Екатерина Тарелкина
Проект «Игрушки для ребят»
▼ Скачать +Заказ
Тип проекта : исследовательский, творческий.
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети, воспитатели.
Актуальность проблемы:
Игра и игрушки являются важнейшей частью образовательного процесса и образовательной среды. Игрушки позволяют исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства и эмоции. Игрушка занимает важное место, определяет характер игры, ее содержание, наталкивает ребенка на определенные действия, переживания, возбуждает те или иные интересы, вырабатывает навыки. Игрушки учат общаться и познавать себя. Очень важно с раннего детства правильно подбирать игрушки для ребенка. От выбора игр и игрушек зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Взрослые должны объяснять, как играть в ту или иную игру, чтобы потом не сердится на ребенка за то, что в них не играет, так как сами по себе игрушки ничего не значат, если он не умеет с ними обращаться.
Публикация «Проект „Игрушки для ребят“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Цель проекта :
Познакомить детей с понятием «игрушки», формировать у них знания о свойствах, качествах и функциях различных видов игрушек.
Формировать у детей социально - нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.
Учить владеть детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Научить детей играть дружно, прививать бережное отношение к игрушкам.
Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов.
Задачи проекта :
• учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
• воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них;
• умение решать проблемно-игровые ситуации.
• развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
• способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми.
• оказывать родителям практическую и теоретическую помощь в выборе игр и игрушек для детей,
Планируемый результат проекта :
У детей:
1. Пополняться представления об игрушках и их видах.
2. Проявиться интерес и желание играть с игрушками,
3. Будет развиваться речевая активность детей,
4. Научатся включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
5. Научатся бережнее относиться к игрушкам,
6. Общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым станет более продуктивным и разносторонним.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор игрушек.
3. Подготовка детской литературы и подвижных игр.
4. Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки необходимы вашему ребенку».
II. Основной этап:
Речевое развитие:
Беседы с детьми: «История игрушки», «для чего нам нужны игрушки», «давайте беречь игрушки», «наши любимые игрушки».
Разучивание наизусть стихотворений про игрушки :
А. Барто «мой веселый звонкий мяч», «Зайка», «Грузовик».
Чтение стихотворений про игрушки :
Л. Аксенова «есть игрушки у меня», И. Дарнина «У Толи и Катюшки есть разные игрушки», З. Александрова «Из цветной пушистой байки», Н. Снежная «тихо, тихо спят игрушки».
НОД:
Познание:
Рассматривание игрушки «грузовик».
Цель: изучение частей «грузовика», дать представление о понятии «транспорт». Сюжетно-ролевая игра «В гости к ребятам приехал мишка».
Рассматривание картины «Дети играют».
Исследовательская деятельность: «Тонет или нет мяч в воде?»
Цель: рассказать детям про свойство воды.
Изобразительная деятельность:
Лепка «пирамидка»
Цель: учить из кусочков пластилина скатывать шарики разной величины и ставит друг на друга, чтобы получилась пирамидка.
Аппликация «матрешка»
Цель: учить детей наклеивать круги разного размера по образцу.
Рисование: «раскрасим воздушные шарики»
Цель: учить детей аккуратно раскрашивать разными цветами воздушные шарики.
Дидактические игры: «волшебный мешочек», «найди игрушку по описанию», «какой игрушки не стало».
Подвижные игры: «Я покачусь, а ты догони», «зайцы и волк», «Мишка по лесу гулял»
Конструирование: Постройка домика для зайчат.
Цель: дать представление о частях дома и способах постройки, учить считать количество кубиков для дома.
Заключительный:
Фотовыставка «Я и моя любимая игрушка»
Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы вашему ребенку».