Гузалия Шабурова
Проект «Идет Волшебница — Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Бела дороженька, белая
Пришла зима.
Цель проекта :
- Расширить представления детей о характерных признаках зимы.
- Самостоятельно находить эти признаки, анализировать, делать выводы.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить с зимними явлениями в жизни природы.
- Дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме.
Развивающие
- Развивать способность наблюдать.
- Развивать речь детей.
- Развивать память, при заучивание стихов, отгадывание загадок.
Публикация «Проект „Идет Волшебница — Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Воспитательные
- Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
- Устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных.
Тип проекта – краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта – вся группа, воспитатели, родители.
Проблема
Многие дети не умеют беречь природу, ломают ветки, обижают птиц.
Предполагаемый результат
Поняв, что природа «Друг человека» дети будут беречь птиц.
Подкармливать птиц.
Подготовительный этап
- Изготовить дидактические игры:
«Времена года», «Собери ёлочку», «Чего не стало», «Когда это бывает?»
- Подобрать открытки, иллюстрации, книги, раскраски по теме.
- Подобрать детскую литературу.
- Фотовыставка «Идет волшебница зима».
- Оформить альбом по теме.
Реализация проекта
- Рассмотрение и беседа по картине «Идет волшебница зима».
- Беседа о зимующих птицах о жизни зверей.
- Составление коротких рассказов о зиме по сюжетным картинкам.
Знакомство с художественной литературой
- Заучивание стихов, потешек по теме.
- Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях.
- Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».
- Чтение произведения Н. Калининой «Про снежный ком».
Продуктивная деятельность
- Аппликация «Снегири прилетели».
Коллективная работа на тему: «Уж ты зимушка зима».
Рисование «Падают снежинки», «Снеговик».
Лепка: «Снежная баба», «Зайцы в лесу».
Конструирование: «Скворечник для птиц».
Образовательная деятельность в режимных моментах.
- Ситуативные разговоры на темы:
«Как зимуют звери зимой», «Как зимуют птицы».
Позновательно-исследовательная деятельность
Экспериментирование: «Как снег превратился в водичку».
Дидактические игры
«Собери ёлочку», «Чего не стало», «Когда это бывает», «Времена года».
Подвижные игры
«Кто выше подбросит снежок», «Снежинки», «Шагай шире».
Музыкальная деятельность
-Прослушивание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.
- Заучивание песни «Скоро Новый год».
- Слушание музыки Г. В. Свиридова «Метель».
Совместная деятельность с родителями
- Участие к изготовлению Новогодних поделок, оформление групповой комнаты.
- Участие родителей к составлению альбома на тему: «Идет волшебница зима».
- Наблюдение в парках, на прогулке за красотой зимнего пейзажа.
Итог
- Новогодний праздник.
- Оформление альбома.
- Фотовыставка: «Идет волшебница зима».
- Коллективная работа: «Уж ты зимушка зима».
Познавательная деятельность Рассматривание и беседа по картине: «Идет волшебница зима».
Экспериментирование со снегом, льдом.
Коммуникация Составление коротких рассказов о зиме по сюжетным картинкам.
Беседа о птицах, о жизни зверей.
Продуктивная деятельность Аппликация: «Снегири прилетели».
Лепка: «Зайцы в лесу».
Рисование: «Снеговик».
Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».
Чтение произведения Н. Калининой «Про снежный ком».
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Собери ёлочку», «Чего не стало», «Времена года».
Музыка Слушание песни и заучивание: «Скоро Новый год».
Слушание музыки Г. В. Свиридова «Метель».
Совместная деятельность с родителями Совместно с родителями оформить фотовыставку «Идёт волшебница зима»
Работа с родителями Участие к изготовлению Новогодних поделок, оформлению групповой комнаты.