Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»

Юлия Чепуруха
Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Хлеб – всему голова»

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : 08.04. – 19.04. 2019

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

«Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб

растят

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют

Я. Аким

Актуальность проекта :

Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по – своему помнит, воспринимает и ценит его.

Проблема: Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий вырастивших его.

Цель: Формирование у детей представлений о том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда.

Задачи проекта :

Познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба, начиная со старины и до наших дней;

• Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей;

Приобщать детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе;

• Показать значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;

• Помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба;

• Вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность;

• Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий;

• Развивать любознательность к процессу изготовления теста;

• Вызвать интерес к лепке печений из теста;

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве.

I этап. Предварительная работа:

• Подбор литературы, картин, иллюстраций, подготовка презентаций;

• Создание временного уголка проектной деятельности;

• Создание условий для экспериментально — исследовательской деятельности.

• Заучивание детьми стихов, пословиц, поговорок о хлебе.

Основной этап:

Беседа о старинных семейных обычаях. В ходе, которой дети узнают, что издавна избы строили с низким дверным проемом, чтобы при входе в избу гость наклонялся (кланялся) дому, его хозяевам. А, хозяин, всегда встречал дорогого гостя с хлебом и солью. Хлеб выращивали самостоятельно. В теплое время года, выходили в поле, все от мала до велика, и старшие дети с малых лет помогали родителям выращивать и убирать хлеб.

Беседы:

«Как на наш стол хлеб пришел»;

«Кто такой хлебороб»,

«Хлеб всему голова

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб в домашних условиях»;

«Хлеб – наше богатство

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»;

«Магазин»;

«Булочная»;

«Кулинария».

Дидактические игры:

«Назови профессию»;

«Что, где растет»;

«Что из какой муки испекли?»;

«Четвертый лишний»;

«От зерна до каравая»;

«Что сначала, что потом»;

«Превращения»;

«Чудесный мешочек»;

«А какой он, хлеб;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Угадай на вкус»;

«Угадай на ощупь»;

«Из чего сварили кашу?»;

«Как превратить муку в тесто?»;

«Назови ласково».

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

• рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;

• лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевой игры «Булочная»

изображение хлебных полей; людей, выращивающих хлеб.

• Создан альбом «Как крестьяне выращивали хлеб. Познакомились с трудом крестьян при выращивании хлеба, ознакомились со старинными предметами труда (соха, косуля, борона, коса, серп, молотило, мельница, жернова).

• Рассматривание семян пшеницы, ржи, овса. В экологическом уголке дети рассмотрели семена и колосья пшеницы, ржи, овса, из которых можно добывать муку для выпекания хлеба, пирожков, булочек, пряников, сушек и даже изготовления макарон.

• Из зерен пшеницы и ржи добывали муку с помощью ручной кофемолки

• Выращивали семена пшеницы, овса

• Замешивали тесто и выпекали печенье помощью родителей.

• Чтение литературных произведений по теме. В течение проекта, мы с детьми прочитали множество художественных произведений, которые посвящены возникновению хлеба, его ценности, важности и учат необходимости беречь и ценить хлеб :

Я. Аким «Пшеница», «Хлеб»; А. Букалов «Как машины хлеб берегут»; В. Дацкевич «От зерна до каравая»; Е. Житникова «От зёрнышка до булочки», П. Коганов «Хлеб – наше богатство»; К. Паустовский «Теплый хлеб»; В. Ремизов «Хлебный голос»; И. Токмакова «Что такое хлеб»; К. Ушинский «Хлеб»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»; Т. Шорыгина «Ломоть хлеба». Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок». Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

Рассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь», С. А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые».

Просмотр документальных фильмов:

«История про хлеб»;

«По секрету всему свету. Как получается хлеб»;

«Как печется хлеб Передача для детей «АБВГДейка».

Просмотр мультфильмов:

«Золотые колосья» белорусская сказка;

«Колобок» русская народная сказка;

«Хлеб» белорусская сказка;

Знакомство с профессиями:

• Агроном;

• Комбайнер;

• Пекарь;

• Кондитер;

• Продавец.

Инновационные формы и методы работы с семьей:

Родительская гостиная на тему: «Как испечь хлеб в домашних условиях;

Тематическая выставка рисунков и поделок «Хлеб всему голова»;

Конкурс на лучшую книжку-малышку «О хлебе».

III этап. Заключительный:

• Мастер – класс по изготовлению печений.

В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. У детей формировались навыки опытно – экспериментальной деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательно-исследовательскому развитию «Хлеб — всему голова» Конспект ОД Познавательно- исследовательское развитие Тема: «Хлеб всему голова» Старшая группа Подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад.

Исследовательский проект «Хлеб — всему голова»Исследовательский проект «Хлеб — всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Проект «Хлеб всему голова» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская СОШ №3 Структурное подразделение "Детский сад" КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ.

Информационно-исследовательский проект «Хлеб всему голова»Информационно-исследовательский проект «Хлеб всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации: ноябрь- декабрь. Участники.

Проект «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 38» П Р О Е К Т Разработала и реализовала Воспитатель.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Подготовила воспитатель 1-й кв. категории Соколовская Л. В. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Исследовательский проект «Хлеб всему голова» Исследовательский проект "Хлеб всему голова" Выполнили: воспитанница подготовительной группы «Солнышко» Галица Софья, 6 лет. Руководитель:.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» Проект: «Хлеб – всему голова». Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 21:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чепуруха (УИ 1784650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД