Папки-передвижки

Проект «Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Фаттахова Наталья
Проект «Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Фаттахова Наталья Анатольевна, воспитатель

Наименование проекта : «Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Составитель проекта Воспитатель Фаттахова Наталья Анатольевна

Вид проекта комплексный

Публикация «Проект „Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Срок реализации проекта : сентябрь 2017 – май 2018гг.

Исполнители проекта Воспитатель Фаттахова Наталья Анатольевна,

воспитанники, родители и педагоги.

Цель: Развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой.

Задачи:

• Сформировать интерес к художественной литературе.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

•Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.

•Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

•Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

Развивать творческие способности у детей.

Выстраивая систему работы по развитию речи дошкольников, определила основные направления деятельности:

• Создание речевой развивающей среды;

• Работа с детьми; работа с родителями.

Ожидаемые результаты

В результате реализации программы ребё нок должен уметь:

1. Слушать произведения художественной литературы (сказки, рассказы, стихи)

2. Запоминать считалки, скороговорки, загадки;

3. Эмоционально переживать содержанию прочитанного, героям произведения;

4. Пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге.

5. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

6. Анализировать явление, событие, поступки литературных героев, оценивать их;

7. Воспроизводить содержание произведения;

8. Читать наизусть короткие стихотворения, произведения малых форм;

9. Передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности (рисовании, игре, музыке и т. д.).

10. С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».

Обращение к проблеме приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развития речи, обусловлено рядом причин: во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт; во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения; в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.

В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т. д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.

Ценность чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Отношение к художественной литературе как к культурной ценности устного творчества является определяющей позицией моей работы.

План работы

Сентябрь

1. Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и «Мой любимый сказочный герой» 2. Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома» 3. Просмотр с детьми книг со сказками в группе. Беседа на тему «Бережное хранение книг».

Октябрь

1. Беседа на тему: «Бережное хранение книг»

2. Чтение сказок: Русские народные «Три медведя», «Волк и семеро козлят»

3. Аппликация на тему «Колобок»

Ноябрь

1. Памятка для родителей «Воспитывайте будущего читателя»

2. Инсценировка сказки «Репка»

3. Знакомство с писателем М. Горьким и его сказкой «Воробьишко»

Декабрь

1. Знакомство со сказочником Г. Х. Андерсенем и его сказкой «Дюймовочка»

2. Просмотр мультфильма «Дюймовочка»

3. Выучить стихотворение Э. Успенского «Берегите игрушки»

3. Январь

1. Нетрадиционное рисование методом тычка «Косолапый, лохматый

мишка»

2. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского (подбор литературы, иллюстраций).

3. Дидактические игры по сказкам.

Февраль

1. Консультация для родителей: «Что и как читать ребенку дома».

2. Участие в конкурсе чтецов стихотворений.

3. Изготовление настольной игры для детей «Любимые сказки».

Март

1. Знакомство с творчеством К. Чуковского.

2. Викторина «Путешествие по сказкам».

3. Открытое занятие для педагогов «В гостях у сказки».

Апрель

1. Рекомендация для родителей «Советуем прочитать детям».

2. Проведение конкурса совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый сказочный герой».

3. Игра «Книжкина больница».

Май

1. Изготовление родителями «Книжек-малышек».

2. Интегрированное занятие «День рождение Айболита».

3. Отчет-презентация по проекту «Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Публикации по теме:

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспиатель первой квалификационной категории Локтик Н. В.

Художественная литература как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста Консультация для родителей «Художественная литература как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста». Художественная.

Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей и развития речи детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Художественная литература как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста В современном мире остро встают проблемы экологической обстановки. Люди всё больше становятся частью этой проблемы, именно они ухудшают.

Консультация для педагогов «Художественная литература как средство воспитания культуры поведения у дошкольников» Консультация для педагогов: «Художественная литература, как средство воспитания культуры поведения у дошкольников"[/b] Под средствами в.

Консультация для родителей «Художественная литература как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка, определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной.

Консультация «Художественная литература как средство развития связной речи дошкольников»Консультация «Художественная литература как средство развития связной речи дошкольников» "Художественная литература как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста" «Литература служит представительницей умственной.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника» Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год Пикашова Татьяна Владимировна Тема: «Художественная литература.

Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Сказкотерапия, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Аннотация: В статье описывается метод сказкотерапии, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 января 2019 в 19:06
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Фаттахова Наталья (УИ 1764792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД