Татьяна Туркова
Конспект ОД по познавательно-исследовательскому развитию «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД Познавательно- исследовательское развитие
Тема: «Хлеб всему голова» Старшая группа
Подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад «Колосок» с. Н. Павловка
Направление развития детей. Познавательно – исследовательское
Методы и приемы реализации содержания ОД Словесные - художественные средства (пословицы, поговорки); чтение стихов; загадывание загадки; беседы.
Наглядные - образец действия взрослого, презентация.
Публикация «Конспект ОД по познавательно-исследовательскому развитию „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Практические –пальчиковая гимнастика, посадка зерна, изготовление булочек.
Игровой
Похвала
Поощрение.
Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности. Игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская, продуктивная, двигательная.
Цель: познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.
Задачи Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Развивать познавательный интересы, любознательность, память, логическое мышление. Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
Планируемые результаты: Получить знания о том, где растет хлеб, кто делает, из чего делают хлеб. Закрепить знания о процессе выращивания хлеба и процессе выпечки.
Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности. Хлеб, проектор, презентация, лоток с землей, пшеница, лейки, грабельки, лоток с проросшей пшеницей, лоток с колосками, мукомолка, тесто, фартуки цветные, фартуки белые, головные уборы, поднос для булочек, поднос с печеными булочками.
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты. Дидактическая игра «Что сначала - что потом»
Беседа «Как хлеб на стол пришел?»
Чтение произведений художественной литературы: молдавская сказка «Косари»,
В. Пальчинскайте «Хлеб»,
белорусская сказка «Легкий хлеб»,
норвежская сказка «Пирог»,
русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», пословицы, поговорки, загадки о хлебе
Словесная игра «Назови профессию»
Работа над словарем: пекарь, комбайнер, урожай зерна, мукомольный завод, хлеборобы, элеватор, тракторист, комбайнер
-Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.
-Послушайте и отгадайте загадку.
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
( Ответ: хлеб).
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем.
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Хлеб, с румяной корочкой, душистый, ароматный, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. Про хлеб сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним, какие вы знаете пословицы и поговорки.
(Дети говорят пословицы)
А вот каким он может быть и как попадает к нам на стол, вы мне и расскажете.
Прошу ваше внимание на экран.
(Дети по слайдам рассказывают)
-Молодцы! Все правильно рассказали.
Ребята предлагаю вам сегодня стать настоящими хлеборобами пройти весь путь хлеба, от зернышка до нашего стола.
И первое что мы с вами сделаем- это посадим семена пшеницы в приготовленную плодородную почву.
- Грабельками взрыхлим землю, сделаем небольшое углубление и положим в нее зернышко пшеницы.
- После этого присыпаем (закрываем) землей.
- Что нужно сделать, чтобы семена проросли?
Дети: - Полить.
Дети подходят к столу, где заранее приготовлены семена пшеницы, лейка, совки, лотки с землей, клеенки, грабельки и приступают к посеву семян. (В процессе работы педагог оказывает детям необходимую помощь) Снимают фартуки
Для того чтобы получить всходы нужно ухаживать за посеянной пшеницей, обрабатывать от сорняков, поливать.
Ребята как вы думаете в поле, кто поливает пшеницу?
Правильно дождик!
«Пальчиковая игра» про дождик
Дождик, дождик, веселей! Каждым пальчиком правой руки стучим
по ладошке левой руки.
Капай, капай, не жалей! Каждым пальчиком левой руки стучим по
ладошке правой руки.
Только нас не замочи! Грозим пальчиком.
Зря в окошко не стучи. Стучим кулачками.
Брызни в поле пуще: Пальцы собираем в щепоть, резко раскрываем.
Будет травка гуще! Шевелим растопыренными пальчиками.
-Ой ребята посмотрите что произошло с нашей пшеницей
Как вы думаете что это? (расточки пшеницы)
Посмотрите, какие они? (Дети описывают увиденные всходы)
Ребята как вы думаете пшеница уже созрела и ее можно убирать?
Дети: нет!
Физминутка
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает.
Подрастает зернышко,
Потянулось к солнышку.
Ветерок его качает.
К земле низко прижимает,
Вот как весело играет.
Потянулся наш росток
Превратился в колосок.
Воспитатель: Когда колоски созревают они становятся желтые и твердые.
Воспитатель: Колосок что это?
Дети: (рассказ детей о колоске)
Воспитатель: ребята давайте сами попробуем сделать муку из пшеницы.
Кто может рассказать, как это можно сделать? В домашних условиях?
Правильно при помощи электрической мукомолки.
Посмотрите, что у нас получилось? Мука, но она не белая. Для того чтобы мука стала белой нужно несколько раз перемолоть её. Я чтобы нетратить много времени за ранее намолола вам муки. Расскажите о ней. ( Ответы детей: белая.)
Какая она на ощупь? ( Ответы детей: мягкая, пушистая, сыпучая
Воспитатель: а скажите мне мука имеет запах?
Дети: Да
Воспитатель: Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный, хлебный.
Слайд 1 Мука Ребята, а кто из вас видел дома, как мама из муки делает тесто? Что мама добавляет в муку, чтобы замесить тесто? (Ответы детей.)
Посмотрите на экран, все ли мы назвали?
2. Правильно, для того, чтобы из муки получилось тесто, нужно в неё добавить воду, соль, немного сахарного песка, яйцо, все перемешать – и получим тесто.
3. Ребята, а что пекут из теста? Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия. (Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торты и др., (Ответы детей)
Верно, а еще из теста пекут печенье, булочки, кексы, ватрушки, пироги и пирожки, а также делают макароны.
Дети вспомните как называют людей, которые пекут хлебобулочные изделия.
Воспитатель: правильно Пекари.
А сейчас у нас ответственный момент. Я для вас приготовила тесто, и мы с вами будим печь булочки как настоящие пекари.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да
Для начало нам нужно надеть специальную одежду.
Воспитатель: приглашает к рабочему столу.
– Возьмите кусок теста в руки, раскатайте ладошками шарик (показ). Положите готовые шарики на поднос смазанный маслом.
(Дети лепят из теста)
Наши булочки готовы и отправляются в печь, а мы с вами вымоем руки снимем спецодежду и немного поиграем.
«Назови профессию»
Ход игры: педагог начинает предложение, дети заканчивают ( например: на комбайне работает … комбайнер; на мельнице работает … мукомол и т. д.)
Ребята наша чудо печка сообщила о готовности булочек (Рассматривание готовой выпечки).
Вы справились и в бедующим можете работать хлеборобами, пекарями.
Ребята вам понравилось наше занятие?
Что больше всего понравилось?
А что непонравилось?
Мне тоже очень понравилось как вы работали, отвечали на вопросы.
Давайте и мы с вами будем бережно относиться к хлебу, до конца доедать его за обедом, а оставшимися крошками угощать птиц.
А сейчас давайте угостим наших гостей выпечкой, попрощаемся и отправимся в группу пить час с булочками.