МААМ-картинки

Проект «Лошадь — верный помощник человека»

Любовь Козлова
Проект «Лошадь — верный помощник человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Лошадь - верный помощник человека»»

Срок реализации: среднесрочный (один квартал).

Вид проекта : информационно-творческий.

Состав участников: воспитатели, дети, родители

Актуальность.

Развитие ребенка может быть полным и гармоничным лишь тогда, когда он хорошо знает окружающую его природу. Домашние животные - неотъемлемая часть природы, и жизнь современного человека уже невозможна без них. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Что особенно важно для городских детей, которым подчас сложно представить козу или корову.

Публикация «Проект „Лошадь — верный помощник человека“» размещена в разделах

Цель:

Расширить и систематизировать знания детей о домашних животных как о живых существах в природе. Установить взаимосвязь жизни животных и человека.

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о домашних животных.

2. Познакомить с жизнью лошади, строением тела, внешним видом и питанием.

3. Сформировать знания детей, о том какую пользу лошадь приносит человеку.

4. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

5. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

6. Воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним животным.

Ожидаемые результаты проекта.

У детей формируется интерес к животным.

Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1 этап - подготовительный

Обсуждение целей и задач проекта.

Изучение методической литературы.

Накопление и оформление материала: подбор стихов, сказок, физминуток, подвижных, дидактических и пальчиковых игр.

Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2 этап - основной

Проведение занятий

Беседы

Наблюдения

Создание информационного стенда для родителей

3 этап - заключительный

Создание макета

Создание мини - музея

Выставка совместных поделок

План реализации проекта.

Чтение художественной литературы

К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок», народная сказка, «Сивка-Бурка». Стихи: Г. Кодиненко «Грустный жеребенок», И. Каллаш «Водопой», С. Маршак «Мой конь», Н. Рубцов «Старый конь», Е. Ярышевская «Настоящая лошадка», Л. Каплун «Лошадиный ребенок», К. Ушинский «Слепая лошадь», сказка «Как лошадка Зося стала взрослой», рассказ Сергея Баруздина «Необычный почтальон»,считалка «Конь ретивый»

Разучивание загадок, пословиц и поговорок про лошадь.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Цок-цок,табунок»

Разучивание физминутки «Лошадки»

Дидактические игры.

«Я знаю пять названий домашних животных», «Кто, как кричит», «Кто, чем питается» «Мамы и детки», «Чей хвост?»

Подвижная игра: «Лошадки»

Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей. Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню. Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.

Правила: Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» - конюхи возвращаются на места.

Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки

Беседа «Лошадь, конь, жеребенок».

Цель. Познакомить детей с одним из представителей домашних животных- лошадью. Рассказать,что конь, лошадь, жеребенок - названия одного животного. Расширить знания детей о приносимой лошадьми пользе в деревне и в городе. Разъяснить значение слов: табун, конюшня, конюх, подкова.

Занятие по развитию речи «Домашние животные»

Задачи:

• закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;

• расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;

• продолжать учить разгадывать загадки;

• развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;

• закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь;

• воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Занятие по изобразительной деятельности «Лошади на пастбище»

Задачи

• Учить детей создавать композицию на большом листе бумаги.

• Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста.

• Развивать навыки тонирования бумаги по-сырому.

• Развивать навыки рисования предварительного наброска.

• Развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.

Занятие-викторина по теме «Домашние животные»

Задачи.

• Закрепить знания детей о домашних животных;

• Воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим;

• Развивать мышление, память, внимание, творческие способности.

Комплексное занятие «Путешествие в деревню к бабушке»

Задачи.

• Расширять словарный запас детей.

• Показать умение детей группировать предметы по их общим признакам. Угадывать животное по описанию;

• Показать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение;

• Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;

• Закрепить понятие цвета;

• Создать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим;

• Развивать мышление ребенка

Прослушивание детских песен о лошади

• Евгений Исакевич «Про лошадку»

• Татьяна и Сергей Никитины «У пони длинная чёлка»

• Сёстры Толмачёвы «Молодая лошадь»

• Вячеслав Добрынин и детский хор «Рыжий конь»

• Счастливое детство «Песенка про пони»

Публикации по теме:

«Якутская лошадь» (фотозарисовка)«Якутская лошадь» (фотозарисовка) .

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Светофор-наш верный помощник. Пешеходный переход» Цели: 1. Познакомить с пешеходным переходом, обозначениям дрожных знаков, сигналов светофора. 2. Формировать навык ориентирования по дорожным.

Педагогический проект, посвящённый Году литературы-2015. «Книга — первый, книга — верный, книга — лучший друг ребят!»Педагогический проект, посвящённый Году литературы-2015. «Книга — первый, книга — верный, книга — лучший друг ребят!» Автор: Горбатюк Наталья Ивановна. г. Ростов на Дону. МБДОУ№161 (младший возраст) Давно известно,что читательский опыт начинает закладываться.

Проект «Лошадь — домашнее животное!»Проект «Лошадь — домашнее животное!» Введение[/i] [/b] «Блеснул коняшка лукавым глазом, Притопнул точёной ножкой, Встряхнул гривкой. Словно искры на дорожку посыпались». Е. Мурашова.

Проект «Тело человека» Проект: "Тело человека". Актуальность: На современном этапе профилактика здоровья детей является одной из главных задач. В дошкольном детстве.

Проект «Здоровье — это жизнь человека» Краткосрочный проект Срок реализации: 13.04.15 – 24.04.15г. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой. Участники проекта: дети,.

Проект «Жили-были. Эволюция жилища человека»Проект «Жили-были. Эволюция жилища человека» Проект «Жили-были» (или «Такое разное жилище человека», реализованный в МДОБУ ЦРР-д/с №118 г. Сочи в 2015 году. Руководитель проекта: воспитатель.

Конспект занятия для детей старшей группы «Собака — верный друг человека» Цель:расширить представления детей о роли собаки в жизни человека;развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных;побуждать.

Творческий проект «Взаимодействие человека с природой» Творческий проект по теме самообразования «Взаимодействие человека с природой» Описание проекта: долгосрочный (2012-2014 учебный год). Цель:.

Проект «Испокон века книга растит человека» Защита проекта. Доклад Испокон века книга растит человека. ГУПОЛОВА АННА АЛЕКСАНДРОВНА Род деятельности: Образование Номинация: Наследие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лошадь — верный помощник человека»
Опубликовано: 30 января 2016 в 15:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лошадь — верный помощник человека»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД