Наталья Белаш
Семейный проект «Вода в доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт проекта
Тип проекта : информационно – исследовательский.
Срок реализации проекта : краткосрочный (апрель).
Участники проекта : воспитанница логопедической группы, родители воспитанника.
Цель проекта : формирование осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наши дома. Закрепить знания о воде, её использования и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
Задачи:
Публикация «Семейный проект „Вода в доме“» размещена в разделах
- Вода в нашем доме, кране. Водопровод
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты
- Семейные проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
1. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
2. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
3. Активизировать природоведческий словарь ребенка.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
Этапы проектной деятельности.
1. Подготовительный этап
- выбор темы, постановка целей и задач;
- обсуждение с родителями содержания проекта.
2. Основной этап.
Исследовательская деятельность.
Как вода попадает в кран?
Использование воды в доме.
Чистая ли вода у нас дома?
Как очищать воду дома?
Кому ещё нужна вода?
Как мы расходуем воду дома?
3. Заключительный этап
- оформить информацию с фотоматериалами о пути воды в наши дома и её пользе для человека.
4. Презентация проекта
- участие в конкурсе «Семейные экологические проекты»
Теоретическая часть.
1 этап: Создание ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи.
Беседа «Значение воды в жизни человека».
Практическая часть.
2 этап: Исследовательская деятельность детей.
Как вода попадает в кран?
Использование воды в доме.
Чистая ли вода у нас дома?
Как очищать воду дома?
Кому ещё нужна вода?
Как мы расходуем воду дома?
Теоретическая часть.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Беседа: «Значение воды в жизни человека»
– Для чего нужна вода?
– Как она нам помогает?
Использование иллюстраций, с изображением присутствия воды (поливка цветов, приготовление пищи, умывание).
На земном шаре воды больше, чем суши, и она изображается голубым цветом. Необозримы их просторы. А главное вода в них не такая, как в реках. В реках, озерах, вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной. В морях и океанах вода соленая.
Кажется, что воды на Земле много – вон, сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.
– Какую воду мы пьем? (Соленую или пресную)
Человек не может пить соленую воду, а ее-то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду. Вот есть даже загадки.
• Кругом вода,
А с питьем беда.
Кто знает, где это бывает? (Море)
• Много рек, озер морей
Он в себя вобрал
Ты, подумай, и ответь
Что за великан. (Океан)
• Ни вода, ни суша,
На лодке не переплывешь,
И ногами не пройдешь. (Болото)
• Он без рук, он без ног,
Из земли пробиться смог.
Нас он летом в сильный зной
Ледяной поит водой. (Родник)
Предложила Полине в течение всего дня запоминать, где и как она видел воду (в помещении, на прогулке); как она её использовала. Много ли ей потребовалось воды? В конце дня обсудили результаты наблюдений, записали их. На следующий день повторили обсуждение результатов наблюдений, предложила подумать, где еще можно обнаружить воду. Для чего мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду и т. п.). Она почувствовала, как часто нам нужна вода. Без нее мы не можем прожить. Предложила Полине представить, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла.
Зачем нужна вода животным? Растениям? Зачем нужна вода человеку? На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Он использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха зимой–для отопления.
Для человека вода является более ценным природным богатством, чем уголь, нефть, газ, железо, потому что она незаменима. Дома Полина спросила «Откуда берётся вода в кране?» Дедушка ей рассказал, не только откуда она берётся, но и о том, как очищают воду, для чего она нужна и зачем воду, необходимо беречь.
Дома вода поступает из общей скважины. Воду из-под земли качает насос, потом по трубам она проходит по всему дому.
Потом дома она используется в колонке на улице для хозяйственных нужд и в доме.
Вода проходит без протекания, герметично.
Вода нужна везде, например, её используют для отопления жилища. В специальном котле, она нагревается и по трубам проходит в дом.
Воду используют для стирки.
Для мытья посуды.
Вода поступает в душевую комнату, в туалет. Я когда чищу зубы, не использую воду в стакане, а это оказывается очень экономично.
Вода людям нужна также для того, чтобы готовить еду.
Для того, чтобы пить её.
Но для того, чтобы воду пить и готовить из неё пищу, необходимо очистить её от различных примесей. В воде могут находиться частички земли, глины, песка. Для этого существуют различные фильтры. Также воду легко очистить при помощи фильтра-кувшина. Вода в фильтрах проходит через различные очистительные слои, например, бумага, ткань, уголь.
Одни фильтры очищают воду от крупных примесей, другие от мелких примесей и от извести. Мы с мамой провели опыт по очистке воды.
Попробовала очистить воду через ткань и вату.
Весь песок остался на вате, а вода стала чистой.
Вода нужна нам и в доме, и во дворе, здесь она не требует очистки. Например, для того, чтобы поливать растения.
Ещё у нас есть аквариум с питомцами, для которых тоже нужна вода, и периодически нужно её менять.
Ещё вода нужна для того, чтобы поить домашних животных.
Наши куры тоже любят пить воду.
Всем на земле нужна вода!
Это только кажется, что воды на земле много, но на самом деле, запасы пресной и чистой воды не очень большие, поэтому воду необходимо беречь и просто так зря не тратить. Тогда мы всегда сможем напиться свежей и чистой воды. Мы не должны забывать о том, что вода это наше богатство. Проведя дома эксперимент с не закрытым слегка краном, сделали вывод, что каждая капля, накапливаясь, превращается в массу бесцельно потраченной воды.
Теперь я знаю, как надо беречь воду и могу рассказать об этом другим:
-нельзя оставлять краны открытыми, они должны быть исправными;
-струя воды в кране не должна быть сильной;
-надо выключать воду, когда чистишь зубы.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
3 этап. Обобщающий.
На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занимались его оформлением, сфотографировали этапы исследовательской деятельности, систематизацией проделанной работы, подведением итогов.
Заключение.
Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что полученные знания и представления о свойствах воды и ее значение для человека усвоил.
Во время наблюдения, проведения расчетов и замеров расхода воды в доме, выяснили, что наша семья расходует воду умерено - т. е. на бытовые и необходимые нам нужды.
Теперь Ваня на практике применяет полученные знания, передает их своим сверстникам. Бережно относиться к использованию воды в доме