Эльвира Хондрюкова
Проект «Хотим знать о кошках»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино
Проект
«Хотим знать о кошках»
Выполнила:
воспитатель 2 младшей
группы Хондрюкова Э. Н.
с. Малое Ибряйкино 2015 г.
Проект «Хотим знать о кошках» во 2 младшей группе
Автор: Хондрюкова Эльвира Николаевна
Воспитатель структурного подразделения «Детский сад «Тополек»
ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта : творческий
Тип проекта : познавательный
Публикация «Проект „Хотим знать о кошках“» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей подгруппе и их родители
Возраст детей: вторая младшая группа
Актуальность проекта :
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть…
Любовь к природе надо начинать воспитывать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь ее. А важной частью природы являются живые существа, Ребенок узнает животный мир, прежде всего, знакомясь с теми, живет с ними рядом.
Проблема: У детей слабо развит познавательный интерес; дети не имеют достаточных знаний о кошках.
Аннотация.
Данный проект выбран не случайно. В современное время, когда ребенок мало общается с природой и часто проводит время у телевизора,
компьютера, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, вызвать желание общаться с ней и беречь ее.
Цель проекта : расширение знаний о домашнем животном – кошке.
Задачи проекта :
Образовательные:
Продолжать закреплять знания детей о кошках.
Обобщать знания детей о кошках. их повадках, образе жизни.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.
Развивать мышление, коммуникативные навыки; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, лепке; развивать творческие способности
Воспитательные:
Воспитывать любовь и заботливое отношение к кошкам
Предполагаемые результаты:
Расширение кругозора детей.
Пополнение словарного запаса у детей.
Получение знаний о кошках.
Этапы реализации:
1 этап – организационный
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование и привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – познавательный
Проведение бесед, занятий.
3 этап – заключительный
Разучивание подвижных игр, пальчиковых игр, чтение потешек, Чтение художественной литературы.
Проведение интегрированного занятия «Усатый- полосатый», выставка детских работ, презентация проекта.
План реализации проекта :
Понедельник
Беседа «Кисонька – мурысенька»
Заучивание русских народных потешек
Чтение х\л В. Сутеев Кто сказал «Мяу».
Вторник
Рассматривание картины «Кошки с котятами»
Рисование «Кошка»
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Среда
Дидактическая игра «Кошка. Какая она?»
Сюжетно – ролевая игра «Выставка кошек»
Чтение х\л С Маршак «Усатый -полосатый»
Четверг
Разучивание подвижных игр
Лепка «Моя кошка»
Чтение рассказа «Котенок»
Пятница
Разучивание пальчиковых игр.
Аппликация «Кошечка»
Отгадывание загадок о кошке.
Работа с родителями.
Привлечь родителей к поиску картинок для альбома «Все о кошках».
Итог проекта.
У детей повысился интерес к кошкам Многие дети захотели иметь дома это милое существо- кошку, заботиться о ней.
Список используемой литературы:
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа. - М. : Мозаика- Синтез, 2014 г.
Дыбина О. А. Ознакомлению с окружающим миром: Младшая группа. – М. : Мозаика – Синтез 2014 г.
Михайленко И. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.
Нищева Н. В. «Картотека Подвижных игр, физкульминуток, пальчиковой гимнастики» Изд. : Санкт – Петербург Детство-Пресс 2010 г.
Подгорных О. М. «Формирование целостной картины мира у детей «Изд. : Волгоград «Учитель» 2014 г.