Наталья Дудкина
Проект «Хороший помощник в доме живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Хороший помощник в доме живет».
Тип проекта : образовательный.
Участники: Воспитатель Дудкина Н. В., дети старшей гр. №5 «Муравьишки», родители.
Масштаб: Краткосрочный (две недели).
Актуальность проблемы:
У детей недостаточно знаний о домашних помощниках (бытовой технике, беден словарный запас. Проект может быть использован на практике с детьми 5-7 лет. При ознакомлении детей с помощниками в доме (бытовыми электроприборами) открываются возможности для изучения детьми их назначения и правил пользования. Современные дети имеют в своем окружении практически все приборы бытовой техники, многие умеют ими пользоваться практически с самого рождения.
Публикация «Проект „Хороший помощник в доме живет“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Гипотеза: Совместная деятельность детей и взрослых в данном проекте помогает нам связать обучение с жизнью, развить познавательную активность детей, приучить действовать самостоятельно, соблюдая правила безопасности при контакте с бытовыми приборами. В образовательном проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т. е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта.
Цель проекта : Формирование представлений о приборах бытовой техники. Показать необходимость бытовой техники в современной жизни человека. Знакомство детей с предметами бытовой техники и сравнение их с приборами бытовой техники «прошлого», и организация выставки макетов «Бытовая техника».
Для реализации цели необходимо решение следующих задач:
1. Познакомить детей с приборами бытовой техники (электромясорубка, пылесос, стиральная машина, микроволновая печь,
2. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
3. Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к разным видам бытовых приборов, их взаимосвязи; развивать способность к умозаключениям, суждениям.
4. Вызывать интерес к созданию коллективной композиции из картонной коробки «Холодильник для игрушек» и лепке его содержимого (по выбору).
5. Учить детей рисовать бытовую технику карандашами и красками конструктивным способом.
6. Активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.
Ожидаемые результаты проекта
* Дети имеют представления о множестве предметов бытовой техники прошлого и настоящего и понимают, что лучше.
* Осознание значимости бытовой техники в современной жизни людей.
* Смогут представить знания о предметах бытовой техники с помощью созданных продуктов их труда (аппликации, макеты техники, книги, рисунки).
Событие: организация выставки макетов по теме «Хороший помощник в доме живёт».
Этапы работы над проектом :
I этап – Организационно-подготовительный (разработка плана, определение методов, мониторинг).
II этап – основной этап (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей).
III этап – заключительный (результат, мониторинг).
1 этап. Организационно-подготовительный этап (постановка цели, разработка планов, определение методов, мониторинг).
План: Подобрать иллюстрации, картинки с изображением бытовой техники, правил пользования электроприборами.
Подобрать стихи, загадки, мультфильмы о бытовых электроприборах.
Подготовка презентаций.
Разработка конспектов НОД, сюжетно - ролевых игр, дидактических игр.
Подготовка памяток педагогов для родителей.
2 этап. Основной этап (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей).
Цель основного этапа: вызвать интерес детей к познанию окружающего мира через ознакомление с домашними помощниками (бытовыми электроприборами и правилами безопасного использования). Активизировать участие родителей в жизни детей.
Задачи: Образовательная деятельность «Художественное творчество» - лепка коллективная «Холодильник для игрушек», рисование «Бытовая техника», раскрашивание «Бытовая техника», выкладывание из палочек «Бытовая техника», аппликация «Стиральная машина».
«Социализация» - Как нам помогает бытовая техника дома и в детском саду; беседа «Назначение и функции предметов бытовой техники», «Домашние помощники»; Сюжетно – ролевые игры: «Магазин бытовой техники», «Ждем гостей».
«Познание» - Д/и «Угадай, что опишу», «Расскажи, как предметы помогают человеку», «Найди пару», «Что лишнее», «Найди и опиши», «Что было - что есть».
«Коммуникация» - Д/и «Поймай звук»; Чтение и пересказ сказки Н. Калининой «Помощники»; Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
«Безопасность» - Обращение с бытовой техникой и правила поведения при этом; Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (о бытовых приборах).
Познакомить родителей с работой в рамках образовательного проекта.
Памятка для родителей на тему «Безопасность ребёнка в быту».
План реализации проекта
Этапы реализации проекта Виды деятельности Срок реализации Ответственные
I этап Подготовительный. Анкетирование родителей «Бытовая техника». Памятка родителям «Безопасность ребенка в быту».
Познание «Расскажи, как предметы помогают человеку». Чтение сказки «Федорино горе» К. И. Чуковского.
С 08.02.2016 по 12.02.201 Воспитатели
Изучение литературы. Чтение и пересказ сказки Н. Калининой «Помощники».
Изо «Подбери себе пару и раскрась» Воспитатели
Разработка конспектов Воспитатели
Подготовка презентации Воспитатели
Подборка дидактических игр, загадок по теме.
Д/игра «Найди пару», «Что лишнее». Просмотр мультфильма «Аркадий паровозов» по теме. Воспитатели
Сбор иллюстраций, фото картинок, для альбома «Полезные помощники».
Изодеятельность по теме… Воспитатели и родители
Создание развивающей среды: мини – музей «Бытовые приборы».- изготовление д/и «Что есть – что было».-внесение муляжей бытовых приборов в сюжетно – ролевые игры.
- Создание макета «Бытовая техника». (конструирование по теме «Что нам поможет в быту»)
-внесение в изо центр раскрасок «Бытовая техника». Воспитатели и родители
II этап практический (Познание.) НОД путешествие в страну бытовых приборов «В стране бытовой техники» 15.02.2016г. Воспитатели
Дидактические игры: -Узнай по описанию; Чем отличаются и чем похожи?; Что для чего нужно?; Что было до?; Что не так? Воспитатели
Сюжетно – ролевая игра «Почта». 15.02.2016г. Воспитатели
НОД (Изо) Домашние момощники. 16.02.2016г. Воспитатели
Дидактическая игра –«Узнай по силуэту!» 16.02.2016г. Воспитатели
НОД (Изо) До чего дошёл прогресс… Рисование по замыслу «Холодильник моей мечты». 17.02.2016г. Воспитатели
Сюжетно – ролевая игра «Ждём гостей». 17.02.2016г. Воспитатели
Сочинение загадок о бытовой технике. Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы» по теме. 18.02.2016г. Воспитатели
НОД аппликация по замыслу «Алло, алло» 18.02.2016г. Воспитатели
III этап Заключительный
Викторина «В мире бытовых электроприборов» 19.02.2016г. Воспитатели
Организация выставки макетов по теме «Бытовая техника». 19.02.2016г. Воспитатели
Создание с детьми альбома:
«Бытовые электроприборы в нашем доме». 19.02.2016г. Воспитатели
3 этап. Заключительный этап (подведение итогов).
Цель заключительного этапа: Оформление результатов проекта.
План: Составление коллективного альбома «Бытовые электроприборы в нашем доме». Организация выставки макетов по теме «Бытовая техника».
Развлечение-викторина «В мире бытовых приборов».
Информационные ресурсы:
1. Сказка К. И. Чуковского «Федорино горе».
2. Презентация «Хороший помощник в доме живет».
3. Загадки про бытовые приборы.
4. Мультфильмы «Уроки осторожности Тетушки Совы», «Аркадий Паровозов».
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста.
«Хороший помощник в доме живёт».
Сроки реализации: 08.02.2016 - 19.02.2016
Ожидаемый результат:Дети имеют достаточные представления о помощниках в доме (бытовых электроприборах, и их значении для человека. Знают правила безопасного использования бытовой техники: микроволновки, пылесоса, электрического чайника, телевизора, ПК и могут самостоятельно использовать их в практической деятельности.
Выводы: Данная работа позволила пробудить интерес детей к познанию окружающего мира и доказала необходимость бытовой техники в современной жизни человека. Дети научились узнавать и называть разнообразную бытовую технику, рассказывать товарищам о ее назначении и правилах безопасного использования в быту. Во время бесед, рассматривая иллюстрации, просматривая презентации и мультфильмы, дети расширяли и уточняли представления о предметном мире, что способствует развитию познавательных интересов детей. Накопленные впечатления дети отражали в игровой, изобразительной деятельности, что способствует развитию воображения, творческих способностей. У детей появилось желание помогать родителям, выполняя простейшие операции. В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями. Совместно с детьми они принимали активное участие в изучении техники и ее необходимости в различных частях дома, что отразили в фотогазете «Бытовые электроприборы в нашем доме».
Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа способствовала развитию познавательных интересов детей, формированию безопасного поведения в быту, всестороннему развитию детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.