Ольга Синица
Проект «Хлеб-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 38»
П Р О Е К Т
Разработала и реализовала
Воспитатель МБДОУ № 38
Синица Ольга Николаевна
Сурогина Алефтина Владимировна
г. Солнечногорск
2018 г.
Вид проекта : творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: две недели.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах
- Проекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель:
• Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.
• Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
• Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.
Задачи:
• Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
• Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности.
• Развивающие:
• Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
• Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
• Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
• Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
• Доставить детям радость от полученных впечатлений.
Подготовительная работа.
1. Подготовить материал для изобразительной деятельности, лепки, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
Вопросы:
-Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
-Что во главе стола стоит?
-Как люди выращивают хлеб?
-Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
Гипотеза:
Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Предполагаемый результат:
1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.
2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.
3. У детей сформируется бережное отношение к хлебу.
Работа с родителями:
1. Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литератур.
2. Беседа с родителями
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
3. Заключительный: подведение итогов
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
1. Беседа с родителями:
Проект – «Хлеб – всему голова» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы. Создать условия для реализации проекта
3. Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Привитие навыков культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей.
2 этап - основной
- ООД «Откуда хлеб пришел». Рассказать откуда берётся хлеб.
При помощи познавательной деятельности.
- Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия»
Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка
- Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.
- Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок.
- Чтение украинской народной сказки «Колосок» Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу.
- Лепка из пластилина «Колосок»
- Практическая деятельность: выпечка булочек.
Учить работать с тестом, дать понятие алгоритма приготовления теста.
- Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.
- Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря.
- С\Р\ игры: «Магазин булочная», «Семья», «Пекарня». Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Откуда хлеб пришел?», «Что из чего»… Развитие наблюдательности, закрепление умения определять и различать характерные признаки предметов, как цвет, форма и величина.
Анализ результатов:
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.
Мы с детьми на славу потрудились.
Испекли настоящие булочки, которые попробовали дети, оценив их на вкус, запах и цвет.
Лепили из пластилина «Колоски».
Создали вместе с родителями лепбук на тему нашего проекта.
Много читали, учили стихи, пословицы и поговорки о хлебе. За время проекта дети узнали много нового о том, какой нелегкий путь проходит хлеб до нашего стола. Дети стали более уважительно относиться к хлебу.