Наталья Куликова
Проект «Игрушки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
Тема: "Игрушки".
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Публикация «Проект „Игрушки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Цель проекта :
познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта :
Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначени Развивать речевую активность детей.
Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Время реализации: краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, логопед, родители.
Предполагаемый результат:
познакомятся с понятием «игрушки», расширятся представление об игрушках, разовьется интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению, разовьется речевая активность детей., научатся включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки, будут бережнее относиться к игрушкам, играть дружно, вместе, не ссориться.
Продукт проектной деятельности.
Этапы работы: подготовительный.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,
- подбор пособий и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности,
- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.
Основной этап.
- чтение: С. Маршак "Игрушки", Г. Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", Г. Х. Андерсен "Путешествие голубой стрелы", Н. Носов "Телефон",
- беседы: "Откуда появились игрушки", "Моя любимая игрушка", "Полезные и вредные игрушки",
- рассматривание альбомов: "Игрушки",
- НОД по развитию речи: "Пересказ рассказа Осеевой "Сторож",
- НОД по ФЦКМ "История возникновения игрушки",
- продуктивная деятельность:
рисование "Моя любимая игрушка", "Дымковская игрушка",
изготовление нарядов для бумажных кукол, игрушек из бумаги (оригами,
игры с крупным строителем,
- дидактические игры: "Танграмм", "Один - много", "Угадай на чем играю", "Где спрятались игрушки", "Мозайка", "Из чего сделана игрушка",
- пальчиковая гимнастика: "Гномики-прачки",
- трудовая деятельность: мытье игрушек,
- подвижные игры: "Ловишки с мячом", "Школа мяча", "Удочка", "Городки", "Кто быстрее соберет игрушки",
- сюжетно-ролевые игры: "Магазин игрушек",
Заключительный этап:
- выставка детских работ по теме,