Любовь Мишарева
Проект «Зимние Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Есаульский детский сад.
Для подготовительной старшей группы.
Цель проекта : обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.
Задачи:
• способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье;
Публикация «Проект „Зимние Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
• прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах;
• развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом;
• создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях;
• поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты;
• воспитывать старших дошкольников в духе спортивных идеалов;
• познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр, с олимпийскими чемпионами нашей страны и родного города;
• приобщить детей к традициям большого спорта;
• совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, продолжать использовать интеллектуальные задания в эстафетах;
• выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;
• развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
• воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства;
• воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
• учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарища;
• учить детей элементарным спортивным играм (хоккей, футбол и т. д.);
• знакомство детей с разными видами спорта;
• воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам своих занятий и достижениям спортсменов, приобщение к здоровому образу жизни;
• воспитывать положительные черты характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность);
• воспитание нравственных качеств (честность, справедливость, чувство товарищества, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, ответственное выполнение поручений);
• воспитание волевых качеств (смелость, решительность, настойчивость в преодолении трудностей, уверенность в своих силах, выдержка).
Тип проекта : Познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, педагоги.
Актуальность:
3 Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно- оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Основная гипотеза проекта :
Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки данного проекта об олимпийском образовании дошкольников, которая опирается в основном традиционные ритуалы Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.
Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять нашу Россию на Олимпийских играх.
Проблема:
Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.
Что такое Олимпиада?
Где она возникла?
Летняя и зимняя Олимпиада?
Зачем люди занимаются спортом?
Зимние виды спорта?
Как проводятся зимние Олимпийские игры сегодня?
Символика Олимпиады?
Этапы.
Подготовительный этап:
Оформление зала – рисунки-талисманы, чаша с олимпийским огнем.
Олимпийский флаг, факел, обручи, стойки, дуги, «лыжи», клюшки, ворота, шайбы, мягкие мячи, маленькие резиновые мячи, обручи, корзины.
Основной этап:
• Рассказ об истории возникновения Олимпийских игр.
• Просмотр презентации «История Олимпийских игр».
• Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».
• Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
• Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта.
• Создание рисунков о спорте и оформление их в галерею.
• Придумывание названий команд, изготовление эмблем, девиз команды.
Продуктивная деятельность:
С родителями:
Поделки или рисунки на тему: «Мой любимый зимний вид спорта».
спортивно-развлекательный праздник с папами;
• «День Здоровья» -выход на природу и проведение соревнований с семьями воспитанников;
• Беседы и консультации: «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Зачем заниматься физкультурой?»
• Анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»
• Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»
• Выставка совместных семейных работ –макетов «Зимние Олимпийские игры».
Этапы работы над проектом :
1 этап - подготовительный:
• составление плана работы над проектом, выделение целей и задач,
• подбор научно-популярной литературы,
• подбор иллюстраций на тему «Олимпиада»,
• работа с методической литературой,
• подбор музыкальных произведений для прослушивания,
• подбор речевого материала и музыкального репертуара для детей,
• опрос детей,
• создание условий для реализации проекта.
2 этап - основной:
• работа с детьми;
• взаимодействие с родителями.
3 этап - заключительный:
• спортивное развлечение «олимпийские игры»
• трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей
• организация выставки детских рисунков по теме «Олимпиада»
• просмотр и обсуждение всех мероприятий и соревнований Олимпиады.
• соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Содержание работы:
С детьми:
• Рассматривание иллюстраций о символике, талисманах, олимпийском огне.
• Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
• Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».
• Сбор и систематизация информации. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта. Рассматривание фотографий известных спортсменов, в том числе и Пермского края, составление альбома.
• Подбор загадок и стихов о видах спорта.
• Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенгазеты).
• Физкультурная деятельность детей:
• Физкультурные занятия;
• Прогулки;
• Подвижные игры;
• Утренняя и бодрящая гимнастики;
• Спортивные праздники;
• День здоровья (с родителями);
• Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
• Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».
• Музыкальная деятельность: Слушание: спортивный марш, Олимпийские гимны, гимн России; танцевальные композиторов.
Ресурсы:
1. Информационные:
• фотоматериалы,
• иллюстративный материал,
• дидактический материал,
• музыкальный материал,
• речевой материал.
2. Дидактическое обеспечение:
• подбор произведений для прослушивания,
• подбор дидактических игр,
• фотографий о спортсменах, различных видах спорта.
3. ТСО:
• фотоаппарат,
• музыкальный центр,
• ноутбук.
В реализации проекта приняли участие :
Дети старшей группы (28 человек)
• дети средней группы (25 человека,
• родители (18человек,
• сотрудники (8 человека).
Материалы к проекту :
1. Фотоматериалы.
2. Речевой материал к выступлениям детей.
3. Материалы консультаций для родителей.
4. Сценарии спортивных развлечений.
Результат проекта :
Дети научить ориентироваться в разных видах спорта; повысилась активность родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.
Развили у детей физические качества, сохранили и укрепили здоровье детей. Развили физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.
Благодаря совместной работе педагогов и родителей у воспитанников группы Есаульского детского сада сформирована система знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне. Педагоги ДОУ обменялись опытом и повысили свой профессиональный уровень. У родителей сформировано ответственное отношение к ведению здорового образа жизни в семье, к занятиям спортом.