Айгуль Турмухамбетова
Проект «Развиваемся, рисуя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Проект
Тема: «Развиваемся,рисуя»
Группа: старшая
Подготовила :воспитатель 1 категории
Турмухамбетова. А. Е
п. Домбаровский,2015
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…»
(Э. Успенский)
Актуальность
Публикация «Проект „Развиваемся, рисуя“» размещена в разделах
-. : Дети очень любят рисовать. Изобразительная деятельность вызывает у них огромный интерес. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление к творчеству рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Творческая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет рисовать. Чем разнообразнее и интенсивнее художественная деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Цель:
сформировать творческие способности детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности, путём использования комплекса творческих упражнений, заданий.
Задачи:
Развитие интереса к изобразительной деятельности
-Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Ожидаемые результаты:
повышение качества умений по изодеятельности;
улучшение учебно-познавательной компетентности;
расширение знаний и применение усвоенных техник в изодеятельности;
развитие самореализации ребёнка в художественном творчестве;
развитие воображения, творческого мышления, стремления искать новые средства реализации своего замысла;
cформировать и развить стремление детей искать новые средства реализации своего замысла.
Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.
Длительность проекта : 1 год.
Этапы работы:
-Организационно-подготовительный
-основной
-заключительный
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
-Изучена методическая литература, публикации в журналах «Дошкольное воспитание», просмотрены сайты по теме проекта.
-Проанализировано многообразие художественных техник рисования, выявлены нетрадиционные, подходящие для дошкольного образования (конкретно для возраста детей моей группы, для детей 5-6 лет).
-Продиагностирован уровень развития творческих способностей детей. Разработан перспективный план.
- Подобраны художественное слово; пальчиковую гимнастику, дидактические игры к каждому заданию.
Основной
Проведение групповых и индивидуальных занятий, внесение коррективов в план работы.
Работа с воспитанниками по развитию художественно-творческих способностей велась на занятиях по изодеятельности в рамках образовательного процесса по программе Вераксе «От рождения до школы»
А так же порционно по авторской программе Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду».
Использую средства
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
-Предметно-развивающая среда.
Методы:
-словесные,
-наглядные,
-практические,
-игровые.
С помощью нетрадиционных техник рисования возможно рисовать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Деятельность с детьми это созидательный, творческий процесс при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этой деятельности отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
(Пальчиковая живопись)
Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
(Рисование ладошкой)
Рисование – это не только одна из радостей, которыми наполнено детство, это и возрастная потребность каждого ребенка, это самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей, переживаний.
(Прижми и отпечатай)
Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат, чувствуют и ощущают.
(Рисование углем)
Рисуют и то, о чём думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображение свое представление о мире, свое отношение к нему, свободно обращаясь с изображаемыми предметами, действуют и живут в рисунке.
(Монотипия)
Детские работы поражают нас своей неожиданностью, эмоциональностью, свежестью и остротой восприятия.
(Кляксография)
Рисование для ребенка не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд.
(Набрызг)
Радость творчества знакома каждому малышу.
(Трафарет)
Каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями.
(Рисование по мокрому)
Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых позволили развить эти способности.
Задача взрослого – разбудить, сохранить и развить в ребенке подаренные ему в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами.
Мною были подготовлены следующие выставки детских рисунков для родителей :
- «Моя любимая сказка»;
- «Моя любимая мамочка»;
- «Ветвистые деревья»;
- «Снег идет», «Ночное небо», «Конфетти»;
- «Морозные узоры», «Цветные сны»;
- «Лебеди», «Тюльпаны»;
- «Мишка», «Вишни», «Ромашки», «Гусеница»;
- «Радуга», «Снежинки», «Морские просторы».
Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Которые вместе с детьми сочинили сказки и проиллюстрировали их. Создано несколько альбомов сказок выполненных совместно воспитателя с детьми и родителей с детьми.
Для родителей подготовила несколько консультаций:
Формы работы с родителями
Консультации
Выставки рисунков для родителей
Рекомендации для родителей
Совместные работы родителей и детей
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Заключительная диагностика развитие художественно- творческих способностей детей.
Разработать «Методические рекомендации» по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка :
Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
Внимания и усидчивости;
Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.