Ольга Павельева
Тематическая неделя «Я хороший, ты-хороший. Учимся дружить» (режимные моменты)
▼ Скачать + Заказать документы
Ситуация общения на тему «Что такое дружба?»
Сказка о цыпленке, который умел дружить (игра «Сочини сказку»).
Образовательная ситуация «Птица доброты».
Цели: повышать интерес к работе с бумагой через игру; развивать воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доставить радость малышам.
Упражнение «Скажи другу комплимент».
Этюд «Встреча с другом».
Чтение стихотворения Ю. Белоусовой «Дружба-это дар».
Чтение рассказа М. Пляцковского «Урок дружбы».
Чтение «Добрых сказок» Т. А. Шорыгиной.
Публикация «Тематическая неделя „Я хороший, ты-хороший, Учимся дружить“ (режимные моменты)» размещена в разделах
- Дружба. Планирование
- Дружба. Учимся дружить
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Труд. Дежурство с другом.
Рисование на тему «Портрет моего друга».
Пословицы о дружбе.
Дидактическая игра «Доскажи пословицу».
Нет друга – ищи, а нашел -… (береги).
Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).
Дин за всех – и все … (за одного).
Дружба – как стекло : разобьёшь - … (не сложишь).
Слушание песен: «Когда мои друзья со мной» (М. Танича, В. Шаинского,
«Настоящий друг» (М. Пляцковского, Б. Савельева).
Игра «Хоровод дружбы» под песню «Дружат дети всей Земли»(В. Викторова, Д. Львова-Компанейца).
Разучивание речевки «Дружные ребята».
Пальчиковая игры.
Перчатка.
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
Гнездо в ней устроив,
Мышат позвала.
Им корочку хлеба
Дала покусать,
Погладил (отшлепала) всех
И отправила спать.
Два козленка.
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
(На слово "бух" - хлопаем в ладоши).
И с моста в водичку - плюх!
(Роняем руки на колени).
Дружные пальчики.
Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный - кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну, а этот - средний, длинный,
Он как раз посередине.
Этот - указательный,
Пальчик замечательный,
Большой палец, хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.
(Пальцы одной руки, сжатые в кулак, медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры они снова сжимаются в кулак, но большой палец кладется сверху).
Итоговое занятие «Гирлянда дружбы».
Цель: изготовить куколок-кувадок и рассказать как можно дружить с детьми всей планеты, об акции «Гирлянда дружбы», сделать общее фото.
Литература:
1. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия. Авторы-составители: Никулина Ф. Х. Издательство: Учитель, 2015-140с.
2. Рабочая программа воспитателя по программе детство, подготовительная группа. Авторы-составители Гладышева Н. Н., Сержантова Ю. Б. Издательство: Учитель, 2014-445с.