 июня.
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту)
Действия педагогов
Разучивание с детьми загадок, стихов, связанных с играми.
Знакомство с народными, фольклорными играми.
Разучивание правил подвижных игр, для дальнейшего их выполнения в процессе игровой деятельности.
Содержание деятельности с детьми.
Участие в досуге: «Вечер загадок на тему: «Игра».
Рисование спортивного оборудования.
Игры фольклорного содержания, народные, подвижные.
Разучивание текста, для использования в игре.
Сроки реализации: 25 июня – 28 июня
Творческий (презентация продуктов проекта и рефлексия)
Действия педагогов.
Проведение совместных игр с детьми из других групп.
Содержание деятельности с детьми.
Участие в совместных играх.
Сроки реализации: 29 июня
Содержание реализации проекта :
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности.
Игровая:
Физкультурный досуг «Счастливое детство».
Игра подражание «Подними ладошки».
Под. игра «Поймай солнечного зайчика»; «Поезд»; «Птички и дождь»; «По ровненькой дорожке»; «Гуси-гуси»; «Баба-Яга»; «У медведя во бору»; «Красочки»; «Птички и кошка», «Мышеловка»; «Добеги до дерева, которое назову»; «Лохматый пёс»; «Самолёты»; «Футбол»; бросание и ловля мяча двумя руками; «День – ночь»; «Прятки»; «Поймай солнечного зайчика»; «Море волнуется»; «Машины едут»; «Воробушки и автомобиль»; «Поезд»; «Охотники и утки»; «Кто быстрее»; «Догонялки»; «Платочек», «Классики»; игры имитации.
Функциональное упражнение «Бабочки»; ходьба с мешочком на голове; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд».
Игра м. п. «Съедобное - несъедобное»; «По трудной дорожке»; «Летает – не летает».
Хороводная игра «Кто у нас хороший»; «Пузырь»; «Каравай, каравай».
Познавательно-исследовательская:
Ситуативный разговор «С чем можно играть в футбол, если нет рядом мяча?».
Коммуникативная:
Разучивание пальчиковых гимнастик.
Разучивание текстов к играм.
Трудовая:
Кто быстрее и больше соберёт палочек на участке.
Музыкально-художественная:
Прослушивание детских песен, разучивание танцевальных движений.
Чтение:
Отгадывание загадок на тему: «Спорт».
Разучивание стихотворения «Спорт, ребята, очень нужен»
Продуктивная:
Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря «Бумажный мяч».
Организованная деятельность в режимных моментах.
Утро:
Физкультурный досуг «Счастливое детство». Под. игра «Поезд»; «Баба-Яга»; «День – ночь». Игра м. п. «Съедобное-несъедобное».
Хороводная игра «Кто у нас хороший». Игры имитации.
Прогулка:
Под. игра «Птички и дождь»; «По ровненькой дорожке»; «У медведя во бору»; «Красочки»; «Птички и кошка», «Мышеловка»; «Прятки»; «Поймай солнечного зайчика»; «Машины едут»; «Поезд»; «Охотники и утки»; «Кто быстрее»; «Догонялки»; «Платочек»; «Классики».
Функциональное упражнение «Бабочки»; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Хороводная игра «Пузырь»; «Каравай, каравай». Игра м. п. «Летает – не летает».
Работа перед сном:
Ходьба с мешочком на голове.
Пальчиковые игры.
Игра м. п. «Море волнуется».
Вечер:
Игра подражание «Подними ладошки». Под. игра «Добеги до дерева, которое назову».
Ситуативный разговор «С чем можно играть в футбол, если нет рядом мяча?».
Вечерняя прогулка:
Трудовая деятельность - Кто быстрее и больше соберёт палочек на участке.
Под. игра «Гуси-гуси»; «Лохматый пёс»; «Самолёты»; «Футбол».; бросание и ловля мяча двумя руками; «Воробушки и автомобиль». Игра м. п. «По трудной дорожке».
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды.
Самостоятельные игры детей.
Придумывание движений под музыкальные произведения.
Нахождение предметов – заместителей для игровой деятельности.
Взаимодействие с родителями.
Сообщение родителей: «В какие игры я играл в детстве».
Консультация «Досуг с ребёнком на природе».
Пополнение спортивного уголка нетрадиционным спортивным оборудованием.
Консультация: «В какие игры играть с ребёнком».
Творческий этап:
В процессе осуществления проекта дети познакомились с любимыми подвижными играми своих родителей, что повысило интерес дошкольников к разнообразным играм. Дети с большим желанием усваивали правила игр, играли в них. Самостоятельно организовывали уже знакомые подвижные игры, играли с детьми из других групп.