МААМ-картинки

Среднесрочный проект «Хлеб — всему голова»

Голуб Галина Анатольевна
Среднесрочный проект «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Хлеб - всему голова!»

Автор проекта: Голуб Галина Анатольевна

Тема проекта: «Хлеб - всему голова!».

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Характер проекта: творческо-исследовательский

Сроки реализации: сентябрь – октябрь 2016 года.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Публикация «Среднесрочный проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Актуальность: Хлеб-это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.

Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.

К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и т. п.).

Цель: расширить знания детей о хлебе, сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Задачи:

Образовательные:

• изучить историю возникновения хлеба;

• познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;

• расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении;

• познакомить с трудом комбайнера, тракториста, пекаря;

• знакомство с сельскохозяйственной техникой, работающих на полях с зерновыми.

Развивающие:

• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения;

• развивать основные психические процессы – память, внимание, логические процессы.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых;

• воспитывать желание делиться полученными знаниями;

• воспитывать качества – терпение, трудолюбие.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• эксперименты;

• анализ.

Интегрируемые образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая и театрализованная игра:

• «Семья»;

• «Магазин»;

• «Булочная»;

• «Кулинария»;

• «Колосок».

Дидактические игры:

• «Назови профессию»;

• «Что из какой муки испекли»;

• «Что сначала, что потом»;

• «Путаница»;

• «А какой он, хлеб»;

• «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

• «Чудесный мешочек»;

• «Четвертый лишний».

Познавательное развитие:

Беседы:

• «Откуда хлеб пришел»;

• «Хлеб всему голова»;

• «Кто хлеб печет».

Наблюдения и рассматривание альбомов:

• подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

• репродукций картин русских художников на заданную тему;

• набор картинок с хлебобулочными изделиями.

Просмотр фильма:

• «История про хлеб».

Просмотр мультимедийной презентации:

• «Хлеб всему голова».

Знакомство с профессиями:

• Агроном;

• Комбайнёр;

• Тракторист;

• Пекарь.

Исследовательская деятельность:

• Рассматривание и сравнивание колосков пшеницы;

• Экскурсия на кухню.

Опытно – экспериментальная деятельность:

• Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка);

• Выращивание овса;

• Замешивание теста и выпечка хлеба (при помощи родителей);

• Получение клейстера.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы о хлебе.

• Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка».

• Стихи: Я. Аким «Пшеница», Я. Дягутите «Руки человека», Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе:

• Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку;

• Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку;

• Хорош пирожок - внутри творожок;

• Саша любит сушки, Соня - ватрушки;

• Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

• Будет хлеб, будет и обед;

• Пот на спине, так и хлеб на столе;

• Без соли невкусно, а без хлеба несытно;

• Хлеб- дар божий, отец, кормилец;

• Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош;

• Покуда есть хлеб, да вода- все не беда;

• Без хлеба всё приестся;

• Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки;

• Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь;

• Без хлеба и мёдом сыт не будешь;

• Без хлеба и у воды жить худо.

Приметы о хлебе:

• Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу;

• Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу;

• Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность;

• Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами;

• Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь;

• Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

• Рисование колоска пшеницы;

• Оригами «Колоски»;

• Лепка из пластилина хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых игр (буханки, батоны);

• Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста «Угощение для Незнайки» (баранки, сушки и пр.);

• Рисование – грузовая машина везет зерно;

• Рисование на основе пластилинографии «Хлебное поле»;

• Аппликация «Трактор на поле».

Взаимодействие с родителями

• Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе;

• Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями);

• Театрализация русской народной сказки «Колосок».

Продукт работы с родителями и детьми:

• «Книжка-малышка» Загадки про хлебобулочные изделия;

• Панно хлебобулочных изделий «Хлеб – всему голова»;

• «Мини-музей» (ветряная мельница, сшитые из фетра баранки с маком и связанные хлебобулочные изделия);

• Альбом с фото – рецептами «Наша домашняя выпечка».

Список используемой литературы:

1. Емельянова Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет

2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 205 с.

3. Рыжова Н. А. Почва — живая земля. М. : Карапуз-Дидактика, 2005.

4. Т. А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.

Интернет ресурсы:

1. https://www.youtube.com/watch?v=BUh0q8z5Pbs

2. https://www.youtube.com/watch?v=oeWNlZRSgNM

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Хлеб-всему голова» Исследовательский проект "Хлеб- всему голова" Авторы: дети средней группы № 9 МАДОУ «Детский сад «Гусельки», Руководитель: Новикова Любовь.

Педагогический проект «Хлеб — всему голова»Педагогический проект «Хлеб — всему голова» Педагогический проект «Хлеб – всему голова» Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено.

Проект «Хлеб — всему голова» ПРОЕКТ: «Хлеб – всему голова!» Выполнила: воспитатель МБДОУ Д/с № 4 с. Овсянка высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна.

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Введение Пояснительная записка Паспорт проекта Часть 1 Что такое хлеб и полезен ли он для человека? - История.

Познавательно-игровой проект «Хлеб — всему голова» Актуальность: Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В апреле 2018 г. в старше- подготовительной группе детского сада 7 города Меленки прошел проект "Хлеб-всему голова". Цель проекта: познакомить.

Проект «Хлеб всему голова» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вот он хлебушек душистый, вот он тёплый, золотистый. В каждый дом, на каждый.

Проект на тему «Хлеб всему голова» Пояснительная записка Я выбрала эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом.

Среднесрочный экологический нравственно-патриотический проект «Хлеб — всей жизни голова!» В каждом зернышке пшеницы Летом и зимой Сила солнышка хранится И земли родной. И расти под небом светлым, Строен и высок, Словно Родина.

Тематический проект «Хлеб — всему голова» Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые. Тематический проект «Хлеб всему голова» познакомит детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 21:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Среднесрочный проект «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Голуб Галина Анатольевна (УИ 343023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД