Ольга Вохмянина
Проект «Хлеб — всему голова!» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова! " -
В поле, в доме, в державе!
Вид проекта : информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : 24 сентября – 26 октября
Публикация «Проект „Хлеб — всему голова!“ Подготовительная группа» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Актуальность:
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Разработка проекта :
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
сформировать у детей представления о ценности хлеба;
получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
воспитывать у детей бережное отношения к хлебу.
Методы исследования:
сбор информации;
беседы;
наблюдения;
экскурсии;
эксперименты
анализ.
Интегрируемые области:
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
физическое развитие.
Беседы:
«Как хлеб на стол пришел?»;
«Как на Руси выращивали хлеб»;
«Как пекут хлеб»;
«Берегите хлеб»;
«Все работы хороши, выбирай на вкус»;
Просмотр презентаций:
«Как на Руси выращивали хлеб»,
«Как хлеб на стол пришел?»,
«От зерна до каравая»,
«Изучаем сельскохозяйственные машины».
Проговаривание скороговорок о хлебе.
• Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
• Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.
• Хорош пирожок - внутри творожок.
• Саша любит сушки, Соня – ватрушк.
• Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.
Чтение художественной литературы о хлебе.
Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;
В. Дацкевич «От зерна до каравая»,
К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»,
В. Ремизов «Хлебный голос»,
Я. Аким «Хлеб»,
Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»,
Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»,
И. Токмакова «Что такое хлеб»,
Н. Самкова «О хлебе»,
П. Коганов «Хлеб - наше богатство»,
Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе.
• Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки.
• Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.
• Будет хлеб, будет и обед.
• Хлеб - дар божий, отец, кормилец.
• Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош.
• Покуда есть хлеб, да вода - все не беда.
• Пот на спине, так и хлеб на столе.
• Без соли невкусно, а без хлеба несытно.
• Без хлеба всё приестся.
• Без хлеба и мёдом сыт не будешь.
• Без хлеба и у воды жить худо.
Приметы о хлебе.
• Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
• Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.
• Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.
• Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
• Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
• Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Изобразительная деятельность.
Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно - ролевых игр.
Раскрашивание раскрасок.
Сюжетно-ролевая игра:
«Семья»;
«Булочная»;
«Пекарня».
Дидактические игры:
«Что из какой муки испекли»;
«Что сначала, что потом»;
«А какой он, хлеб»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Назови профессию»;
«Что сделано из муки?»;
«Разрезные картинки»;
«Что нужно для работы хлебороба».
Исследовательская деятельность:
посещение мини-музея в группе;
экскурсии в поле весной, осенью;
экскурсия на пекарню;
рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Опытно – экспериментальная деятельность:
превращение зерна в муку (ступка, кофемолка);
как превратить муку в тесто;
выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Взаимодействие с родителями.
Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
Создание мини – музея в группе «Хлеб - наше богатство».
Результат проекта.
Фотоотчет «Экскурсия в пекарню».
Создание лэпбука «Хлеб – всему голова!»