Анчугова Евгения
Экологический проект «Хочу все знать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Работа по проекту помогает осознать роль в природе и право на существование любого живого организма (в природе нет вредных и полезных, нужных и ненужных). Ребенок начинает осознавать, что все живое связано невидимыми ниточками природы, которые человек должен стараться сохранить.
Дети данного возраста начинают активно интересоваться детскими энциклопедиями, задавать вопросы, стараются находить ответы самостоятельно с помощью книг, интернет ресурсов.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители детей.
Публикация «Экологический проект „Хочу все знать!“» размещена в разделах
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Цели:
• Изучение диких животных, живущих в разных природных зонах.
• Формирование основ экологического мировоззрения, развитие ребенка как личности.
Задачи:
• Дать ребенку информации о разнообразии животного мира нашей планеты.
• Уточнить знания об обитателях зоопарка, его значении.
• Воспитание бережного отношения к природе.
• Развитие осмысленного отношение к природе и ее связям.
• Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.
• Развивать фантазию ребенка, творчество.
• Формировать понимание необходимости существования на Земле всех живых организмов независимо от наших симпатий и антипатий, их взаимосвязи между собой и средой обитания.
Этапы проекта
Проект включает три основных этапа:
Подготовительный: постановка целей и задач, определение методики работы, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
Основной (исследовательский) : выполнение намеченных задач, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
Обобщающий (заключительный) : подведение итогов работы, обобщение результатов в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Форма реализации проекта : детские рисунки; оформление придуманных ими сказок, рассказов; оформление мини - зоопарка на участке.
Материалы:
• иллюстрации животных;
• детские энциклопедии;
• детская художественная литература;
• фильмы и презентации о животных;
• подобраны экологические игры;
• фотоальбомы.
Оборудование:
• альбомы;
• карандаши, мелки, гуашь, фломастеры;
• макеты животных.
Игровая деятельность:
- сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Зоомагазин»;
- дидактические игры «Кто, где живёт», «Кто, чем питается», «Группы животных», «Растения-Животные» лото, «Животные жарких стран», «Как растет живое», «Сохраним живое» (природоохранные знаки).
Речь и речевое общение:
- создание альбома «Рассказы и сказки о животных».
- чтение энциклопедической литературы о животном мире.
- сообщения о любимых животных «А знаете ли вы?»
- чтение рассказов о животных Е. Чарушина, В. Бианки, С. Маршака, В. Маяковского.
- загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
- просмотр видеофильмов из серии «Мир дикой природы».
Физическое развитие:
- «Зов джунглей».
- подвижные игры.
Продуктивная деятельность:
- рисование «Моё любимое животное».
- рисование по произведению С. Маршака «Детки в клетке».
- лепка животных зоопарка.
- коллаж «Животные нашей планеты»
- изготовление животных из подручного бросового материала для зоопарка (совместно с родителями).
Театрализованная деятельность:
- имитация повадок, образа животных в импровизациях;
- театрализация сказки «В гости к лесным жителям».
Презентации:
- выставка рисунков «Мир животных».
- альбом рассказов о животных.
- Открытие мини - зоопарка на участке.
Работа с родителями:
- изготовление животных из подручного бросового материала для зоопарка;
- участие в выставке рисунков;
- помощь в оформлении коллажа (подбор картинок животных);
- просмотр дома телепередач о животных.