МААМ-картинки

Исследовательский проект «Игры с тенью» (15 фото)

наталья панченко
Исследовательский проект «Игры с тенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Зорька»

Исследовательская работа

Тема: «Игры с тенью»

Автор: Панченко Вика

Руководитель: Панченко Наталья Ивановна

г. Камень-на-Оби

2018

Содержание

1. Введение. 2

2. Гипотеза. 3

3. Объект исследования. 3

4. Задачи. 3

5. Материалы. 3-4

3. Опыты. 5-14

Публикация «Исследовательский проект „Игры с тенью“» размещена в разделах

4. Вывод. 15

5. Использованная литература. 16

Здравствуйте, меня зовут, Панченко Вика

Я хожу в подготовительную группу детский сад №11 «Зорька» города Камень-на-Оби.

Я люблю читать, ходить в гости, смотреть мультики, придумывать разные игры. А еще я люблю, когда наступает вечер и в комнате становится темно, мама зажигает настольную лампу и для нас с сестрой начинается праздник: по стене бегают тени, пальцы рук превращаются в собачек и кошек. Начинается сказка.

Что же такое тень? Почему она появляется? И для чего она нужна? Как можно играть с тенью?

Так возник интерес к исследовательской деятельности с тенью.

.

Исследовательский проект «Игры с тенью»

Гипотеза: я предположила, что тень можно использовать для создания других вариантов игр и развлечений.

Объект исследования : тень.

Рассмотреть природные и рукотворные источники света.

Узнать, когда появляется тень?

Опытным путем познакомиться с некоторыми свойствами тени.

Использование свойств тени в теневом театре.

Задачи:

собрать необходимую информацию о понятии «тень»;

показать её зависимость от источника света;

провести опыты для изучения свойств тени (сходство тени и объекта, изменчивость тени, подвижность);

научить создавать с помощью теней образы;

организовать театр теней;

познакомить с художественной литературой о тени (стихи, сказки, рассказы);

обучать детей, при помощи взрослого, пользоваться источниками информации и находить ответы на интересующие его вопросы;

Материал:

источники света (фонарь, диапроектор, лампа, и т. д.)

экран

объемные геометрические фигуры

иллюстративный материал источников света

Актуальность темы:

Ребенку - дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Каждый день мы сталкиваемся с различными физическими явлениями. Одно из самых загадочных их них - это свет и его составляющая тень. Попробуем разобраться, что же такое свет и как появляется тень?

С помощью простых предметов, можно проводить интересные опыты. Перед проведением опытов со светом важно выделить некоторые его свойства. Одно из свойств, света - это прямолинейность его распространения. Только в этом случае возможно образование тени. Тема теней очень интересна, можно играть в теневой театр, можно наблюдать за длиной тени утром, днем и вечером. Для детишек постарше интересно рассматривать проекции объемных предметов. Например, тень конуса может быть треугольником и кругом. Еще одно свойство - это способность света отражаться от преград. Если лучи падают на зеркало, они отражаются так, что мы видим предмет в натуральную величину. Если лучи падают на неровную поверхность, они отражаются во все стороны и делают эту поверхность освещенной. Именно поэтому мы видим предметы, которые сами не светятся.

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Это оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).

Чтобы это узнать, я стала проводить опыты.

Опыт №1Как появляется тень?

Материал: лампа, предмет, экран.

Ход опыта:

Поставим предмет между лампой и экраном. Приближаем предмет то к свету, то к экрану. Чем ближе предмет к фонарю, то больше её тень на экране. Чем дальше предмет от фонаря, тем меньше её тень.

Для появления тени необходим источник света. Свет движется по прямой линии; ставим преграду световому лучу, свет останавливается и за предметом образуется тень.

Все предметы имеют тень, тень от предмета похожа на предмет, от которого она отбрасывается.

Опыт №2Секрет перемещения тени

Материал: лампа, предмет, экран.

Ход опыта:

Если двигать предмет - перемещается его тень, предмет находится в неподвижном состоянии, и тень неподвижна.

Опыт №3Чудесные превращения тени

Материал: лампа, предмет, экран.

Ход опыта:

Если предмет расположить дальше от источника света, он загораживает меньше света и тень от него будет маленькой, а контуры отчётливыми, если близко - тень будет большой, а контуры расплывчатыми.

Опыт №4. Игра теней.

В интернете я нашла картинки, показывающие, как сделать ручные тени, распечатала их. Вечерами мы вместе с сестрой показываем фигуры по карточкам и придумываем свои.

1. Кошечка

Фото «Игры с тенью»

2Собачка

Исследовательский проект - фото

Я узнала, что есть еще одна игра с тенью, в которую играют и взрослые и дети. Она называется – театр теней.

Театр теней -древний театр. Театр теней родился в Китае и живет по сей день.

Для показа спектаклей использовали большой полупрозрачный экран и плоские цветные куклы. Их прислоняли к экрану с тыльной стороны и они становились видны. Куклы делали из тонкой кожи, бумаги или картона. Фигурки управлялись с помощью палочек.

А я хочу рассказать вам, как при помощи не хитрых приспособлений вы можете порадовать теневым театром себя и своих друзей. Это довольно увлекательное и интересно.

Итак, что же необходимо для создания спектакля?

Первое: рабочая рамка

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Зорька Фото №2 Исследовательская деятельность Исследовательская работа Тема

Второе:источник света

Фото №3 Игры для детей Игры с тенью Автор Панченко Вика Руководитель Панченко Наталья Ивановна г

Третье: экран

Его изготовляют из кальки.

Фигурки для спектакля изготовляются из картона. Все рисунки, необходимые для изготовления фигурок вы найдете в детских книжках, журналах, учебниках.

Фото №4 Камень на Оби Содержание

Садитесь по удобнее. Смотрите внимательно. Начинается сказка:

Фото №5 Объект исследования Фото №6 Использованная литература

Еще я создала волшебный фонарь.

Рисую на черной бумаге.

Вырезаю по контуру.

Вставляю рисунки в файлы и склеиваю скотчем, вставляю фонарь и любуюсь!

Здравствуйте меня зовут Панченко Вика Я хожу в подготовительную группу детский сад Зорька города Камень на Оби Я люблю читать ходить в гости смотреть мультики придумывать разные игры А еще я люблю когда наступает вечер и в комнате становится темно мама зажигает настольную лампу и для нас с сестрой начинается праздник по стене бегают тени пальцы рук превращаются в собачек и кошек Начинается сказка Что же такое тень Почему она появляется И для чего она нужна Как можно играть с тенью Так возник интерес к исследовательской деятельности с тенью

Полученные результаты:в результате проведенных мной исследований

установлено, что тень появляется, когда есть источник света, что тень – не бесполезное отражение, а источник всевозможных игр и развлечений.

Включайтесь в творческий процесс и создайте свой теневой театр. Порадуйте своей игрой родных и устраивайте праздники своим друзьям.

Подводя итоги моей работы, можно сказать, что: я добилась поставленной цели, узнала много нового и интересного о тени.

Спасибо за внимание!

Фото №7 Гипотеза я предположила что тень можно использовать для создания других вариантов игр и развлечений

15

Список использованной литературы:

Генов Г. Наш театр. Издательство: М. : Малыш; 1987 г. Чья тень. Мини-игры. Игра для детей 4-6 лет. Издательство: Дрофа Медиа; 2008г. Барбоскины. Мои первые игры. Найди мою тень. Издательство: Дрофа Медиа; 2011г. Остер Г. Котенок по имени Гав. Издательство: АСТ; 2008 г. Интернет-ресурсы: www.u-medved.ru www.teniteatr.ru www.maminpapin.ru https://www.o-detstve.ru Портал «О детстве»

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Молоко» Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему составу и биологическим свойствам занимает исключительное.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Мыльные Пузыри» Каждый из нас в своей жизни сталкивался с волшебством мыльных пузырей. Они завораживают нас, заставляют мечтать и верить в чудеса. Как приятно.

Исследовательский проект «Проращиваем фасоль» .

Исследовательский проект «Солнышко на ножке»Исследовательский проект «Солнышко на ножке» h4][/h4]Исследовательский проект: «Солнышко на ножке» Выполнили: Мамышева Елена Николаевна, Донгак Александра Кыргысовна Вид проекта: краткосрочный.

Исследовательский проект «Мой питомец» Исследовательский проект. Тема: «Мой питомец». Цель работы: изучить особенности поведения и повадки моего кота. Задачи: 1. Исследовать.

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Тип проекта: краткосрочный исследовательский Продолжительность: 2 недели Участники: воспитатель.

Исследовательский проект «Водица-Царица»Исследовательский проект «Водица-Царица» Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет. Участники.

Автор публикации:
Исследовательский проект «Игры с тенью»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 06:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Игры с тенью»» (включая файлы) размещена пользователем наталья панченко (УИ 276326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД