Джулиета
Проект «Игры-игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Игры-игрушки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №73 «Городок» г. Мытищи Московская область
ПРОЕКТ «ИГРЫ И ИГРУШКИ»
Вторая младшая группа № 2 «Жемчужинка»
Воспитатель:
Исаакян Джулиета Степановна
Мытищи 2018г.
Тип проекта : творческий, интегративный.
Возраст детей: 3-4 года.
Вид проекта : краткосрочный, групповой (1 неделя)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Игры-игрушки“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка — это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема: В данном возрасте многие игрушки дети используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта : 1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность
2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.
3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:
• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;
• предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;
• использовать методы педагогической интеграции.
• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширять представление об игрушках.
2. Вызвать интерес к игрушкам желание играть с ними, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить детей включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Довести до сознания детей необходимость бережно относится к игрушкам.
6. Побуждать играть дружно, вместе, не ссориться.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через консультации, папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Для педагога:
1. 1. развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Для родителей:
- рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей; активное участие родителей в жизни группы.
Продукт проекта :
• Подборка раскрасок по теме «Игрушки»;
• картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки»;
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
• обновление гардероба кукол,
• создание альбома с иллюстрациями «Моя любимая игрушка»,
• картотека пальчиковых игр по теме «Игрушки»;
• тематическая подборка игр и упражнений для детей по теме «Игрушки»;
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
На столе моем игрушки
Притаились в тишине.
Пять подарков в день рожденья
Принесли ребята мне. Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой
Раз - мохнатый, мягкий мишка,
Два - зеленый крокодил.
Три - зайчишка-шалунишка,
А четыре - конь один,
Пять - огромная машина
С желтым кузовом большим. Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику
Я в него свои подарки
Утром рано положил Соединяем ладони и круговыми движениями растираем их с небольшим усилием
«Я с игрушками играю»
Я с игрушками играю: Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.
Мячик я тебе бросаю, Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»
Пирамидку собираю, Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз
Грузовик везде катаю. Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».
«Игрушки»
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины. Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого пальца
• пополнение предметно-развивающей среды игрушками, сделанными своими руками.
Результаты проекта :
• Дети стали проявлять больший интерес к различным видам игрушек, стали играть и экспериментировать с ними;
• дети с большим интересом стали слушать произведения А. Л. Барто стали проявлять интерес к иллюстрациям по этим произведениям
• с удовольствием многие дети читают наизусть стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки»
• во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, куклам, с удовольствием играют рядом друг с другом, повысилась речевая активность детей.
Родители приняли самое активное участие: сделали совместно с детьми проекты, связанные с любимой игрушкой их ребенка, пополнили игровой уголок новыми игрушками, получили информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек, а также поучаствовали в фотовыставке «Любимая игрушка моего ребенка».