Екатерина Бастрыгина
Проект «Зимние игры и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
- практико-ориентированный, творческий.
По числу участников:
- групповой
По времени проведения:
- краткосрочный (декабрь 2015 – январь 2016)
Участники проекта :
- дети старшей группы №3 «Солнышко» МАДОУ №26,
- воспитатель группы и родители воспитанников группы,
- музыкальный руководитель.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Зимние игры и забавы“» размещена в разделах
- все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимние забавы» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе, приобщает к совместной деятельности детей и родителей, обеспечивает тесное сотрудничество педагогов с музыкальным руководителем.
Цель проекта :
- создать условия для активной, разнообразной, творческой, игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре.
Задача проекта :
- обогащать игровой опыт каждого ребёнка посредством участия в подвижных, сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, народных, хороводных, театральных играх, развивающих играх, в играх с готовыми правилами и содержанием и спортивных развлечениях.
Ожидаемые результаты:
1. Укрепление здоровья и развитие физической активности детей
2. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в игре
3. Активизация и обогащение словарного запаса детей
4. Умение выражать в художественных образах свои творческие способности
5. Формирование представления о свойствах и объектах окружающего мира
Первый этап - Подготовительный
Содержание:
1. Создать мотивацию для работы по проекту;
2. Составить план совместных мероприятий с детьми;
3. Подобрать стихи, загадки, пословицы, муз. репертуар;
4. Подобрать словесные, пальчиковые, малоподвижные игры;
5. Составить комплекс утренней гимнастики;
6. Подбор детской художественной литературы для чтения;
7. Подбор дидактических игр;
8. Беседы с детьми.
Второй этап – Практический
Беседа:
Дидактические игры :
«Времена года»
«Что бывает зимой»
«Найди похожую» и др.
Подвижные игры :
«Два мороза»
«Снежинки и ветер»
Чтение художественной литературы:
Сборник стихов «В лесу родилась ёлочка»
Сборник стихов «Когда наступит Новый год»
Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!»
Носов Н. «На горке»
Рассматривание иллюстраций:
зимние пейзажи,
новогодние праздники,
в художественной литературе о зиме.
Рисование;
«Начинается январь, открываем календарь»
«Проказы матушки-зимы»
Аппликация;
«Заснеженный дом»
Творческая мастерская;
Новогоднее украшение для группы «Весёлый снеговик»
Гирлянда «Рукавички»
Открытка «Ёлочка – красавица»;
Украшение группы к Новому году;
Ёлка
Гирлянды
Снежинки
На улице;
Постройки из снега.
Украшение построек цветными льдинками.
Снеговик и его украшение.
Опытническая деятельность со снегом и водой.
Зимний спортивный досуг
Новогодний утренник
Третий этап – Завершающий
Обобщить и систематизировать знания детей о зимних забавах
Сформировать умение работать и играть в коллективе
Воспитать чувство любви к родной природе, зимним праздникам
Основные формы реализации проекта :
Работа с родителями (консультации, беседы, папки-передвижки, совместная деятельность);
Работа с познавательной литературой;
Выставка рисунков «Зима»;
Составление рассказов;
Предполагаемый результат совместной деятельности с детьми и родителями:
Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.
Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.
Литература
«Примерная ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой
Зима, зимние забавы (серия "Грамматика в играх и кар
тинках") Авторы: Борисенко М. Г. / Лукина Н. А.
В. Бианки «Синичкин календарь»
Р. Н. С. «Снегурочка», «Морозко»
Автор: Козак О. Н. «Зимние игры для больших и маленьких»