Ольга Седова
Проект «Игрушки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУЛИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА(2-3года)
Тема проекта «ИГРУШКИ»
Воспитатель Седова О. А.
2017-2018г. г.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.
Темочки:
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.
Цель проекта :
• Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
• Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
• Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
• Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи:
• Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
• Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
• Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Тип проекта : краткосрочный.
Планируемый результат проекта :
• пополнить представление детей об игрушках,
• проявлять интерес и желание играть с игрушками,
• развивать речевую активность детей,
• научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
• научить детей бережнее относиться к игрушкам,
• развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
• оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.
Предлагаемые итоги проведения проекта :
• Активизировать словарь детей : играть вместе, любимая игрушка.
• Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
• Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
Итоговый продукт проекта : Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: КОНКУРС: “ИГРУШКИ”.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
• Изучает методическую литературу по теме.
• Определяет цели и задачи проекта.
• Наблюдает за детьми.
• Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
• Пополняет игровые уголки атрибутами.
• Организует разные виды игр для детей.
Деятельность детей :
• Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
• Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.
• Рассматривают игрушки.
Деятельность родителей:
• Наблюдают за детьми.
• Анкетирование родителей: “Игрушки”.
2 этап – формирующий.
Деятельность воспитателя:
• Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
• Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
• Оказывает помощь при реализации деятельности.
• Пополнение предметно – развивающей среды группы.
• Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.
Деятельность детей :
• Пытаются найти способы решения.
•
• Играют с игрушками.
•
• С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
•
• Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
•
• Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
Деятельность родителей:
• Привлекает родителей к осуществлению проекта.
• Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
• Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).
• Оформление уголка для родителей “Маленькие художники”.
3 этап – итоговый.
Деятельность воспитателя:
• Анализирует работу.
• Представляет конспекты.
• Проводит мониторинг.
• Пополняет развивающую среду группы.
• Пополнение методической литературы.
• Оформляет выставки детских работ.
Деятельность детей :
• Активно играют с игрушками.
•
• Повторяют слова стихотворений об игрушках.
• С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.
•
Деятельность родителей:
• Повышение активности родителей в жизни группы.
• Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).
Вывод по окончании проекта :
В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.
Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.
Реализация проекта :
Образовательная область: “Познавательное развитие”.
Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.
Игры с водой (резиновые игрушки, “Пускаем бумажные кораблики”.
Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”, “Угадай игрушку по описанию”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.
С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.
Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”, “Купание кукол”.
Рассматривание картины “Дети играют”.
Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.
Игровое упражнение “Большие и маленькие”.
Ситуативный разговор об игрушках : кукла, мишка, заяц, машинка и т. д.
Чтение стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”.
Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”.
Образовательная область: “Речевое развитие”.
Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”.
Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.
• “Поможем кукле Кате”.
• “Оденем (разденем кукол”).
Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.
• “Подарок для любимой игрушки”, “Яблочко для любимой игрушки”, “Мяч”,
• “Платье для матрешки”, “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.
• Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”.
Образовательная область: “Физическое развитие”.
Физминутки: “Зайка”, “Буратино”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Мы любимые игрушки”. Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.
Список используемой литературы:
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
2. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
3. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З. А. - Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
4. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. :УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.