Марина Сударикова
Интегрированное занятие по ФЭМП «Знакомство с квадратом»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЗНАКОМСТВО С КВАДРАТОМ»
Воспитатель: Сударикова Марина Владимировна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Тема: «Знакомство с квадратом»
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП „Знакомство с квадратом“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат и его свойствами.
-Формировать умения группировать предметы по заданному признаку.
-Развивать познавательные процессы и речь детей
-Учить детей различать круг и квадрат, упражнять их в обследовании фигур с помощью зрения и осязания.
Предварительная работа: Д/и «Подбери по цвету», «Соберём бусы», «Чего не стало», «Найди такую же фигуру»
Оборудование: мольберт, белый квадрат 20 см, набор разноцветных квадратов, кукла, образец аппликации. Раздаточный материал: набор геометрических фигур, белые квадраты, круги, карточки с геометрическими фигурами, клей кисточки, тарелочки с кружочками для аппликации.
ХОД
1. Организационный момент
Педагог: Ребята, у нас в гостях кукла Даша. Поздаровайтесь с ней
Педагог прикрепляет на мольберт квадрат и читает стихотворение.
Постирала Даша шёлковый платочек
На платочке белом – аленький цветочек (прикрепляет изображение цветка)
Налетел проказник ветер –ветерок
Отобрал у Даши шёлковый платок (Педагог убирает с мольберта квадрат)
2. Знакомство с квадратом
Педагог: Загрустила Даша. Ребята, поможем Даше отыскать пропажу?
Ребята, давайте разложим все белые фигуры и найдём такой же платочек, как у Даши (находят)
Педагог: Покажите углы у платочка. Сколько углов?
Покажите стороны
Сколько сторон?
Педагог: Такая форма называется квадрат. Платочек квадратный.
Давайте скажем: «У квадрата все углы и все стороны равны»
3. Д/ упражнение: «Найди и закрась все квадраты»
Педагог: Ребята, положите перед собой листы с фигурами.
Какие фигуры вы видите?
Правильно, круги и квадраты
Сколько квадратов? (много)
Какие они по величине? (разные)
Возьмите карандаш синего цвета и закрасьте все квадраты.
4. Физ. минутка
Вот как мы платочки в тазике стираем
А потом платочки дружно отжимаем.
Мы свои платочки возьмём за уголочки,
Уголок один, уголок другой,
Вот какой платочек мой!
5. Закрепление круга (аппликация)
Педагог: Ребята, давайте порадуем нашу Дашу, украсим наш платочек.
Посмотрите, как можно украсить (показываю образец)
Из каких фигурок состоит цветок?
Правильно из кружочков. Чем круг отличается от квадрата?
Правильно, у круга нет углов.
В середину наклеиваем один круг, а остальные вокруг.
Возьмите круги и разложите их на платочке так, чтобы получился цветок. Молодцы!
А теперь будем брать по одному кружочку и наклеивать, не забудьте промокнуть салфеткой.
Какие красивые платочки у нас получились! Даше они очень понравились.
6. Игровое задание: «Выложи дорожку к домику»
Педагог: Ребята, кукле Даше пора домой. Она живёт вон в том домике, но боится заблудиться.
Мы сейчас выложим дорожку к домику, а дорожка будет не простая, а разноцветная из квадратов. Я положу красный квадрат, а Серёжа зелёный положит рядом. Рита – жёлтый, Настя – синий. и. т. д.
А теперь кукла Даша пойдёт домой прямо по дорожке и не заблудится.
Давайте подарим ей свои платочки, а она подарит своим подружкам. До свидания Дашенька!