Татьяна Новикова
Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова».
Вид проекта : информационно-исследовательский.
Участники: Дети разновозрастной группы, воспитатели Новиков Т. Н., Владимирова Е. В., родители.
Сроки и этапы реализации:
По времени: краткосрочный.
Сроки реализации проекта : 08.10.2018 - 15.10.2018
Актуальность.
Публикация «Проект в разновозрастной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Проекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Хлеб на Руси издавна пользовался огромным уважением и почетом. Хлебу, словно государю, кланялись в ноги. Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Цель проекта :
Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности; побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Развивающие:
Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
Обогащать словарный запас детей.
Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
Воспитательные:
Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Ожидаемые результаты:
Сформировать у детей представления о ценности хлеба.
Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Воспитывать интерес к сельскохозяйственным профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба.
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Продукт проектной деятельности.
Мини музей злаковых культур.
Картотека стихов, загадок, примет о хлебе.
Выставка рисунков «сельскохозяйственной техники».
Замешивание теста, выпечка сдобы.
Чаепитие с детьми.
Совместное мероприятие с родителями «Кашку кушай, сказку слушай».
Подготовительный этап.
Определение проблемы, постановка цели и задач;
определение методов работы;
сбор информации;
беседы;
наблюдения;
просмотр презентаций;
подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
подбор материалов для изобразительной и продуктивной, коррекционной деятельности детей;
подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
подбор презентаций на данную тему;
введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту.
Основной (практический)
Ознакомление с художественной литературой;
«Лисичкин хлеб» М. Пришвина
«Хлеб» М. Глинской.
«Пшеничный колосок» Белорусская народная сказка. Обработка Л. Якимовича.
«Какой хлеб лучше?»
«Сказка о пшеничном зёрнышке»
«Сто колобков»
«Каравай» Я. Дягутите.
«Золотой дождик» Е. Трутнева.
«Урожай» А. Хуторянин.
«Каравай, каравай» Л. Кузьмин.
«Солнечный каравай» Г. Виеру.
«Колосок» М. Роман
«Будет хлеб, будет счастье» П. Руденко.
«После жатвы» В. Романчук
художественное творчество (рисование, тестопластика)
«Сельскохозяйственная техника», «колосок пшеницы», «ржи», «риса», «кукурузы», «овса», «ячменя». (На выбор детей)
Нарисуй и раскрась цветок василёк, который растёт во ржи.
Беседы: Т. А. Шорыгина
«Что такое злаки и из чего пекут хлеб»
«Пшеница».
«Рожь»
«Военный хлеб»
«Пайка блокадного хлеба»
«Какие бывают виды хлеба?»
«Почему надо беречь хлеб?»
«Злаки» (ячмень, просо, овес, гречиха, рис, кукуруза).
«Что вы знаете о хлебе»
«Блюда из зерна» М. Безруких.
Беседа о сельскохозяйственных профессиях А. Богдарин.
Составление рассказа по картинкам «Хлеб всему голова»
Игра забава в картинках С. В. Бурдина.
Игра «Телефон»
Игра: «Открываем магазин с хлебобулочными изделиями»
Игра: «Какой – какая?»
Игра: «Назови, чей колос»
Игра: «Лишнее слова»
Игра «Угадай на вкус»
Игра «Кто назовет больше блюд?»
Игра «Назовите злак, из которого сварили кашу?».
Игра «Угадай на ощупь».
Исследовательская деятельность:
Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Рассматривание колоса через лупу, початок кукурузы.
Наблюдение за поднимающим тестом.
Взаимодействие с родителями
Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
Совместно с детьми и родителями сделать картотеку, пословицы в форме листа, загадки на колосках, приметы на картинках хлебобулочных изделий.
Чаепитие (с хлебобулочными изделиями).
Привлечение родителей к сочинению стихов, сказок, о хлебе.
Заключительный этап.
Замешивание теста, выпечка сдобы.
Чаепитие с детьми.
Совместное мероприятие с родителями «Кашку кушай, сказку слушай».
Итог проекта :
В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивает и печёт. Мы старались прививать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели знания, уточнили и углубили представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.