Нина Алексеевна Зубова
Проект «Быть спортсменами хотим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.
Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными и качественными способами их выполнения благотворно влияет на здоровье детей, обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 7-9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду.
Публикация «Проект „Быть спортсменами хотим!“» размещена в разделах
Проблема проекта:
В группе «Знайки» девочка Аня занимается спортивной аэробикой: делает колесо, шпагат и другие силовые элементы. На занятии она продемонстрировала эти элементы для ребят. Они попытались повторить, но у них не получилось. «А как нам научиться делать такие элементы?» - спросили ребята. Возникла проблема: какие упражнения надо выполнять, с чего начать, что бы научиться делать такие элементы? Так возник спортивный проект.
Паспорт проекта
Тема: «Быть спортсменами хотим!»
База исследования : дошкольное образовательное учреждение.
Участники проекта: дети, инструктор по физической культуре, воспитатели музыкальный руководитель, родители.
Условия реализации проекта
1. Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам общеобразовательной программы.
2. Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.
3. Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психическому возрасту.
4. Реализация различных форм систематической работы с родителями.
5. Развивающая среда ДОУ.
6. Физкультурный зал в наличии в нем стандартного и нестандартного оборудования.
Цель проекта: формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта. Создание условий для осознанного выполнения воспитанниками основных движений.
Задачи:
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности.
Формирование умения осознанно выполнять движения.
Развитие интереса к физической культуре.
Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность.
Этапы реализации проекта
Вид проекта:
Практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.
Ожидаемые результаты:
Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; личностный и профессиональный рост.
Для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный:
Выделение проблемы: некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на здоровье и результаты в спортивных достижениях, следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться желаемого.
2 этап – планирование проекта:
1. Совместно с воспитанниками определение цели проекта.
2. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками.
3. Планирование СОД видов деятельности с дошкольниками.
4. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, с воспитателями.
5. Подбор методической литературы, по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.
3 этап – реализация проекта:
1. Беседы: «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья».
2. Непосредственно организованная деятельность по физическому развитию. 3. Индивидуальная работа по улучшению качественных показателей О. В. Д.
4. Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации.
5. Составление упражнений на степах вместе с детьми. (мальчики с гантелями, девочки с султанчиками и с лентами)
6. Использование дидактических игр: «Гимнасты», «Физкультурное оборудование», «Виды спорта».
7. Изобразительная деятельность на тему: «Как я занимаюсь физкультурой»
4 этап – презентация проекта.
Спортивный праздник «Будем Родине служить. (с выполнением спортивных танцев)
5 этап – проектирование.
В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Предоставлять возможность детям самим придумывать упражнения и игры.
Результаты проекта:
Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях.
Осознанное выполнение основных движений помогло уверенно и качественно выступить на празднике.